Проект перевода The Temple of Elemental Evil

Переводы для Baldur's Gate, Icewind Dale, Planescape: Torment и Divinity: Original Sin от Arcanecoast.ru.

Модераторы: Austin, Refiler, Macbeth, prozh

Аватара пользователя
Commander L
Всевидящий
Всевидящий
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 17 май 2010, 20:19
Откуда: Империя Тамриэль
Контактная информация:

Проект перевода The Temple of Elemental Evil

Сообщение Commander L » 18 ноя 2010, 15:17

Здесь обсуждаем все что касается перевода модификации Circle of Eight для игры The Temple of Elemental Evil.
Перевод ведётся на http://notabenoid.org/book/71643.
За инвайтами обращаться к Dimon485.
Можно переводить оффлайн с последующим импортом на нотабеноид.

0. Статистика:
Для тех, у кого нет доступа на нотабеноид.
Версия мода: The Circle of Eight Modpack v. 8.1.0.
– всего диалогов: 298
- дублирующихся диалогов: 159, из них переведено: 65
- новых диалогов: 139, из них переведено: 9 (в т.ч. 4 пустых)
1. Текст:
Всего в моде 298 файлов с диалогами размером от 1 до 100 кб. Общий объем: 4 мб.
Часть текста (159 файлов) уже была переведена ранее сразу несколькими локализаторами в составе оригинальной ToEE, однако, несмотря на одинаковые названия, файлы из мода содержат больше строк (а иногда строки имеют другой номер), поэтому эти файлы требуют проверки и доработки.
Т.о. переведенные файлы из оригинальной ToEE нельзя использовать для русификации мода в исходном состоянии, т.к. это приведет к непредсказуемым глюкам.
Остальной текст (139 файлов) необходимо будет перевести полностью с нуля - это самая тяжелая часть проекта.
Кроме диалогов, есть еще файлы с текстом из интерфейса. Их тоже нужно проверять на соответствие строк, но поскольку интерфейс изменился не сильно, то там все должно быть в порядке.

1.1 Дублирующийся текст.
Весь текст залит на дропбокс. Папки с именами:
"txt rus" - русский текст от Акеллы (для toee)
"txt eng" - английский текст из co8.
Эти две папки содержат только файлы с одинаковыми именами. В подпапке "готово" лежат файлы полностью переведенные на нотабеноиде.

Всего 159 файлов. БОльшая часть строк в них уже была переведена локализаторами. Нужно импортировать переведенные строки на нотабеноид в соответствии с оригинальными, а остальные строки доперевести.

1.2 Новый текст.
Текст также залит на дропбокс. Папка с именем "новые txt eng" - английские текстовые файлы, которые появились в co8.

Всего 139 файлов. Их нужно переводить полностью.

ИТОГО 298 файлов.

1.3. Архив со всеми русификаторами для оригинального ToEE
http://ajitae.tmweb.ru/ToEErus.rar
Не имеет прикладного значения на данном этапе. Может понадобиться во время тестирования.
2. Инструменты:
2.1 Перекодировщик текстов Акеллы (благодарим Aldark'а)
Из консоли вызываем:
AkellaDecode.exe имя_файла
Будет создан файл с тем-же именем + расширение .txt
Возможно, кое-каких символов не хватает - это нужно проверять по тому, как оно будет отображаться в игре.
AkellaDecode.7z
Перекодировщик текстов Акеллы
(3.6 КБ) 1083 скачивания
ВАЖНО! Портит теги! Нельзя использовать для обработки целого файла! Только для отдельных фраз.

2.2 Онлайн декодер текста
http://ajitae.tmweb.ru/decoder/
Поддерживает кодировку всех локализаторов, работает со всеми текстовыми форматами игры. Есть пакетная обработка.

2.3 Проверка целостности файлов
http://www.gameapps.com/dialogchecker.htm.
Прога предназначена для проверки корректности .mes и .dlg файлов (изначально для Арканума, но там формат тот же, что и в ToEE).

