Trovador (Перевод в процессе)

Переводы модов для Baldur's Gate, Icewind Dale, Planescape: Torment и Neverwinter Nights от Arcanecoast.ru.
Ответить
Austin
Переводчик
Переводчик

Trovador (Перевод в процессе)

Сообщение Austin »

"Трубадур"
Страница мода: https://arcanecoast.ru/mod/trovador
Автор: Riojano2002
Ссылка на обновленную версию (2.5) с EE-EET-совместимостью: https://www.dropbox.com/s/z4o70xbpco3kc ... 5.rar?dl=0

Описание:
Мод добавляет:
- нового НЕприсоединяемого персонажа, который за определенную плату расскажет вам самые красивые истории. Найти его можно на Променаде недалеко от Лавки Авантюриста;
- магазин с любопытными, мощными, полезными, ироничными и забытыми предметами.
https://arcanecoast.ru/mods - Список модов ArcaneCoast

Austin
Переводчик
Переводчик

Re: Trovador (Перевод в процессе)

Сообщение Austin »

Начал перевод этого испанского мода. Я не знаю испанского, поэтому просто перевожу через Гугл-транслейт и подправляю результат. Гугл вполне сносно передает смысл текстов, сложности возникают скорее с именами и названиями.
В моде очень много текста (более 2000 строк одних только диалогов), поэтому процесс затянется надолго и не факт, что вообще осилю. Но попробую хотя бы. А тему создал, чтобы дополнительно самого себя замотивировать :)

Первый небольшой фрагмент...

