[ПЕРЕВОД ЗАВЕРШЕН] The Longer Road - Длинная дорога

Переводы модов для Baldur's Gate, Icewind Dale, Planescape: Torment и Neverwinter Nights от Arcanecoast.ru.
Аватара пользователя
Nek Morte
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 19:41
Откуда: Место Окончательной Регистрации Граждан
Контактная информация:

[ПЕРЕВОД ЗАВЕРШЕН] The Longer Road - Длинная дорога

Сообщение Nek Morte »

Ссылка на временную (до офиц.обновления) версию: https://www.dropbox.com/s/x20jk6vnvapjf ... X.rar?dl=0 (она включает все правки, русский перевод и совместимость с "ванильной" версией тоже)

Описание мода:
https://arcanecoast.ru/mod/the-longer-road

Перевод
Adiala, Nek Morte, Night, Njkzy, Riful, Pilferer, Apxu

Вычитка, консультация, мелкие правки, подсказки:
Apxu, Accolon, Aldark, Аэттеррон, Ardanis, b00jum, Commander L, hawkmoon, prowler, prozh, Silent, Ghyn
Wenn du lange in den Abgrund blickst, blickt der Abgrund auch in dich hinein.

Изображение

Аватара пользователя
Apxu
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 09:39

Re: [ПЕРЕВОД ЗАВЕРШЕН] The Longer Road - Длинная дорога

Сообщение Apxu »

Austin писал(а):
27 сен 2020, 15:23
ALIEN сказал, что добавит перевод в следующем обновлении, но сперва ему надо закончить с делами, а потом еще проверить, что там с удаленными строками и можно ли их вернуть. Так что ждем, но это займёт время.
Про ванильную версию он не может ничего сказать, т.к. у него тоже нет "ванильной" игры для тестирования. Так что остаётся только добавлять перевод в древнюю версию 1.5.1 на SHS, иначе никак. Т.к. ошибку на скриншоте выше я убрать не в состоянии. Я напишу потом Гвендолин, он может обновить версию на SHS.
Хорошо, посмотрим, что получится.
Austin писал(а):
26 сен 2020, 14:40
Еще раз спасибо всем, кто работал над переводом мода много лет:
Добавь ещё Ghyn в список за вычитку bjonel25.tra. От меня ему/ей тоже отдельное спасибо.
Переведённые моды
Показать
Полный перевод: Minsc Friendship • Golem Construction • Yoshimo's Remorse • Sarevok Restore • Ascalon's Questpack • NTotSC 4.0 • Warlock Mod
Обновления и совместный перевод: Romantic Encounters (BG1) • Endless BG1 • SCS v.33

Аватара пользователя
Austin
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 1903
Зарегистрирован: 19 май 2010, 19:50

Re: [ПЕРЕВОД ЗАВЕРШЕН] The Longer Road - Длинная дорога

Сообщение Austin »

Apxu писал(а):
27 сен 2020, 17:23
Добавь ещё Ghyn в список за вычитку bjonel25.tra. От меня ему/ей тоже отдельное спасибо.
Готово, добавил, и в первый пост темы тоже!
https://arcanecoast.ru/mods - Список модов ArcaneCoast

Аватара пользователя
Austin
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 1903
Зарегистрирован: 19 май 2010, 19:50

Re: [ПЕРЕВОД ЗАВЕРШЕН] The Longer Road - Длинная дорога

Сообщение Austin »

Судя по тексту ошибки, которую заскриншотил Apxu, и поиску в интернете, выяснилось, что такая же ошибка бывает и у других модов на ванильной версии, и причина её может быть в обновленном файле заклинания на EE (в LR, как я понял, это анимация призыва Айреникуса через Дух судьбы - в ванильной версии она работает как-то иначе и поэтому выдает ошибку). Я пока не знаю, смогу ли устранить эту беду, но покопаюсь при случае в файлах. Сравню со старой версией 1.5.1 для ванили - как эта анимация работала там.
https://arcanecoast.ru/mods - Список модов ArcaneCoast

Аватара пользователя
Austin
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 1903
Зарегистрирован: 19 май 2010, 19:50

