[МОД] "О героях, ворах и ростовщиках"

Проект создания (не)большого мода и русскоязычной документации по моддингу.
Аватара пользователя
Austin
Лит. редактор
Лит. редактор
Сообщения: 3338
Зарегистрирован: 19 май 2010, 19:50

[МОД] "О героях, ворах и ростовщиках"

Сообщение Austin »



«О героях, ворах и ростовщиках»
(«Heroes, Thieves and Moneylenders»)

Авторы: Austin, Scheele, Alisia
Также хочу выразить благодарность всем, кто помогал в работе, особенно создателю карт новых локаций - Gorion, и мастеру по решению технических проблем - tipun!

Подробное описание мода на нашем сайте: https://arcanecoast.ru/mod/heroes--thie ... neylenders
Страница мода на англоязычном сайте G3: https://www.gibberlings3.net/mods/quests/htam/.
Англоязычный форум, посвященный моду: https://www.gibberlings3.net/forums/for ... eylenders/

Скачать мод на G3: https://www.gibberlings3.net/files/file ... eylenders/
Зеркало на Гитхаб: https://github.com/Austin-BG/HTaM/releases







Компонент 1: «Реплики & Мини-квесты (Interjections & Mini-quests)»
(от Austin и Arcanecoast Team)

Компонент расширяет реакцию NPC-однопартийцев на сюжетные события и добавляет дополнительные мини-приключения и диалоги, а также расширение некоторых стандартных квестов.
При отгадывании вами загадок в Спеллхолде напарники теперь не будут молчать и тоже выскажутся!
Кроме того, после установки статуй в Трейдмите на них теперь будут написаны имена конкретных NPC-соратников, а не общая безликая фраза.

Компонент 2: «Первый Калимпортский Банк (First Calimport Bank Pack)»
(авторы - Scheele & Austin, и Arcanecoast Team)

Компонент добавляет новую локацию банка на Променаде Вокин, квесты, миниквесты и разные диалоги, связанные с банком, а также дополнительный квест в Бриннлоу на трех новых локациях.

Компонент 3: «Любовь и смерть, укрытые тенью (Shadow-Covered Love & Death)»
(от Alisia & Austin)

Компонент добавляет роман с главой гильдии воров Араном Линвайлом как неприсоединяемым персонажем и серию новых квестов (от крупных приключений до микрозаданий), которые станут доступными при развитии этих отношений. Также включен флирт, реакции других NPC, небольшой эпизод в ToB, новый эпилог игры при активном романе и многое другое. Для женских персонажей любого, кроме законно-доброго, мировоззрения.
Для мужских персонажей этот компонент добавляет один крупный квест, который Аран выдаст после смерти Бодхи в 6 главе, при условии, что игрок ранее брал в управление стронгхолд воров.

Компонент 4: «Дело о пропавшем тролле (The Missing Troll Case)»
(от Alisia & Austin)

Компонент добавляет в SoA два новых взаимосвязанных квеста с детективной направленностью. Всё начнется через сутки после освобождения цирка (ждите посланника от Квэйла). Условия запуска – живы Квэйл и Аэри (в группе она или нет – неважно) и должна начаться глава 2.

Компонент 5. «Разблокированные оригинальные реакции NPC»
(от Tipun & Austin)

Речь идет о ситуациях, когда из всех NPC говорил только кто-то один, хотя разработчики предусмотрели реплики для каждого. После установки этого компонента высказываться будут все NPC в партии.
Моды с моим участием:
"О героях, ворах и ростовщиках": viewtopic.php?f=70&t=1585
"BG1 NPCs for BG2": viewtopic.php?f=6&t=1565

Аватара пользователя
Austin
Лит. редактор
Лит. редактор
Сообщения: 3338
Зарегистрирован: 19 май 2010, 19:50

Re: "О героях, ворах и ростовщиках" (Мод завершен)

Сообщение Austin »

Нашел еще два диалога, где разработчики предусмотрели реакции разных НПЦ, но говорит лишь кто-то один из них. В разговоре с Бодхи об убийстве Арана и в диалоге с Солафейном. Вроде получилось это исправить.