Оригинал
Спойлер
Показать
@0 = ~¡¡Sed bienvenidos, amigos!! Acercaos y dejad que reconforte vuestras ánimas con una o dos historias prodigiosas~
@1 = ~¿Ánimas? ¿Historias? ¿De qué hablais? ¿Y quién demonios sois?~
@2 = ~No estoy interesado en aguantar a un viejo loco, adiós.~
@3 = ~¡Una cara conocida reaparece entre mi público! ¡Sabía que no te podrías resistir a mis bellas historias!.~
@4 = ~Claro, claro. Er. ¿Quien dijiste que eras?~
@5 = ~Hola, Trovador. Necesitamos algo de entretenimiento ¿Qué gestas nos puedes contar hoy?~
@6 = ~Me alegro de verte. Me gustaría echar un vistazo a tus mercancías, si es posible~
@7 = ~Me gustaría que continuaras con la historia sobre Myth Drannor. Creo que tocaba el segundo capítulo...~
@8 = ~Me gustaría que continuaras con la historia sobre Myth Drannor. Creo que tocaba el tercer capítulo...~
@9 = ~Te ruego continues la narración sobre Myther.~
@10 = ~Vengo a que continues la historia sobre las andanzas de Kimmuriel.~
@11 = ~Ahora no estoy de humor para oir tus historias, lo siento.~
@12 = ~Yo soy el Trovador, un viajero fascinado por las narraciones de toda clase, que se gana la vida cantando y narrando gestas a cambio de unas monedas, o mas comunmente, a cambio de una cena o de un lugar junto al fuego donde pasar la noche...~
@13 = ~Me apetecería oir una buena historia. ¿Qué me dices?.~
@14 = ~Dices mucho y no dices nada. No me has respondido. ¿Cual es tu nombre?~
@15 = ~Ah, de acuerdo. ¡Oh, mira que hora es! Tenemos que irnos, de verdad.~
@16 = ~¿Mi identidad os preocupa? ¿O quizás sea mi aspecto? ¿O tal vez os pone en guardia que nunca antes me hayais visto en vuestros viajes?.~
@17 = ~Podría ser muchas cosas... un espia al servicio de los Magos Encapuchados, un doppleganger abriéndome camino hacia las simas del poder, un hechicero famoso velando por la seguridad de los parroquianos, un príncipe de Athalantar expulsado de su reino, una creación mágica pensada para reproducir las canciones de un bardo loco,...~
@18 = ~O quizás ¿por qué no? sea un elegido de Mystra en pleno vagabundeo, o un guerrero afectado por la licantropía, o un espía drow con una máscara mágica,...~
@19 = ~Podeis escoger la versión que prefirais... o aceptar la versión que os ofrezco: sólo soy un simple trovador, en cuya cabeza cobran vida éstos y muchos otros relatos, reales unos, inventados otros...~
@20 = ~Mas si es un nombre lo que quereis... he perdido el hábito de usarlo, pero en otro tiempo respondía al nombre de Reo.~
@21 = ~Esta bien. ¿Qué historias conoces?.~
@22 = ~Si has viajado tanto, y conoces tantas cosas, tal vez hayas recogido algunos objetos en tus viajes que estés dispuesto a vender.~
@23 = ~No me fio de tí. Será mejor que me vaya.~
@24 = ~¡Claro! Por supuesto, en mis viajes he recogido un auténtico botín de objetos, desde los meramente curiosos, hasta los artefactos de gran poder.~
@25 = ~Muéstrame tu inventario, entonces.~
@26 = ~Muy bien, espera que guarde mis cosas...~
@27 = ~Oh, no hay secreto ninguno en lo que hago... Es un saco mágico, una versión avanzada del conjuro "Cofre Dimensional". Me parece que tengo en venta un conjuro similar, si os interesa.~
@28 = ~Enséñame de nuevo tus objetos, Trovador.~
@29 = ~Hemos visto que tienes a la venta libros de cuentos. ¿Tienen algún poder o...?~
@30 = ~¿Podría escuchar ahora alguna de tus historias?~
@31 = ~Ha sido una buena compra. Hasta la vista.~
@32 = ~Sí, son libros encantados, que encontré en la Biblioteca Perdida de Bastian Baltasar Bux, en un viaje en mis años mozos. Con ellos, el concepto de "sumergirse en la lectura" adquiere un nuevo significado. El poder de los libros introducirá a su poseedor y a cualquiera que lo acompañe al interior del relato. Esto encierra cierto peligro, pues en los relatos ni sólo hay héroes, sino también seres malvados y peligrosos. Oh, y además está el problemilla de encontrar la llave de salida del cuento, claro está. Pero, por otro lado, y esto te lo digo por propia experiencia, no hay mejor forma de conocer un relato que de esta manera... Es muy útil en una profesión como la mía.~
@33 = ~Es asombroso que puedas llevar todo ese peso encima. ¡Ni siquiera debería caberte todo eso en la bolsa!.~
@34 = ~Pues esto es todo lo que tengo. Volved si quereis algo más.~