Re: [ПЕРЕВОД ЗАВЕРШЕН] The Longer Road - Длинная дорога

Сообщение Austin »

Долго бился над ошибкой с вылетом на ванильной версии ("Assertion failed in CCGameEffect.cpp at line number 1536") в момент призыва Айреникуса из бездны. Безрезультатно. Пробовал:
- убирать по очереди разные команды из скрипта этой кат-сцены (lrjonsum.bcs) и каждый раз компилировать его заново - убирал заклинания, эффекты, даже звуки. Всё бесполезно - вылетает в любом случае.
- менять папку со скриптами, заклинаниями, bam-файлами, звуками и т.д. на версии из 1.5.1 - все равно вылетает, хотя на 1.5.1 не было вылета.
Судя по всему, проблема связана с кодом в tp2-файле, который был сильно обновлен на EE-версии, но понять причину мне не удалось.

Использовал свою предыдущую версию, адаптированную (в остальном) под все версии игры. Устанавливается она успешно, все диалоги и сцены в начале игры работают отлично, но как только запускается кат-сцена с призывом Вареникуса - вылет на рабочий стол. На EE такого нет.

Сдаюсь, простите. Придётся оставлять две разные версии и для ванильной игры останется древняя 1.5.1. ALIEN не готов браться за это, т.к. не пользуется ванильной версией, а я даже скачал ваниль и испытывал на ней, но мне не хватает знаний.
https://arcanecoast.ru/mods - Список модов ArcaneCoast

Аватара пользователя
Austin
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 1903
Зарегистрирован: 19 май 2010, 19:50

Re: [ПЕРЕВОД ЗАВЕРШЕН] The Longer Road - Длинная дорога

Сообщение Austin »

Я всё-таки не хотел сдаваться, пошёл на принцип ) Продолжал копаться и искать причину этой ошибки. И нашёл! Оказалось, что вылет в момент вызова Айреникуса из Бездны на старой версии игры версии был потому, что на нём надета маска, а у маски, в одном из эффектов, прописан опкод 319 (он привязывал маску к Айреникусу), а этого опкода нет в ванильной версии. Отсюда и вылет. Я удалил его, т.к. маска и без него с Айреникуса не снимается. Зато это позволит убрать баги.

Архив обновлен!
Ссылка на версию, совместимую и с ванильной версией, и с EE:
https://www.dropbox.com/s/7s93tgef3xm1v ... X.rar?dl=0

Нужны тестеры, которые проверят мод полностью на старой версии игры. Если других вылетов не найдется, то дело сделано.
https://arcanecoast.ru/mods - Список модов ArcaneCoast

Аватара пользователя
Austin
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 1903
Зарегистрирован: 19 май 2010, 19:50

Re: [ПЕРЕВОД ЗАВЕРШЕН] The Longer Road - Длинная дорога

Сообщение Austin »

Архив обновлен!
  • tipun подсказал более элегантный способ решить проблему с маской - дописать код, при котором опкод 319 будет удаляться только на "ванильной" версии, а в EE останется! Правки внесены.
Ссылка на версию, совместимую и с ванильной версией, и с EE: https://www.dropbox.com/s/7s93tgef3xm1v ... X.rar?dl=0

Также я нашел странность во всех версиях мода - в tp2 есть команда
WRITE_ASCII 0x250 ~lrcyric~ // class script
Она присваивает Цирику скрипт lrcyric.bcs, но такого скрипта в моде нет! Ни в старой версии 1.5.1, ни в EE-версии. И NI отображает его как отсутствующий, если открыть cre-файл. Даже не знаю, как быть - логично было бы удалить эту строку, но для чего-то ведь она добавлялась. Будут ли проблемы из-за отсутствующего скрипта - не знаю, но они возможны. Можно просто сделать пустой скрипт, наверное. Пока оставил как есть.
https://arcanecoast.ru/mods - Список модов ArcaneCoast

Аватара пользователя
tipun
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: 27 май 2016, 06:57

Re: [ПЕРЕВОД ЗАВЕРШЕН] The Longer Road - Длинная дорога

Сообщение tipun »

Не будет проблем из-за отсутствущего скрипта. В игре полно таких косяков. Может на будущее прописали.
Изображение
Жираф большой - ему видней...