На G3 меня просили сделать это отдельным твиком, поэтому теперь в HTaM будет пятый маленький компонент - после его установки в игре станут разблокированы все доступные оригинальные реплики НПЦ от разработчиков. И тот огромный диалог в Спеллхолде от tipun, и мои новые добавления.

Если кто-то знает еще такие диалоги - пишите.
Моды с моим участием:
"О героях, ворах и ростовщиках": viewtopic.php?f=70&t=1585
"BG1 NPCs for BG2": viewtopic.php?f=6&t=1565

Аватара пользователя
Austin
Лит. редактор
Лит. редактор
Сообщения: 3338
Зарегистрирован: 19 май 2010, 19:50

Re: "О героях, ворах и ростовщиках" (Мод завершен)

Сообщение Austin »

stn писал(а):
09 июл 2021, 12:25
Вроде ты говорил, что все партейцы должны толпой высказываться. Но вот например, при первой встрече с Иошимо есть реплика Джахейры. Если нет Джахейры, то идет реплика Минска. Т.е., высказывается кто-то один. Или ты поменял принцип?
В этом диалоге, начиная со следующего обновления, тоже будут разблокированы обе реплики! Итого уже найдено около 5-6 таких диалогов по ходу игры (где говорил лишь один NPC). Если найдутся еще, поправим и там.

Я не исправляю такое лишь в тех случаях, когда у всех NPC примерно одинаковые фразы и если они будут подряд, это будет странно. Т.е. кое-где пропуски оправданы.
Моды с моим участием:
"О героях, ворах и ростовщиках": viewtopic.php?f=70&t=1585
"BG1 NPCs for BG2": viewtopic.php?f=6&t=1565

stn
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 20:30

Re: "О героях, ворах и ростовщиках" (Мод завершен)

Сообщение stn »

Austin писал(а):
15 янв 2022, 18:39
Я не исправляю такое лишь в тех случаях, когда у всех NPC примерно одинаковые фразы и если они будут подряд, это будет странно.
А в тех случаях хорошо бы они высказывались рандомно. А то если всегда проходишь одной пати, то высказывается один и тот же.

Аватара пользователя
Austin
Лит. редактор
Лит. редактор
Сообщения: 3338
Зарегистрирован: 19 май 2010, 19:50

Re: "О героях, ворах и ростовщиках" (Мод завершен)

Сообщение Austin »

stn писал(а):
15 янв 2022, 19:22
Austin писал(а):
15 янв 2022, 18:39
Я не исправляю такое лишь в тех случаях, когда у всех NPC примерно одинаковые фразы и если они будут подряд, это будет странно.
А в тех случаях хорошо бы они высказывались рандомно. А то если всегда проходишь одной пати, то высказывается один и тот же.
Такое уже сложнее закодировать, к сожалению, так что это точно не сейчас :( Я и с этим-то вариантом намучился(
Моды с моим участием:
"О героях, ворах и ростовщиках": viewtopic.php?f=70&t=1585
"BG1 NPCs for BG2": viewtopic.php?f=6&t=1565

Аватара пользователя
Austin
Лит. редактор
Лит. редактор
Сообщения: 3338
Зарегистрирован: 19 май 2010, 19:50

Re: "О героях, ворах и ростовщиках" (Мод завершен)

Сообщение Austin »

Написал мини-квест для банка, получилось около 70 строк. Отталкивался от идеи stn, но изменил и доработал ее.
Получился чисто диалоговый квест, разные варианты ответов и от них зависит результат. Детей создавать не стал, только саму женщину (чтобы еще и детям не создавать диалогов) :)
Заканчиваю кодирование.
Завтра планирую выложить релиз 4.0.
Моды с моим участием:
"О героях, ворах и ростовщиках": viewtopic.php?f=70&t=1585
"BG1 NPCs for BG2": viewtopic.php?f=6&t=1565

Аватара пользователя
Austin
Лит. редактор
Лит. редактор
Сообщения: 3338
Зарегистрирован: 19 май 2010, 19:50

Re: "О героях, ворах и ростовщиках" (Мод завершен)

Сообщение Austin »

Мод обновлен до версии 4.0!

