[МОД] "О героях, ворах и ростовщиках"

Проект создания (не)большого мода и русскоязычной документации по моддингу.
Аватара пользователя
Austin
Лит. редактор
Лит. редактор
Сообщения: 3404
Зарегистрирован: 19 май 2010, 19:50

[МОД] "О героях, ворах и ростовщиках"

Сообщение Austin »



«О героях, ворах и ростовщиках»
(«Heroes, Thieves and Moneylenders»)

Авторы: Austin, Scheele, Alisia
Также хочу выразить благодарность всем, кто помогал в работе, особенно создателю карт новых локаций - Gorion, и мастеру по решению технических проблем - tipun!

Подробное описание мода на нашем сайте: https://arcanecoast.ru/mod/heroes--thie ... neylenders
Страница мода на англоязычном сайте G3: https://www.gibberlings3.net/mods/quests/htam/.
Англоязычный форум, посвященный моду: https://www.gibberlings3.net/forums/for ... eylenders/

Скачать мод на G3: https://www.gibberlings3.net/files/file ... eylenders/
Зеркало на Гитхаб: https://github.com/Austin-BG/HTaM/releases







Компонент 1: «Реплики & Мини-квесты (Interjections & Mini-quests)»
(от Austin и Arcanecoast Team)

Компонент расширяет реакцию NPC-однопартийцев на сюжетные события и добавляет дополнительные мини-приключения и диалоги, а также расширение некоторых стандартных квестов.
При отгадывании вами загадок в Спеллхолде напарники теперь не будут молчать и тоже выскажутся!
Кроме того, после установки статуй в Трейдмите на них теперь будут написаны имена конкретных NPC-соратников, а не общая безликая фраза.

Компонент 2: «Первый Калимпортский Банк (First Calimport Bank Pack)»
(авторы - Scheele & Austin, и Arcanecoast Team)

Компонент добавляет новую локацию банка на Променаде Вокин, квесты, миниквесты и разные диалоги, связанные с банком, а также дополнительный квест в Бриннлоу на трех новых локациях.

Компонент 3: «Любовь и смерть, укрытые тенью (Shadow-Covered Love & Death)»
(от Alisia & Austin)

Компонент добавляет роман с главой гильдии воров Араном Линвайлом как неприсоединяемым персонажем и серию новых квестов (от крупных приключений до микрозаданий), которые станут доступными при развитии этих отношений. Также включен флирт, реакции других NPC, небольшой эпизод в ToB, новый эпилог игры при активном романе и многое другое. Для женских персонажей любого, кроме законно-доброго, мировоззрения.
Для мужских персонажей этот компонент добавляет один крупный квест, который Аран выдаст после смерти Бодхи в 6 главе, при условии, что игрок ранее брал в управление стронгхолд воров.

Компонент 4: «Дело о пропавшем тролле (The Missing Troll Case)»
(от Alisia & Austin)

Компонент добавляет в SoA два новых взаимосвязанных квеста с детективной направленностью. Всё начнется через сутки после освобождения цирка (ждите посланника от Квэйла). Условия запуска – живы Квэйл и Аэри (в группе она или нет – неважно) и должна начаться глава 2.

Компонент 5. «Разблокированные оригинальные реакции NPC»
(от Tipun & Austin)

Речь идет о ситуациях, когда из всех NPC говорил только кто-то один, хотя разработчики предусмотрели реплики для каждого. После установки этого компонента высказываться будут все NPC в партии.
Моды с моим участием:
"О героях, ворах и ростовщиках": viewtopic.php?f=70&t=1585
"BG1 NPCs for BG2": viewtopic.php?f=6&t=1565

Аватара пользователя
Austin
Лит. редактор
Лит. редактор
Сообщения: 3404
Зарегистрирован: 19 май 2010, 19:50

Re: "О героях, ворах и ростовщиках" (Мод завершен)

