[ИНСТРУКЦИЯ] Как сделать мод "с нуля" самому

Проект создания (не)большого мода и русскоязычной документации по моддингу.

Оказалась ли данная информация полезной лично для вас?

Да, спасибо большое! Я прочитал(а) и мне пригодилось!
8
73%
Да, но не обнаружил(а) нужных мне более глубоких знаний.
1
9%
Да, но хотелось бы информации по другим аспектам (создание анимации, создание локаций и т.д.)
1
9%
Нет, все это я знал(а) и раньше. Я неплохо себя чувствую и с английскими мануалами.
1
9%
Нет, совершенно бесполезный труд.
0
Голосов нет
WTF? Для чего это вообще нужно?
0
Голосов нет
 
Всего голосов: 11

Аватара пользователя
saigon1983
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 25 янв 2015, 21:43
Откуда: Санкт-Петербург

[ИНСТРУКЦИЯ] Как сделать мод "с нуля" самому

Сообщение saigon1983 »

В данной ветке я буду изучать искусство модостроения и публиковать свои заметки по ходу обучения.

Изначально планировалось просто перевести некоторые документации на русский язык. В процессе перевода я понял, что сложно переводить технические мануалы, не испытав их на практике. В связи с этим я принял решение изучить основные аспекты создания мода и заносить свои мысли по этому поводу в своеобразный журнал.

Замечу, что до этого времени я не был знаком с этим процессом и изучаю новый материал по ходу чтения англоязычных мануалов и проверяя все на практике с абсолютного нуля.

В связи с этим данная ветка будет скорее интересна тем, кто еще не знаком с устроуством игры Infinity Engine. Для корифеев здесь будет не так много полезной информации (пока).

Вот ссылка на мою инструкцию: https://yadi.sk/i/MQedtfKzfWDEK. Скопируйте "вордовский" файл к себе на компьютер и изучайте.
* Все правки в инструкцию и ее распространение возможно только с разрешения автора, то есть, меня.

Список того, чему на данный момент может научить эта инструкция человека "с нуля" приведен во втором посте.

Аватара пользователя
saigon1983
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 25 янв 2015, 21:43
Откуда: Санкт-Петербург

Re: [ИНСТРУКЦИЯ] Как сделать мод "с нуля" самому

Сообщение saigon1983 »

В настоящий момент, следуя этой инструкции можно:

- Создать собственного интерактивного неприсоединяемого персонажа на любой локации и наделить его способностью общаться и, даже, атаковать вас.
- Создать собственного интерактивного присоединяемого персонажа на любой локации и наделить его способностью подходить к вам самостоятельно, общаться, а так же в собственной манере реагировать на ваши попытки прогнать его из отряда, перемещаясь после этого в нужную локацию.
- Приведена частичная расшифровка флагов в Near Infinity и DLTCEP (будет дорабатываться). Расшифрованы значения практически всех параметров редактирование фалов CRE в Near Infinity.
- Научить вашего NPC фразам, которыми он будет время от времени общаться с протагонистом. Научить NPC вставлять собственные комментарии в любые сюжетные диалоги, не нарушая их основную структуру.
- Научить NPC отвечать на инициируемые протагонистом беседы. Создать простейший роман с протагонистом, выбрать "ориентацию" NPC.
- Научить NPC общаться с другими членами Вашего отряда. Разновидности и способы запуска таймеров.
- Создавать и редактировать любые предметы в Near Infinity. Размещать их в игру и давать им описания.
- Создавать предметы с уникальными свойствами, добавочными характеристиками и делать их несъемными.
- Размещать предметы в различных игровых магазинах.
- Создавать заклинания и изучать их с помощью свитков.
- Получить базовое представление о WeiDU-командах WRITE_BYTE и ей подобных.
- Создавать и редактировать файлы с помощью WeiDU. Получить первоначальное представление об офсетах.
- Получить представление о файлах, ответственных за создание и развитие кита (полное создание кита чуть позже).