Это самое крупное обновление со времен релиза.
Скачать:
https://www.gibberlings3.net/files/file ... eylenders/
https://github.com/Austin-BG/HTaM/releases/tag/v.4.0
  • По многочисленным просьбам игроков переработан код диалогов игры. Теперь в тех диалогах, где раньше использовался «вид от первого лица» (с портретом игрока), диалог изменен на классический вариант (с кликом по строке ответа)
  • Добавлен пятый компонент мода. При его установке не будет добавлен никакой новый контент, но при этом будут разблокированы многие реакции NPC, написанные самими разработчиками игры, но недоступные ранее. Речь идет о ситуациях, когда из всех NPC говорил только кто-то один, хотя разработчики предусмотрели реплики для каждого. Функция от tipun, которая разблокировала все тексты NPC после первого превращения протагониста в Убийцу, также перенесена сюда
  • Добавлен мини-квест при посещении банка, его можно получить у женщины при входе. Исходная идея stn, доработка и создание самих текстов Austin
  • Добавлено еще больше новых «встреваний» NPC в диалоги игры
  • Добавлены новые варианты ответов в те диалоги, где их было недостаточно (с Шакалом и т.д.)
  • Добавлены реакции нескольких NPC после победы над черным драконом Низидрамани'итом в эльфийском городе. Теперь группа будет реагировать на убийства трех основных драконов - Фиркраага, Тхакслл'ссиллии и Низидрамани'ита, а также лича Кангаксса
  • Добавлена возможность обмануть Шахбаза и после завершения его квеста соврать, что тайник не найден, оставив все деньги себе
  • Добавлена возможность еще дольше попытаться "побеседовать" с троллем и задать ему ряд вопросов, невзирая на то, что тролль не умеет говорить. Если игрок сделает это, Джахейра, Эдвин, Сернд и Тиакс (обе версии, как от Smiling Imp, так и от Kulyok) отреагируют на происходящее
  • Исправлен баг, из-за которого, если игрок нашел тайник МаэВара, но обманул Ренала и не отдал найденное (при этом обман был раскрыт), мешок с добычей не пропадал из инвентаря (хотя в диалоге Ренал говорил, что его придется отдать)
  • Миниквест с доением коровы в Трущобах теперь стал доступным не только для Сернда, но и для Хьюбелпота (разрешение автора мода Hubelpot, Bookwyrme, получено)
  • Изменен процесс боев в союзничестве с коллекторами (компонент 2, ветка квестов Коргана). Теперь группа Оуни будет становится "зеленой", что даст игроку контроль над их действиями (как для партийных NPC, но только на время боя). Это помогло избежать ситуации, когда игрок мог случайно ранить союзника и тот начинал в ответ атаковать его самого.
  • Исправлено несколько ошибок в коде диалогов и скриптов
  • Улучшены тексты, правки затронули 21 tra-файл. В том числе, переработано «встревание» Яна в диалог с раненым Ренфельдом, чтобы сделать его историю смешнее
Моды с моим участием:
"О героях, ворах и ростовщиках": viewtopic.php?f=70&t=1585
"BG1 NPCs for BG2": viewtopic.php?f=6&t=1565

Аватара пользователя
Austin
Лит. редактор
Лит. редактор
Сообщения: 3338
Зарегистрирован: 19 май 2010, 19:50

Re: "О героях, ворах и ростовщиках" (Мод завершен)

Сообщение Austin »