Сообщение Austin »

stn, большое спасибо за отзыв и замечания! :friends: Для любого автора главное видеть какую-то обратную связь, ее отсутствие, хотя бы в таком общем виде, сильно демотивирует работать. У нас отзывов было уже много, но все только от иностранных игроков.
stn писал(а):
19 янв 2022, 17:54
Я проходил мод, но сказать особо нечего, ведь практически все фразы я видел заранее.) Я уже писал, что ожидал, что встревать будет вся толпа, а встревает только один. Квестов от банка показалось немного, Имоен в рекламе не участвовала, т.к. сидела), а после уже не до того было, квест троллей вроде еще не готов был, в квесте с кладом не догадался, как пароль вычислить, так что глянул в тексте. Квесты Алисии, ессно не проходил. Может, у Арана могла бы появиться кузина или крутая помощница, с которой можно замутить роман мужскому персонажу. Но во всем этом нет необходимости, ведь есть сыскная гильдия. Мод можно объявить завершенным и только добавлять встревания/подшучивания, присланные юзерами, и заняться гильдией.
Я тоже хотел, чтобы встревали все :( В последней версии я нашел несколько таких диалогов, где встревает только один, и переделал их (теперь за это отвечает новый пятый компонент), но я нашел далеко не всё, так что просьба сообщать о таких диалогах, если найдутся еще! Да и выбранный мой метод (через EXTEND_BOTTOM) неудобен, когда говорящих много. Я попробую его изменить, если метод от tipun сработает.
В банке квестов в первых версиях было мало, да. Сейчас уже побольше. Есть две линии квестов (в каждой по 2-3), потом большой квест в Бриннло с новыми локациями и дракончиком :D Плюс квестик для Ниры(Имоен), ну и в свежей версии добавился новый, небольшой. Но соглашусь, что хорошо бы еще мелких эпизодиков добавить, особенно для самого ГГ (без обязательного участия NPC).
А про квесты Алисии - этот компонент был доработан и теперь там есть два квеста для мужских персонажей (про волшебную лампу и про проклятие), и они весьма немаленькие).
В общем, мод сильно расширился и изменился со времен релиза :)
stn писал(а):
19 янв 2022, 18:12
Зы. Есть тут опция автоматически склеить два поста в один, а не копировать отсюда туда?
Я не вижу такой функции, так что остается скопировать всё содержимое в предыдущий пост, а потом удалить второй, уже ненужный.
Моды с моим участием:
"О героях, ворах и ростовщиках": viewtopic.php?f=70&t=1585
"BG1 NPCs for BG2": viewtopic.php?f=6&t=1565

stn
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 20:30

Re: [МОД] "О героях, ворах и ростовщиках"

Сообщение stn »

Иностранцы еще стеснены законами о пиратстве

Gorion
Сообщения: 598
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 00:54

Re: [МОД] "О героях, ворах и ростовщиках"

Сообщение Gorion »

Насчет квестов для банка , дам наводку. Так как банк имеет маг. защиту, то в нем может хранится маг. разные арты. Которые имеют ценность для магов или священников.

stn
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 20:30

Re: "О героях, ворах и ростовщиках" (Мод завершен)

Сообщение stn »

Austin писал(а):
19 янв 2022, 18:43
В общем, мод сильно расширился и изменился со времен релиза :)
Значит, будет повод пройти еще.
А что насчет обворовываемых персонажей, добавились хотя бы в новых локациях?

Аватара пользователя
Austin
Лит. редактор
Лит. редактор
Сообщения: 3404
Зарегистрирован: 19 май 2010, 19:50

Re: "О героях, ворах и ростовщиках" (Мод завершен)

Сообщение Austin »

stn писал(а):
19 янв 2022, 21:06
А что насчет обворовываемых персонажей, добавились хотя бы в новых локациях?
Если честно, я что-то забыл, о чем речь( Видимо, очень давно обсуждалось.
Gorion писал(а):
19 янв 2022, 19:11
Насчет квестов для банка , дам наводку. Так как банк имеет маг. защиту, то в нем может хранится маг. разные арты. Которые имеют ценность для магов или священников.
Спасибо! Нужно будет подумать. Но пока я в любом случае хочу добить мелкие дела и взять отпуск от моддинга на какое-то время. Нужно пройти наконец БГ1 и СоД, заодно вернется вдохновение и настрой :)
Моды с моим участием:
"О героях, ворах и ростовщиках": viewtopic.php?f=70&t=1585
"BG1 NPCs for BG2": viewtopic.php?f=6&t=1565