2.4 Программка для редактирования dlg файлов
http://files.co8.org/tools/dlG3editor.zip

2.3 Urban Dictionary - словарь сленга.
http://www.urbandictionary.com/
Очень часто помогает.
3. Глоссарий
Temple of Elemental Evil - Храм Стихийного Зла
Emridy Meadows - Луга Эмриди
Deklo grove - роща Декло
Moathouse - Форпост
Nulb/Bulb - Нульб/Бульб

Countess Tillahi and Sir Juffer - Графиня Тилахи и Сэр Джаффер
Black Jay - Черный Джей
Jaroo - Джару
Corl - Корл
Veluna - Велуна
Celene - Селена
Gunther - Гюнтер
Darless - Дарлесс
Hubertus - Губерт
Frank - Фрэнк
Calmert/Calmie - Кальмерт/Кальмар
Cavanaugh - Кавано
Cave Nut - Каравай
Amii - Амия
Aimy - Эйми
Rannos Davl - Рэннос Доул
St. Cuthbert - Святой Катберт
Sand Cubber - Слепой Карлик

Gnarley Stout - Нарлийское темное пиво
Gnarley Forest - Нарлийский лес
Cleric - Клирик
Priest - Жрец
Ranger - Следопыт

Enhancement Bonus - Бонус зачарования
Attack Bonus - Бонус к попаданию
Abjuration - Отречение
Conjuration - Колдовство
Divination - Прорицание
Enchantment - Зачарование
Evocation - Воплощение
Illusion - Иллюзия
Necromancy - Некромантия
Transmutation - Превращение

Greatsword - Двуручный меч
Butterfly Sword - Меч-бабочка
Kukri - Кукри
War Fan - Боевой веер
Monk Spade - Юэячань
Kama - Кама
Tonfa - Тонфа
Siangham - Сиангам
Bastard Sword - Полуторный меч
Dwarven Waraxe - Дварфийская секира
Gnome Hooked Hammer - Гномий клевец
Orc Double Axe - Двойной орочий топор
Spike Chain - Цепь с шипами
Dire Flail - Ужасный Цеп
Two-bladed Sword - Двухлезвийный меч
Dwarven Urgrosh - Дварфийский ургош
Hand Crossbow - Одноручный арбалет
Shuriken - Сюрикэн
Whip - Хлыст
Repeating Crossbow - Многозарядный арбалет
Net - Сеть
Gauntlet - Латная рукавица
Unarmed strike - Рукопашный бой
Unarmed strike - small being - Рукопашный бой - маленькое существо
Dagger - Кинжал
Punching Dagger - Тычковый нож
Spiked Gauntlet - Перчатка с шипами
Light Mace - Легкая булава
Sickle - Серп
Club - Дубина
Shortspear - Короткое копье
Heavy mace - Тяжелая булава
Morningstar - Моргенштерн
Quarterstaff - Посох
Spear - Копье
Light Crossbow - Легкий арбалет
Dart - Дротик
Sling - Праща
Heavy Crossbow - Тяжелый арбалет
Javelin - Джавелин
Throwing Axe - Метательный топорик
Light Hammer - Легкий молот
Handaxe - Одноручный топор
Light Lance - Легкая пика
Light Pick - Легкая кирка
Sap - Гирька
Short Sword - Короткий меч
Battleaxe - Секира
Light Flail - Легкий цеп
Heavy Lance - Тяжелая пика
Longsword - Длинный меч
Heavy Pick - Клевец
Rapier - Рапира
Scimitar - Ятаган
Trident - Трезубец
Warhammer - Боевой молот
Falchion - Фальшион
Heavy Flail - Тяжелый цеп
Glaive - Глефа
Greataxe - Двуручный топор
Greatclub - Большая дубина
Greatsword - Двуручный меч
Guisarme - Гизарма
Halberd - Алебарда
Longspear - Длинное копье
Ranseur - Рунка
Scythe - Коса
Shortbow - Короткий лук
Composite Shortbow - Составной короткий лук
Longbow - Длинный лук
Composite Longbow - Составной длинный лук
Grapple - Крюк
Ray - Луч
4. Состав строки
{5}{Me find this ring!}{}{-7}{anyone( pc.group_list(), "has_item", 3000 )}{130}{}