Аватара пользователя
Austin
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 1903
Зарегистрирован: 19 май 2010, 19:50

Re: [ПЕРЕВОД ЗАВЕРШЕН] The Longer Road - Длинная дорога

Сообщение Austin »

tipun писал(а):
24 окт 2020, 13:03
Не будет проблем из-за отсутствущего скрипта. В игре полно таких косяков. Может на будущее прописали.
Хорошо ) Спасибо!

Архив обновлен еще раз.
Ссылка: https://www.dropbox.com/s/7s93tgef3xm1v ... X.rar?dl=0
  • Устранен вылет на "ванильной" версии игры при заходе в храм Сарадуша. Причина была в отсутствующих звуковых файлах, добавлена команда, вытаскивающая их из bif-файлов игры при установке на "ваниль" (по аналогии с модом AHaU)
https://arcanecoast.ru/mods - Список модов ArcaneCoast

Аватара пользователя
Austin
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 1903
Зарегистрирован: 19 май 2010, 19:50

Re: [ПЕРЕВОД ЗАВЕРШЕН] The Longer Road - Длинная дорога

Сообщение Austin »

"Трон Баала" я прошел за сегодня почти целиком с установленным LR на ванильной версии. Единственная проблема возникла в самом конце - после смерти Балтазара и выполнения испытаний в Карманном Плане почему-то не предлагается перенестись к Трону, а просто возвращает в последнее посещенное место.
В чем причина этого - в LR, в Ascension или в моих многократных переустановках модов - пока не разобрался.
https://arcanecoast.ru/mods - Список модов ArcaneCoast

Аватара пользователя
Austin
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 1903
Зарегистрирован: 19 май 2010, 19:50

Re: [ПЕРЕВОД ЗАВЕРШЕН] The Longer Road - Длинная дорога

Сообщение Austin »

Так, похоже, LR в настоящий момент действительно конфликтует с последней версией Ascension (об этом говорилось на форуме G3, но без конкретики). Не знаю, только ли в ванильной версии это или в обеих, проверю потом и на EE эти моды вместе.

Весь ToB проходится успешно с обоими модами, но вот при концовке начинаются проблемы.

На "ванили" происходит следующее. Если установлен компонент "Искупление Балтазара" от Ascension вместе с LR, то Балтазар не идет на уговоры из-за Айреникуса и начинает бой, но после его смерти переменная "fin_balth_checkpoint_passed" не переключается в положение 1, хотя в скриптах прописано это переключение. Поэтому и не срабатывает потом переход к Трону Баала, что файл PPGUY01.D добавляет этот диалог только при переменной "fin_balth_checkpoint_passed" в положении 1. А она остается на 0. Если переключить ее через консоль вручную, то переход работает и Мелиссан начинает диалог с Айреникусом, вызывает Бодхи и на этом всё заканчивается (ничего не происходит). Почему - фиг знает, пока не понял.

Если же компонент про Балтазара не установлен, то LR при установке показывает WARNING. В этом случае для перехода к Трону Баала достаточно проверки на смерть Балтазара и тогда переход работает, но начинает глючить уже LR из-за этого WARNING (Мелиссан не видит Айреникуса в группе и события развиваются так, словно LR не установлен).

Короче, LR требует установленного компонента про Балтазара, а тот глючит при совместной установке.

UPD: проверил - при установке LR на EE то же самое WARNING, если не ставить компонент Балтазара. А, значит, баги, скорее всего, будут одинаковы.
WARNING: internal label [38] not found in processed DLG [FINSOL01]
https://arcanecoast.ru/mods - Список модов ArcaneCoast

Аватара пользователя
Austin
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 1903
Зарегистрирован: 19 май 2010, 19:50

Re: [ПЕРЕВОД ЗАВЕРШЕН] The Longer Road - Длинная дорога

Сообщение Austin »

UPD: проверил на EE - те же самые баги, даже хуже! Получается, моды в нынешних последних версиях (1.6.9 LR и 2.0.14 Ascension) несовместимы, хотя LR требует установленного Ascension.