Ulpian
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 13 мар 2019, 18:33

Re: "О героях, ворах и ростовщиках" (Мод завершен)

Сообщение Ulpian »

Давно пора, как от такой многозадачности только не перегорел! Советую обратить внимание при прохождении на моды: BG1 NPC Project v27.1 fix и Romantic Encounters BG1 v9, очень много в них ошибок и опечаток :(

Аватара пользователя
tipun
Алхимик
Алхимик
Сообщения: 2108
Зарегистрирован: 27 май 2016, 06:57
Откуда: Ташкент, Узбекистан

Re: "О героях, ворах и ростовщиках" (Мод завершен)

Сообщение tipun »

Austin писал(а):
19 янв 2022, 21:47
Спасибо! Нужно будет подумать. Но пока я в любом случае хочу добить мелкие дела и взять отпуск от моддинга на какое-то время. Нужно пройти наконец БГ1 и СоД, заодно вернется вдохновение и настрой :)
Это бы не помешало. Все же СоД, как и БГ(2)ЕЕ более наворочен в плане моддинга. Но екоторые вещи можно реализовать и на старо движке. Но тебе решать.
А вот "мага в сейфе" я постарался бы избежать. Как по мне, это просто не вписывается в сюжет.
Изображение
Жираф большой - ему видней...

Аватара пользователя
Austin
Лит. редактор
Лит. редактор
Сообщения: 3404
Зарегистрирован: 19 май 2010, 19:50

Re: "О героях, ворах и ростовщиках" (Мод завершен)

Сообщение Austin »

tipun писал(а):
19 янв 2022, 22:10
А вот "мага в сейфе" я постарался бы избежать. Как по мне, это просто не вписывается в сюжет.
Ну, естественно, если соберемся что-то такое делать, то только если придумается сюжетное объяснение какое-то. Например, связанное с Волшебниками в Рясах. Сейчас ничего точно не будем добавлять, недавно уже было обновление крупное)
Моды с моим участием:
"О героях, ворах и ростовщиках": viewtopic.php?f=70&t=1585
"BG1 NPCs for BG2": viewtopic.php?f=6&t=1565

Аватара пользователя
tipun
Алхимик
Алхимик
Сообщения: 2108
Зарегистрирован: 27 май 2016, 06:57
Откуда: Ташкент, Узбекистан

Re: "О героях, ворах и ростовщиках" (Мод завершен)

Сообщение tipun »

Austin писал(а):
19 янв 2022, 23:48
tipun писал(а):
19 янв 2022, 22:10
А вот "мага в сейфе" я постарался бы избежать. Как по мне, это просто не вписывается в сюжет.
Ну, естественно, если соберемся что-то такое делать, то только если придумается сюжетное объяснение какое-то. Например, связанное с Волшебниками в Рясах. Сейчас ничего точно не будем добавлять, недавно уже было обновление крупное)
Ну, надеюсь, это будет сделано как надо))
Изображение
Жираф большой - ему видней...

stn
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 20:30

Re: "О героях, ворах и ростовщиках" (Мод завершен)

Сообщение stn »

Austin писал(а):
19 янв 2022, 21:47
А что насчет обворовываемых персонажей, добавились хотя бы в новых локациях?
Просто люди, у которых можно что-то украсть. У большинства это мелочь, как 10 голд или аквамарин, но у некоторых это что-то - колечко+1, свиток удачи, мутное масло скорости, квестовый предмет и т.д.

Аватара пользователя
Austin
Лит. редактор
Лит. редактор
Сообщения: 3404
Зарегистрирован: 19 май 2010, 19:50

Re: "О героях, ворах и ростовщиках" (Мод завершен)

Сообщение Austin »

stn писал(а):
20 янв 2022, 09:32
Austin писал(а):
19 янв 2022, 21:47
А что насчет обворовываемых персонажей, добавились хотя бы в новых локациях?
Просто люди, у которых можно что-то украсть. У большинства это мелочь, как 10 голд или аквамарин, но у некоторых это что-то - колечко+1, свиток удачи, мутное масло скорости, квестовый предмет и т.д.
А, понял! Попробую это развить, как следующее обновление назреет. По крайней мере у дворян точно что-то должно быть в карманах)
Моды с моим участием:
"О героях, ворах и ростовщиках": viewtopic.php?f=70&t=1585
"BG1 NPCs for BG2": viewtopic.php?f=6&t=1565