Архив с модом перезалит! Всем, кто планировал ставить совместно мод "HTaM" и компонент с Квэйлом из мода "BG1 NPC in SoA&ToB" - просьба перекачать архив, т.к. два кросс-модовых файла я сейчас поправил. Иначе у вас будет ошибка при установке.
Остальным просьба не беспокоиться и можно не перекачивать)
Моды с моим участием:
"О героях, ворах и ростовщиках": viewtopic.php?f=70&t=1585
"BG1 NPCs for BG2": viewtopic.php?f=6&t=1565

Аватара пользователя
Alisia
Писатель
Писатель
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 27 июл 2012, 09:31
Откуда: Подмосковье
Контактная информация:

Re: "О героях, ворах и ростовщиках" (Мод завершен)

Сообщение Alisia »

Кстати, шапка этой темы несколько устарела ) Например, квест про Бешабу в ней не отмечен.

Аватара пользователя
Austin
Лит. редактор
Лит. редактор
Сообщения: 3338
Зарегистрирован: 19 май 2010, 19:50

Re: "О героях, ворах и ростовщиках" (Мод завершен)

Сообщение Austin »

Alisia писал(а):
16 янв 2022, 22:19
Кстати, шапка этой темы несколько устарела ) Например, квест про Бешабу в ней не отмечен.
Описание в первом посте хочу вообще удалить, чтобы с ним не возиться) Оставить ссылку на сайт. Я еле-еле справляюсь с обновлением описаний в ридми - их надо делать на обоих языках, еще на G3, на Beamdog и Гитхабе, а есть еще описание тут + описание на самом сайте( Чокнуться можно(
Моды с моим участием:
"О героях, ворах и ростовщиках": viewtopic.php?f=70&t=1585
"BG1 NPCs for BG2": viewtopic.php?f=6&t=1565

Аватара пользователя
Austin
Лит. редактор
Лит. редактор
Сообщения: 3338
Зарегистрирован: 19 май 2010, 19:50

Re: "О героях, ворах и ростовщиках" (Мод завершен)

Сообщение Austin »

Мод обновлен до версии 4.0.1.
Включена правка совместимости с модом BG1 NPC in SoA-ToB (о которой писалось выше), а также удалены неиспользуемые уже скрипты.
Моды с моим участием:
"О героях, ворах и ростовщиках": viewtopic.php?f=70&t=1585
"BG1 NPCs for BG2": viewtopic.php?f=6&t=1565

Аватара пользователя
Austin
Лит. редактор
Лит. редактор
Сообщения: 3338
Зарегистрирован: 19 май 2010, 19:50

Re: "О героях, ворах и ростовщиках" (Мод завершен)

Сообщение Austin »

Хорошо бы увидеть хоть какие-нибудь отзывы от русскоязычных. С момента релиза прошло больше года, но пока, к сожалению, пока все отзывы (плюс один обзор) - только от зарубежных игроков (англоязычных и немцев). Словно в России никто в мод не поиграл даже.
Если получилось плохо, можно так и писать, критику мы нормально воспринимаем.
Моды с моим участием:
"О героях, ворах и ростовщиках": viewtopic.php?f=70&t=1585
"BG1 NPCs for BG2": viewtopic.php?f=6&t=1565

Ulpian
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 13 мар 2019, 18:33

Re: "О героях, ворах и ростовщиках" (Мод завершен)

Сообщение Ulpian »

Мало кто сам ставит моды из русскоязычных, это видно из периодически возникающих топиков с вопросами о готовых мега-сборках (не видел вообще таких вопросов в зарубежных сообществах), ещё меньше тех, кто знает, что этот контент из этого конкретного мода. Т.е. человек сделал сборку, но он понятия не имеет, что это именно HTaM.