Аватара пользователя
saigon1983
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 25 янв 2015, 21:43
Откуда: Санкт-Петербург

Re: [ИНСТРУКЦИЯ] Как сделать мод "с нуля" самому

Сообщение saigon1983 »

Зарезервировано

OJIrEPD
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 19 апр 2014, 16:12

Re: [ИНСТРУКЦИЯ] Как сделать мод "с нуля" самому

Сообщение OJIrEPD »

мне интересно , как просто создать свой мод, добавляющий предметы в БГЕЕ и ИВД ЕЕ. Раньше я просто создавал в нишке свои предметы, и вставлял их в другой мод. А как правильно просто написать tp2 файл? С добавлением одного предмета.

И ещё, не понял, как в игре можно раскидать по магазинам этот предмет, не заменяя *.sto файлы....

Аватара пользователя
saigon1983
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 25 янв 2015, 21:43
Откуда: Санкт-Петербург

Re: [ИНСТРУКЦИЯ] Как сделать мод "с нуля" самому

Сообщение saigon1983 »

Я до этого обязательно доберусь. Оперативной инфы не дам - сам пока не на 100% уверен

Аватара пользователя
saigon1983
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 25 янв 2015, 21:43
Откуда: Санкт-Петербург

Re: [ИНСТРУКЦИЯ] Как сделать мод "с нуля" самому

Сообщение saigon1983 »

Обновлена инструкция. Теперь с ее помощью можно создать "непися", наделить его своим поведением, диалогами, прогнать из группы и взять обратно. Частично объяснены особенности редактирования CRE-файлов в Near Infinity (и слегка в DLTCEP).

OJIrEPD
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 19 апр 2014, 16:12

Re: [ИНСТРУКЦИЯ] Как сделать мод "с нуля" самому

Сообщение OJIrEPD »

Спасибо, конечно.

OJIrEPD
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 19 апр 2014, 16:12

Re: [ИНСТРУКЦИЯ] Как сделать мод "с нуля" самому

Сообщение OJIrEPD »

Ещё вопрос - пытался перенести какой то мод на ЕЕ - там с кириллицей какие то квакозябры выходят. У БГТ и ЕЕ что, кодировки разные?

Аватара пользователя
saigon1983
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 25 янв 2015, 21:43
Откуда: Санкт-Петербург

Re: [ИНСТРУКЦИЯ] Как сделать мод "с нуля" самому

Сообщение saigon1983 »

Здесь возможна проблема со шрифтами в самой игре. Ты уверен, что этот мод устанавливался в русский каталог? Что патчился dialog.tlk именно в каталоге ru_RU? Проверь weidu.conf в корневом каталоге, что там написано?

Аватара пользователя
Aldark
Джедай-Консул
Джедай-Консул
Сообщения: 2202
Зарегистрирован: 16 май 2010, 23:43

Re: [ИНСТРУКЦИЯ] Как сделать мод "с нуля" самому

Сообщение Aldark »

OJIrEPD писал(а): У БГТ и ЕЕ что, кодировки разные?
Да. В EE используется UTF-8, в БГТ - CP1251.
https://arcanecoast.ru/mods : Список модов ArcaneCoast
https://github.com/arcanecoast : GitHub ArcaneCoast (переводы и инструменты)

OJIrEPD
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 19 апр 2014, 16:12

Re: [ИНСТРУКЦИЯ] Как сделать мод "с нуля" самому

Сообщение OJIrEPD »

Блин, а можно как то прекодировать автоматом?

OJIrEPD
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 19 апр 2014, 16:12

Re: [ИНСТРУКЦИЯ] Как сделать мод "с нуля" самому

Сообщение OJIrEPD »

Всё. Сделал. Обычным notepad++ . Просто указал кодировать в UTF8.

fav0r1te
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 апр 2015, 15:45

Re: [ИНСТРУКЦИЯ] Как сделать мод "с нуля" самому

Сообщение fav0r1te »

Прочитал Вашу инструкцию, огромнейший респект Вам за подробнейшее объяснение! Будем следить за темой.