Ulpian
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 13 мар 2019, 18:33

Re: [МОД] "О героях, ворах и ростовщиках"

Сообщение Ulpian »

Стража в банке атакует своих же:
Спойлер
Показать
Изображение
Могу предположить, что это из-за отсутствия у некоторых стражей (есть стражи на are, а есть в bcs) скрипта ANBANKG2.BCS, где как раз и прописан агр из-за времени. Либо из-за условия See([PC]).
А вот стража ANbankg и ANbankg1 вообще не агрится, даже если начать её бить, мне даже для себя интересно почему, ведь SHOUT в скриптах у всех есть.
Ну и совсем супер-придирка, не работают скрипты SCS, хотя в Default стоят, я не прошу править такие специфичные вещи, мне просто интересно почему, может, из-за того, что все поля для скриптов забиты и до него просто не доходит? Просто на предыдущей версии они сразу пили зелки, игнорировали призывы и т.д.

Аватара пользователя
Austin
Лит. редактор
Лит. редактор
Сообщения: 3404
Зарегистрирован: 19 май 2010, 19:50

Re: [МОД] "О героях, ворах и ростовщиках"

Сообщение Austin »

Со стражей - это происходит при установленном SCS? Тогда дело наверняка в нем, т.к. у меня при тестах все агрились успешно, а SCS, видимо, заменил какие-то скрипты своими. Если нет, то это странно. Буду разбираться.
Ulpian писал(а):
20 янв 2022, 14:15
Ну и совсем супер-придирка, не работают скрипты SCS, хотя в Default стоят, я не прошу править такие специфичные вещи, мне просто интересно почему, может, из-за того, что все поля для скриптов забиты и до него просто не доходит? Просто на предыдущей версии они сразу пили зелки, игнорировали призывы и т.д.
Я сам никогда SCS не использовал и не знаю точно, что он делает со скриптами и как именно. Тут, боюсь, придется опять просить помочь tipun, но ему сейчас не до этого явно((
Моды с моим участием:
"О героях, ворах и ростовщиках": viewtopic.php?f=70&t=1585
"BG1 NPCs for BG2": viewtopic.php?f=6&t=1565

Ulpian
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 13 мар 2019, 18:33

Re: [МОД] "О героях, ворах и ростовщиках"

Сообщение Ulpian »

Абсолютно ничего страшного не делает, стандартный боевой скрипт типа WTARSGT.BCS заменяет на свой, не трогая другие скрипты типа того же ANBANKG2.BCS, причём приоритет сверху вниз, у боевого скрипта, что стандартного, что SCS - минимальный. Я примерно понимаю в чём дело, проблема появилась после добавления ANBANKG2-3 с фразой о том, чтобы все покинули помещение и он срабатывает, но только, если страж видит ГГ, если не видит - он остаётся нейтральным и, соответственно, расценивает других, ставших агрессивными стражей как противников.
Но, Типун, конечно, скажет точнее. SCS тут вообще ни при чём точно, скрипт-то на предупреждение и агр в 21 00 нормально срабатывает.

Аватара пользователя
Austin
Лит. редактор
Лит. редактор
Сообщения: 3404
Зарегистрирован: 19 май 2010, 19:50

Re: [МОД] "О героях, ворах и ростовщиках"

Сообщение Austin »

А, такое вполне возможно, т к. я эту фишку с предупреждением о закрытии банка добавлял намного позже, и тестировал лишь бегло. А более тщательно тестировал в самом начале, ещё до неё. Я изучу это, спасибо! :)
Моды с моим участием:
"О героях, ворах и ростовщиках": viewtopic.php?f=70&t=1585
"BG1 NPCs for BG2": viewtopic.php?f=6&t=1565

Аватара пользователя
tipun
Алхимик
Алхимик
Сообщения: 2108
Зарегистрирован: 27 май 2016, 06:57
Откуда: Ташкент, Узбекистан