@35 = ~Claro, me gustaria que... (El libro que acabas de comprar comienza a brillar, y notas una poderosa fuerza atractora que tira de tí.)~
@36 = ~Conozco miriadas de historias. Pero no es cuestion de ir contándolas todas. Ni todas las narraciones son para todos los oidos, ni todos los públicos estan preparados para ciertas historias.~
@37 = ~Generalmente sólo ofrezco unas cuantas elecciones de mi repertorio en cada ocasión. Cada historia tiene un coste diferente, pero el precio incluye una copia de la narración en un manuscrito de mi puño y letra.~
@38 = ~En este lugar, para este público, no puedo evitar de traer a mi recuerdo... (te resume los títulos y los precios de las historias)~
@39 = ~Ahora la elección es tuya...~
@40 = ~Trovador, cuéntanos la historia de "El duelo", obra original de Myther (50 monedas de oro).~
@41 = ~Supongo que lo mas adecuado sería la obra de Clak "Las estrellas guardianas" (50 monedas de oro)~
@42 = ~Me gustaría oir "La persecución", de la pluma de Kimmuriel (50 monedas de oro)~
@43 = ~Supongo el precio merecerá la pena. Quiero me cuentes "Historia y presente de la ciudad que unió a todas las razas...", producto del trabajo de Kushtar, Jashir y Tadhik (100 monedas de oro)~
@44 = ~Humm, en realidad me gustaría preguntarte por alguien en concreto, si me lo permites.~
@45 = ~Uf, mejor pensado, no me apetece gastarme el dinero en esto, cuando hay tanto por hacer. Adios.~
@46 = ~La verdad es que se me ha hecho tarde. Mejor lo dejamos para otra ocasión.~
@47 = ~¿Sí? Bueno, supongo que puedo estimar el precio estandar de 75 monedas por una narración así ¿En quien estabas pensando, jovencito?.~ ~¿Sí? Bueno, supongo que puedo estimar el precio estandar de 75 monedas por una narración así ¿En quien estabas pensando, jovencita?.~
@48 = ~He oido hablar de un ser conocido como Riojano...~
@49 = ~Siempre quise saber mas cosas sobre el mítico Myther...~
@50 = ~Las historias de drows son emocionantes. Háblame del famoso Kimmuriel Oblodra.~
@51 = ~Ardo en deseos de conocer el origen del gran kensai Khaine.~
@52 = ~¿Conoces alguna historia del temible asesino Artemis Entreri?.~
@53 = ~Mejor pensado, ¿qué otras historias me ofreces?.~
Перевод
Спойлер
Показать
@0 = ~Добро пожаловать, друзья!! Подойдите ближе и позвольте утешить ваши души парой чудесных историй.~
@1 = ~Души? Историй? О чем ты? И кто ты, блин, такой?~
@2 = ~Мне неинтересно болтать с сумасшедшим стариком. Удачи.~
@3 = ~Знакомые лица среди аудитории! Я знал, что ты не сможешь устоять перед моими красивыми историями! ~
@4 = ~Конечно, конечно. Э-э. Кто ты такой? ~
@5 = ~Привет, трубадур. Нам нужно развлечься. О каких подвигах сегодня расскажешь?~
@6 = ~Приятно увидеться. Если можно, я взгляну на твои товары.~
@7 = ~Я хочу, чтобы ты дорассказал историю о Миф Дранноре. Кажется, мы остановились на второй главе...~
@8 = ~Я хочу, чтобы ты дорассказал историю о Миф Дранноре. Кажется, мы остановились на третьей главе...~
@9 = ~Продолжай рассказ о Мифере.~
@10 = ~Я хочу послушать рассказ о приключениях Киммуриэля. ~
@11 = ~Сейчас я не в настроении слушать твои истории, извини.~
@12 = ~Я трубадур и странник, увлекаюсь всевозможными историями, зарабатываю на жизнь пением и рассказами о разных деяниях в обмен на пару монет. Или, что бывает чаще, в обмен на обед или место у костра, где можно переночевать...~
@13 = ~Я не прочь послышать хорошую историю. Что расскажешь? ~
@14 = ~Ты говоришь сразу много и при этом ничего. И на вопрос так и не ответил. Как тебя зовут?~
@15 = ~Э, ладно. Смотри, который час! Нам нужно идти, правда.~
@16 = ~Тебя волнует моя личность? А может, моя внешность? Или, может, в тебе нет уверенности, что раньше мы не встречались во время твоих путешествий?~
@17 = ~Я могу оказаться много кем... Шпионом на службе у Волшебников в Рясах. Доппельгангером, обладающим великими силами. Знаменитым колдуном, хранящим безопасность своих покровителей. Принцем Аталантара, изгнанным из своего королевства. Волшебным созданием, задуманным для исполнения песен безумного барда... ~
@18 = ~Может, и так... почему бы и нет? А может, я странствующий избранник Мистры, или воин, пораженный ликантропией, или шпион дроу в магической маске...~
@19 = ~Можешь выбрать тот вариант, который тебе больше нравится... или принять ту версию, которую я предлагаю: я всего лишь простой трубадур, в голове которого оживают эти и многие другие истории - одни правдивы, другие ложны...~