Аватара пользователя
saigon1983
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 25 янв 2015, 21:43
Откуда: Санкт-Петербург

Re: [ИНСТРУКЦИЯ] Как сделать мод "с нуля" самому

Сообщение saigon1983 »

Обновлено.
На подходе:
- Создание эффектов и заклинаний - ГОТОВО
- Создание собственных китов - ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ГОТОВА

kartoshka
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 04 июл 2014, 13:54

Re: [ИНСТРУКЦИЯ] Как сделать мод "с нуля" самому

Сообщение kartoshka »

Это круто.
Large creature (13) Большое существо – используется другой алгоритм поиска пути
Это только для БГ и т.д. Нужно отметить, что в ИВД2 это приведет к скоропостижному завершению игры.

Не так выразился.
Если убить персонажа с этим флагом.
Moving between areas (14)
С описанием согласен, НО! Не плохо бы указать, что это работает только с
225 MoveBetweenAreas(S:Area*,P:Location*,I:Face*)
И про скрипты поправка:
Default script сам по себе ничего не значит. Можно воткнуть этот скрипт в любой слот. Важно понимать порядок исполнения скриптов.

Код: Выделить всё

0 OVERRIDE
1 AREA
2 SPECIFICS
4 CLASS
5 RACE
6 GENERAL
7 DEFAULT
- AREA скрипт можно установить только в текущей игре. В сейвах он не сохраняется.(ChangeAIScript())
- SPECIFICS - только для существующих на локе персонажей (ChangeAIScript() - вроде не работает на персах, которые в *.gam)

Аватара пользователя
saigon1983
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 25 янв 2015, 21:43
Откуда: Санкт-Петербург

Re: [ИНСТРУКЦИЯ] Как сделать мод "с нуля" самому

Сообщение saigon1983 »

kartoshka, спасибо, поправлю в ближайшем будущем

Аватара пользователя
saigon1983
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 25 янв 2015, 21:43
Откуда: Санкт-Петербург

Re: [ИНСТРУКЦИЯ] Как сделать мод "с нуля" самому

Сообщение saigon1983 »

На всякий случай:

Пока что это с трудом можно назвать серьезной инструкцией. Это действительно скорее дневник, ибо я что-то читаю, пробую на практике и оставляю заметки по ходу дела. В процессе изучения я узнаю что-то новое, поэтому даже сейчас уже многие первые записи я бы подправил или вообще изменил. но пока что делать этого не буду, чтобы не отвлекаться)) Сначала дойду до конца, а потом уже все отредактирую. И сделаю в формате справки или PDF. Или и так и так, не решил еще)

Аватара пользователя
saigon1983
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 25 янв 2015, 21:43
Откуда: Санкт-Петербург

Re: [ИНСТРУКЦИЯ] Как сделать мод "с нуля" самому

Сообщение saigon1983 »

Обновлено

Gorion
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 00:54

Re: [ИНСТРУКЦИЯ] Как сделать мод "с нуля" самому

Сообщение Gorion »

Случайно никто еще не хочет сделать туториалы и мануалы по скриптам(Scripting Tutorials) ?

Аватара пользователя
Austin
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 2933
Зарегистрирован: 19 май 2010, 19:50

Re: [ИНСТРУКЦИЯ] Как сделать мод "с нуля" самому

Сообщение Austin »

Gorion писал(а):
08 фев 2019, 16:39
Случайно никто еще не хочет сделать туториалы и мануалы по скриптам(Scripting Tutorials) ?
Есть такой мануал от SimDing0 на английском языке - http://www.pocketplane.net/tutorials/simscript.html
Если бы кто-то перевел или написал аналогичный на русском, было бы замечательно.
Из того, что есть на русском в принципе, инструкция от saigon1983 - наиболее полная.
https://arcanecoast.ru/mods - Список модов ArcaneCoast

Ответить