Re: [МОД] "О героях, ворах и ростовщиках"

Сообщение tipun »

Я пока не скачивал новую версию мода. Не могу точно сказать, что не так. Но насчет скриптов немного. Они обрабатываются в таком порядке:

Код: Выделить всё

0 OVERRIDE
1 AREA
2 SPECIFICS
4 CLASS
5 RACE
6 GENERAL
7 DEFAULT
Причем только 5 хранятся в файле персонажа.
SPECIFICS - прописан в файле локации. Причем и остальные можно прописывать в файле локации. Это позволит использовать один и тот же файл персонажа с разными скриптами. Причем у скриптов, прописанных в файле локации приоритет выше. Допустим, если скрипт OVERRIDE есть в файле персонажа и в файле локации, то скрипт из локации перезапишет скрипт в файле персонажа при загрузке локации(причем то же самое относится и к диалогам).

Другое дело скрипт AREA. Он нигде не прописан, ни в файле персонажа, ни в файле локации. И может быть установлен только с помощью ChangAIScript("MYSCRIPT",AREA) или через заклинание с использованием опкода Set AI script (82). Но работать он будет только в текущей игре. Он не сохраняется в сохранениях.

И по обработке скриптов. Допустим, скрипты прописаны в OVERRIDE, CLASS и RACE. И в OVERRIDE не нашлось блоков, которые можно выполнить в данный момент. Движок переходит к проверке скрипта CLASS. И если нем есть блок, который будет выполняться постоянно(т.е., триггеры всегда будут выдавать истину), то до скрипта RACE дело так никогда и не дойдет. Для продолжения проверки скриптов можно использовать Continue(). Но это не всегда целесообразно.

Такая проблема была с одним модом(не помню названия, но там про постепенное разрушение предметов дроу). И там блоки добавлялись в baldur.bcs. И из-за этого у меня никак не могла вернуться Джахейра после ухода к арфистам.
Изображение
Жираф большой - ему видней...

Аватара пользователя
Austin
Лит. редактор
Лит. редактор
Сообщения: 3404
Зарегистрирован: 19 май 2010, 19:50

Re: [МОД] "О героях, ворах и ростовщиках"

Сообщение Austin »

Мод обновлен до версии 4.1.
Но исправления касаются только английской версии, где был серьезный баг. В русской версии все ОК, можно не перекачивать.

Проблемой со стражей банка займусь завтра.
Моды с моим участием:
"О героях, ворах и ростовщиках": viewtopic.php?f=70&t=1585
"BG1 NPCs for BG2": viewtopic.php?f=6&t=1565

Аватара пользователя
Austin
Лит. редактор
Лит. редактор
Сообщения: 3404
Зарегистрирован: 19 май 2010, 19:50

Re: [МОД] "О героях, ворах и ростовщиках"

Сообщение Austin »

tipun писал(а):
20 янв 2022, 18:24
Но насчет скриптов немного.
Спасибо! Можно мне это добавить в нашу инструкцию по скриптам? Полезная инфа.
Моды с моим участием:
"О героях, ворах и ростовщиках": viewtopic.php?f=70&t=1585
"BG1 NPCs for BG2": viewtopic.php?f=6&t=1565

Аватара пользователя
tipun
Алхимик
Алхимик
Сообщения: 2108
Зарегистрирован: 27 май 2016, 06:57
Откуда: Ташкент, Узбекистан

Re: [МОД] "О героях, ворах и ростовщиках"

Сообщение tipun »

Austin писал(а):
20 янв 2022, 20:25
Спасибо! Можно мне это добавить в нашу инструкцию по скриптам? Полезная инфа.
Конечно можно)) ;)
Изображение
Жираф большой - ему видней...

Ulpian
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 13 мар 2019, 18:33

Re: [МОД] "О героях, ворах и ростовщиках"

Сообщение Ulpian »

SCS - это всегда DEFAULT, вот на данный момент до него даже дело не доходит, какой-то скрипт, видимо, обрабатывается по кругу. Главное, не забудь про скрипты на are, а то у стражи, добавляемый через CreateCreature один скрипт, а на are у тех же cre прописан другой.

Ответить