@20 = ~Но если тебе важно мое имя... Я отвык его использовать, но когда-то откликался на имя Рео.~
@21 = ~Хорошо. Какие истории ты знаешь? ~
@22 = ~Если ты так много путешествовал и много знаешь... может, у тебя припасены и какие-нибудь вещи, которые ты готов продать?~
@23 = ~Я тебе не верю. Лучше пойду. ~
@24 = ~Конечно! Разумеется, в путешествиях я собрал множество предметов, от простых безделушек до артефактов великой силы.~
@25 = ~Тогда покажи свою коллекцию.~
@26 = ~Хорошо, подожди, пока я тут все разберу... ~
@27 = ~О, тут нет никакого секрета... Это все волшебство, усовершенствованная версия заклинания "Безразмерный мешок". Думаю, у меня есть в продаже похожее заклинание, если тебе интересно.~
@28 = ~Покажи мне свои предметы еще раз, Трубадур.~
@29 = ~Мы видели, что у тебя продаются сборники рассказов. Они какие-то особенные или...?~
@30 = ~Могу я послушать твои истории? ~
@31 = ~Это была хорошая покупка. До свидания.~
@32 = ~Да, это заколдованные книги, которые я нашел в Затерянной библиотеке Бастияна Бальтазара Букса во времена путешествий, еще в юности. С ними понятие «погрузиться в чтение» приобретает новый смысл. Сила книги ознакомит ее владельца и всех, кто его сопровождает, с повествованием. В этом таится и опасность, ведь в рассказах есть не только герои, но и злые и опасные существа. Да, и, конечно же, нелегко найти ключ, чтобы завершить историю. Но, с другой стороны - и это я говорю вам по собственному опыту - нет лучшего способа узнать историю... Это очень полезно в такой профессии, как моя.~
@33 = ~Удивительно, как тебе удалось нести такой вес. Это же все даже в сумку не помещается! ~
@34 = ~Это все, что у меня есть. Возвращайся, если захочешь чего-нибудь еще.~
@35 = ~Конечно, я хочу, чтобы... (Книга, которую вы только что купили, начинает светиться, и вы замечаете, что вас тянет мощная сила притяжения.) ~
@36 = ~Я знаю множество историй. Но дело не в том, чтобы их всех пересчитать. Не все истории подходят для каждого, и не все зрители готовы к определенным историям.~
@37 = ~Я обычно предлагаю только несколько произведений из своего репертуара за раз. У каждого рассказа разная стоимость, но в цену входит копия истории в виде рукописи, которую я сам написал.~
@38 = ~Здесь, для этой аудитории, я не могу не поделиться кое-чем, что помню... (он перечисляет названия и цены рассказов)~
@39 = ~Теперь выбор за вами... ~
@40 = ~Трубадур, расскажи нам историю "Дуэли", от Мифера (50 золотых монет).~
@41 = ~Думаю, наиболее подходящей была бы история Клака, «Звезды-хранители» (50 золотых монет) ~
@42 = ~Я бы хотел послушать "Погоню" пера Киммуриэля (50 золотых монет)~
@43 = ~Думаю, цена того стоит. Я хочу, чтобы ты рассказал «Прошлое и настоящее города всех рас...», историю от Куштара, Джашира и Тадхика (100 золотых монет)~
@44 = ~Хм, мне бы хотелось историю о кое-ком конкретном, если можно.~
@45 = ~Ох, если подумать, то я не хочу тратить на это деньги, у меня много дел. Пока.~
@46 = ~Если честно, я опаздываю. Лучше оставим это на другой раз.~
@47 = ~Да? Что ж, думаю, тут я могу назвать стандартную цену в 75 монет за такую историю. О ком идет речь, молодой человек?~ ~Да? Что ж, думаю, тут я могу назвать стандартную цену в 75 монет за такую историю. О ком идет речь, юная леди?~
@48 = ~Я слышал о существе, известном как Риохано... ~
@49 = ~Я всегда хотел узнать больше о легендарном Мифере... ~
@50 = ~Истории дроу обычно захватывающие. Расскажи мне о знаменитом Киммуриэле Облодре.~
@51 = ~Мне не терпится узнать происхождение великого кенсая Кхейна.~
@52 = ~Знаешь какие-нибудь истории об ужасном убийце Артемисе Энтрери? ~
@53 = ~Лучше подумай, какие еще истории у тебя в запасе?~

yota13
Переводчик
Переводчик

Сообщение yota13 »

Что-то похожее про писателей-поэтов уже было (так же без перевода): http://forums.blackwyrmlair.net/index.p ... topic=3074

Austin
Переводчик
Переводчик

Сообщение Austin »

Спойлер
Показать
yota13 писал(а):
26 апр 2021, 07:35
Что-то похожее про писателей-поэтов уже было (так же без перевода): http://forums.blackwyrmlair.net/index.p ... topic=3074
Ого, про такой мод я и не знал, спасибо! Добавлю потом его в нашу базу.
Текста там немного (в отличие от Трубадура с его тоннами историй, тут всего строк 50), но они в стихах, поэтому перевести его не так просто.

Ответить