Аватара пользователя
Austin
Лит. редактор
Лит. редактор
Сообщения: 3338
Зарегистрирован: 19 май 2010, 19:50

Re: "О героях, ворах и ростовщиках" (Мод завершен)

Сообщение Austin »

Ulpian писал(а):
19 янв 2022, 01:29
Мало кто сам ставит моды из русскоязычных, это видно из периодически возникающих топиков с вопросами о готовых мега-сборках (не видел вообще таких вопросов в зарубежных сообществах), ещё меньше тех, кто знает, что этот контент из этого конкретного мода. Т.е. человек сделал сборку, но он понятия не имеет, что это именно HTaM.
Я, если честно, ожидал, что будет наоборот. Теперь я тексты (в будущих модах) изначально правлю с расчетом именно на английский язык, раз основная аудитория там. Упрощаю где-то фразы, чтобы они легче переводились, убираю чисто русские слова и пословицы, чтобы потом без проблем перевести и сразу же сделать релиз с английской версией. Она будет приоритетной.
А готовые мегасборки - это да, какая-то чисто российская заморочка. Никогда не понимал этого.
Моды с моим участием:
"О героях, ворах и ростовщиках": viewtopic.php?f=70&t=1585
"BG1 NPCs for BG2": viewtopic.php?f=6&t=1565

Gorion
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 00:54

Re: "О героях, ворах и ростовщиках" (Мод завершен)

Сообщение Gorion »

Austin писал(а):
19 янв 2022, 11:58
Я, если честно, ожидал, что будет наоборот. Теперь я тексты (в будущих модах) изначально правлю с расчетом именно на английский язык, раз основная аудитория там. Упрощаю где-то фразы, чтобы они легче переводились, убираю чисто русские слова и пословицы, чтобы потом без проблем перевести и сразу же сделать релиз с английской версией. Она будет приоритетной.
А мегасборки - это да, какая-то чисто российская заморочка. Никогда не понимал этого.
Я ж не зря продвигал идею про английскую версию. И вообще движняк по моддингу БГ находится все таки на англоязычных форумах))

paladin84
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 22 май 2021, 05:12

Re: [МОД] "О героях, ворах и ростовщиках"

Сообщение paladin84 »

Не скажу за всех, но, например, у меня очень мало времени - так что мне приходится выбирать - или переводить или играть. Решил пока начать с первого. Ну и мегамод хочу по той же самой причине - чтобы когда я, наконец, сел поиграть - я мог пройти максимально много нового конента за раз (так как просто нет времени ставить каждый маленький мод, проходить его, ставить следующий и так далее).
Тут надо чтобы была достаточная большая масса людей, у кого есть достаточно времени играть и пробовать различные новые моды тогда и отзывы будут. Кажется, пока таких людей не хватает в русском коммьюнити.

Аватара пользователя
Austin
Лит. редактор
Лит. редактор
Сообщения: 3338
Зарегистрирован: 19 май 2010, 19:50

Re: [МОД] "О героях, ворах и ростовщиках"

Сообщение Austin »

paladin84 писал(а):
19 янв 2022, 16:14
Ну и мегамод хочу по той же самой причине - чтобы когда я, наконец, сел поиграть - я мог пройти максимально много нового конента за раз (так как просто нет времени ставить каждый маленький мод, проходить его, ставить следующий и так далее).
Не-не, это как раз понятно и вопросов не вызывает. Мы выше говорили именно про использование готовых чужих мегасборок, скачанных в интернете - типа сборки Дарктеча. Такое популярно только в России, на форуме часто вопросы про такие сборки задают. А на зарубежных форумах этого нет, там принято сборку составлять самому, что логичнее - есть возможность выбрать моды именно под свой вкус, а не играть в то, что понравилось чужому дяде (автору сборки), ещё и часто с устаревшими версиями и багами.
Моды с моим участием:
"О героях, ворах и ростовщиках": viewtopic.php?f=70&t=1585
"BG1 NPCs for BG2": viewtopic.php?f=6&t=1565

Ulpian
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 13 мар 2019, 18:33

Re: [МОД] "О героях, ворах и ростовщиках"

Сообщение Ulpian »