1 столбец - идентификатор строки
2 столбец - текст
3 столбец - текст для женского персонажа (пишется, если отличается от столбца 2)
4 столбец - проверка на Интеллект (-7 означает "Интеллект 7 или ниже", 8 в том-же столбце - "Интеллект 8 или больше")
5 столбец - дополнительное условие проверки (в данном случае - условие есть ли у группы предмет. Скрипт.)
6 столбец - что нам ответят при выборе этого варианта ответа (там где говорит PC - стоит идентификатор строки, куда переходим. Где NPC - ничего не стоит, а варианты ответа на слова NPC следуют ниже.)
7 столбец - дополнительное условие для выполнения (например, выход из диалога, или выдача нам вещи, и т.п. Скрипт.)
5. миниFAQ
Q: Можно самому добавлять женские варианты ответов в диалоге там, где в оригинале их нет?
A: Можно!

Q: Обязательно ли их наличие в том случае, если они не отличаются от мужских вариантов ответа?
A: Нет.

Q: Что насчёт буквы Ё?
A: Вместо ё использовать е.
6. Инструкция по установке игры и мода
Есть два варианта развития событий:
1. Если удалось добыть диски или образы дисков оригинальной ToEE, то после установки игры нужно будет применить два патча:
- ftp://ftp.infogrames.net/patches/toee/T ... H1_ENU.EXE
- ftp://ftp.infogrames.net/patches/toee/T ... PATCH2.EXE
- Третий патч ставить НЕ НАДО!
Потом скачать и установить Co8: http://www.co8.org/forum/showpost.php?p ... stcount=61 (вариант New Content Edition) в папку с игрой, и затем активировать его с помощью TFE-X (кнопка Activate), который запустится автоматически после окончания установки мода.
Подробнее об установке здесь (на английском): http://www.co8.org/forum/showthread.php?t=6695

2. Репак от каталистов. Он основан на версии от GoG, а значит патчи ставить не надо, но нужно иметь ввиду, что версии 8.8 мода Сo8 не существует - так они называют версию 8.0. Поэтому все равно придется качать последнюю версию 8.1 (ссылка выше). Установка аналогична.
Последний раз редактировалось Prowler 24 фев 2018, 23:11, всего редактировалось 23 раза.
Причина: Работа на нотабеноиде возобновлена.
Alea jacta est.
"О, утраченныи, ветром оплаканныи призрак! Вернись!! Вернись!!" Т.Вулф
"Я боюсь стать таким, как взрослые, которым ничто не интересно, кроме цифр." А. де Сент-Экзюпери
Tsukiakari kumo ni togiretemo
Boku wo terasu...

Все тот же Skaramush...

Аватара пользователя
Aldark
Джедай-Консул
Джедай-Консул
Сообщения: 2202
Зарегистрирован: 16 май 2010, 23:43

Re: The Temple of Elemental Evil

Сообщение Aldark » 18 ноя 2010, 18:14

Интересующийся писал(а):не играбельна, например "лут" с тел не собирается и т.д.
О да, с этим багом я намучался, пока наконец не смог собрать нормальную сборку игры. На английском языке, ибо нету перевода Circle of Eight на русский. В принципе, я не против бы создать такую сборочку... на русском. Но для этого нужно перевести Circle of Eight (инструкция по установке оного: http://www.co8.org/forum/showthread.php?t=1819). В общем, если я не ошибаюсь, в январе-феврале будет у меня времени достаточно на это дело - и тогда я буду делать эту ВЕЩЬ!
https://arcanecoast.ru/mods : Список модов ArcaneCoast
https://github.com/arcanecoast : GitHub ArcaneCoast (переводы и инструменты)

Аватара пользователя
wooder
Planewalker
Planewalker
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 29 май 2010, 18:53