А вот лично мне пасхалки, пословицы, поговорки, даже что-то из "современного фольклора" очень нравится. Не обязательно же это переводить на английский, а вставить по тексту несложно, я даже использовал такое в своих переводах, мелочь, а глаз цепляется и эмоции вызывает :)

stn
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 20:30

Re: "О героях, ворах и ростовщиках" (Мод завершен)

Сообщение stn »

Austin писал(а):
19 янв 2022, 00:56
Хорошо бы увидеть хоть какие-нибудь отзывы от русскоязычных. С момента релиза прошло больше года, но пока, к сожалению, пока все отзывы (плюс один обзор) - только от зарубежных игроков (англоязычных и немцев). Словно в России никто в мод не поиграл даже.
Если получилось плохо, можно так и писать, критику мы нормально воспринимаем.
Я проходил мод, но сказать особо нечего, ведь практически все фразы я видел заранее.) Я уже писал, что ожидал, что встревать будет вся толпа, а встревает только один. Квестов от банка показалось немного, Имоен в рекламе не участвовала, т.к. сидела), а после уже не до того было, квест троллей вроде еще не готов был, в квесте с кладом не догадался, как пароль вычислить, так что глянул в тексте. Квесты Алисии, ессно не проходил. Может, у Арана могла бы появиться кузина или крутая помощница, с которой можно замутить роман мужскому персонажу. Но во всем этом нет необходимости, ведь есть сыскная гильдия. Мод можно объявить завершенным и только добавлять встревания/подшучивания, присланные юзерами, и заняться гильдией.
А вообще у меня еще в нулевых появилось ошушение, что россияне предпочитают стрелялки пиф паф контру, а запад больше по серьезным вещам, как рпг. Потом нашел всякие форумы типа гнездо дракона, ввв.фалаут.ру и пр., основная задача которых была устраивать срачи, что между юзерами, что с участием модеров.) Может, у нас просто основная масса это подростки, а у них публика повзрослее.

stn
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 20:30

Re: "О героях, ворах и ростовщиках" (Мод завершен)

Сообщение stn »

Austin писал(а):
19 янв 2022, 11:58
Я, если честно, ожидал, что будет наоборот. Теперь я тексты (в будущих модах) изначально правлю с расчетом именно на английский язык, раз основная аудитория там.
Кулек же тоже там.) На аэри она была, жаловалась на какие-то заморочки. Теперь вроде есть у нее моды, которые изначально на инглише и которые уже приходится переводить на русский.)
Также хорошей идеей было бы прекратить поддерживать ванилу по тем же причинам и писать только для ЕЕ.)
Упрощаю где-то фразы, чтобы они легче переводились, убираю чисто русские слова и пословицы, чтобы потом без проблем перевести и сразу же сделать релиз с английской версией. Она будет приоритетной.
Ну, и правильно. Раз у них больше отдача.
А готовые мегасборки - это да, какая-то чисто российская заморочка. Никогда не понимал этого.
Банально не осиливают. Надо читать, разбираться, потом устанавливать не один раз - проще качнуть готовое.
Зы. Есть тут опция автоматически склеить два поста в один, а не копировать отсюда туда?

Аватара пользователя
tipun
Алхимик
Алхимик
Сообщения: 1895
Зарегистрирован: 27 май 2016, 06:57
Откуда: Ташкент, Узбекистан

Re: [МОД] "О героях, ворах и ростовщиках"

Сообщение tipun »

Встревать толпой будут. Но немного попозже. Я Austin'у дал наводку. Но если у него не получится, придумаем что-то другое. У меня сейчас кое-какие проблемы. Но думаю, за недельку все нормализуется. Надеюсь, по крайней мере.

А насчет мегасборок, то да, это только в русском сегменте инета. И я их не воспринимаю. Мне кажется, что каждый сам может подобрать моду под свои предпочтения.
Изображение
Жираф большой - ему видней...

Ответить