Re: The Temple of Elemental Evil

Сообщение wooder » 18 ноя 2010, 21:59

Aldark писал(а):На английском языке, ибо нету перевода Circle of Eight на русский.
Вообще-то один перевод есть, для 2-й версии дремучего года. Я в него играл когда-то давно, могу поискать, м.б. ещё лежит где-то, хоть местами там явно попахивает промтом. Самые запомнившиеся моменты мода были в переделке копии местного убермеча (название за давностью лет не помню) и в лулзах в восстановленном "заведении" в пиратском поселке.
<3 DS

Аватара пользователя
Aldark
Джедай-Консул
Джедай-Консул
Сообщения: 2202
Зарегистрирован: 16 май 2010, 23:43

Re: The Temple of Elemental Evil

Сообщение Aldark » 18 ноя 2010, 22:26

Он есть и у меня, но в новом "кружке" мнооооого чего поменялось... Там старого половину выбросили
https://arcanecoast.ru/mods : Список модов ArcaneCoast
https://github.com/arcanecoast : GitHub ArcaneCoast (переводы и инструменты)

Аватара пользователя
Silmor Senedlen
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 24 дек 2011, 08:23
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: The Temple of Elemental Evil

Сообщение Silmor Senedlen » 29 мар 2012, 18:35

Aldark
Идея утонула в отсутствии времени? Или всё ещё возможно?

Аватара пользователя
Commander L
Всевидящий
Всевидящий
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 17 май 2010, 20:19
Откуда: Империя Тамриэль
Контактная информация:

Re: The Temple of Elemental Evil

Сообщение Commander L » 29 мар 2012, 18:45

Silmor Senedlen писал(а):Идея утонула в отсутствии времени? Или всё ещё возможно?
Идея утонула в отсутствии свободных рук и голов.
Alea jacta est.
"О, утраченныи, ветром оплаканныи призрак! Вернись!! Вернись!!" Т.Вулф
"Я боюсь стать таким, как взрослые, которым ничто не интересно, кроме цифр." А. де Сент-Экзюпери
Tsukiakari kumo ni togiretemo
Boku wo terasu...

Все тот же Skaramush...

Аватара пользователя
Silmor Senedlen
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 24 дек 2011, 08:23
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: The Temple of Elemental Evil

Сообщение Silmor Senedlen » 29 мар 2012, 19:45

Обидно и но ожидаемо :(
Я полагаю чтобы осилить весь объём работ по данному фикспаку нужно не одна-две пары рук? Вероятно даже если бы я мог предложит свою пару руки(в полезности которых относительно ToEE есть большие сомнения :roll: ), то это не изменило бы сего печального положения..

Аватара пользователя
Aldark
Джедай-Консул
Джедай-Консул
Сообщения: 2202
Зарегистрирован: 16 май 2010, 23:43

Re: The Temple of Elemental Evil

Сообщение Aldark » 30 мар 2012, 00:01

Ну пара рук есть ))) я и свои непрочь приложить )
Но если было бы человек минимум 5-10, то уже можно было бы что-то делать )
https://arcanecoast.ru/mods : Список модов ArcaneCoast
https://github.com/arcanecoast : GitHub ArcaneCoast (переводы и инструменты)

Аватара пользователя
Silmor Senedlen
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 24 дек 2011, 08:23
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: The Temple of Elemental Evil

Сообщение Silmor Senedlen » 30 мар 2012, 00:48

Есть ещё один товарищ ладящий с ресурсами игр, и вполне продуктивен в своей деятельности(сейчас в основном занимается переводом/правками Battle for Wesnoth), но не уверен что его заинтересует ToEE.
А мои познания по отношению к ресурсам ToEE нулевые, разве что переводом мог бы заняться.

Аватара пользователя
Aldark
Джедай-Консул
Джедай-Консул
Сообщения: 2202
Зарегистрирован: 16 май 2010, 23:43

Re: The Temple of Elemental Evil

Сообщение Aldark » 30 мар 2012, 01:35

Да там недолго разобраться - было бы желание )
P.S. Battle for Wesnoth уважаю, неплохая альтернатива шахматам.
https://arcanecoast.ru/mods : Список модов ArcaneCoast
https://github.com/arcanecoast : GitHub ArcaneCoast (переводы и инструменты)

Ответить