Если не установлен компонент "Искупление Балтазара" - выдает WARNING и глючит при финальном разговоре с Мелиссан
Если установлен, то:
- Балтазар не атакует после разговора с Айреникусом и ГГ (его солдаты атакуют, а он просто стоит на месте), если не установлен компонент "Усиленный Балтазар"
- После смерти Балтазара переменная "fin_balth_checkpoint_passed" не устанавливается на 1 - и поэтому не работает переход к концовке и Трону Баала, завершить игру невозможно. Не устанавливается она именно из-за LR - на чистой Ascension всё работает.
- если установить переменную через консоль, то к Трону попасть можно, но глючит уже при финальном разговоре Айреникуса и Мелиссан, после вызова Бодхи игра зависает (на ванильной версии просто ничего не происходило, но вылета не было)

На G3 предупреждали, что моды сейчас конфликтуют, но я не думал, что всё так серьёзно.

Проверю еще неофициальную версию от Роксаны - может, она уже устранила этот конфликт в своей версии. Тогда меньше работы нам будет )
https://arcanecoast.ru/mods - Список модов ArcaneCoast

Аватара пользователя
Austin
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 1903
Зарегистрирован: 19 май 2010, 19:50

Re: [ПЕРЕВОД ЗАВЕРШЕН] The Longer Road - Длинная дорога

Сообщение Austin »

Проверил и версию Роксаны - там есть правки некоторых скриптов и финального диалога, то эти баги остались у меня остались и на ее версии. При одновременной установке Ascension (с компонентом "Искупление Балтазара") и Longer Road завершить игру невозможно.
Есть кто-то, кто смог пройти игру с этими двумя модами сразу и не встретил проблем с Балтазаром и финальным диалогом? А то вдруг такое только у меня ))
https://arcanecoast.ru/mods - Список модов ArcaneCoast

Аватара пользователя
Austin
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 1903
Зарегистрирован: 19 май 2010, 19:50

Re: [ПЕРЕВОД ЗАВЕРШЕН] The Longer Road - Длинная дорога

Сообщение Austin »

Продолжаем танцы с бубном...
  • В скриптах LR добавляются блоки к локации с Балтазаром AR5505, которые при наличии в партии Айреникуса заменяют стандартные блоки, но при этом в них отсутствует установка переменной "fin_balth_checkpoint_passed" (которая жизненно необходима для Ascension) - поэтому попасть к Трону становится невозможно. И это при том, что Ascension требуется для установки LR и без нее он просто работать не будет. Возможно, это потому, что LR создавался под старую версию Ascension и там было сделано как-то иначе. Плюс потом были еще BWP-фиксы, которые тоже вмешались.
  • В файлах LR есть 5 bcs-файлов, относящихся к данной локации, но в tp2 компилируются только два, остальные вообще никак не используются.
  • При этом два bcs-файла мода - extar5505 и AR5505_Jon - дублируют друг друга
  • При установке LR, если не установлен компонент "Усиленный Балтазар" от Ascension, то у Балтазара сбрасывается его боевой скрипт BALTHFT (точнее, ему присваивается "усиленный" боевой скрипт BALTHFT2, которого нет в этом случае) - поэтому он не атакует, а тупо стоит на месте.
Попробую добавить незадействованные блоки + вернуть переменную. И заодно заменить стопятьсот bcs этой локации одним baf-файлом, включающим в себя все блоки. Посмотрю на результат.
https://arcanecoast.ru/mods - Список модов ArcaneCoast

Аватара пользователя
yota13
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: 23 апр 2020, 11:53

Re: [ПЕРЕВОД ЗАВЕРШЕН] The Longer Road - Длинная дорога

Сообщение yota13 »

Austin, вот ответ Роксаны касаемо последних 3х постов.
Everything around Ascension is to be taken with caution after the recent overhaul of the mod.
My last play through and testing with LR was done with the revised version already, but another update has been made since then in Ascension. Also, at that time I also had Wheels of Prophesy as well - this mod at the moment needs to be left out because it is not compatible with current Ascension. I made a number of corrections for LR with that setup and it finally worked - BUT I played the variation with Balthazar working for me. I had no save I could use to test the other path with Balthazar hostile.
Any findings and suggestions your testers have are very much welcome to update LR. In my own game I still have a way to go until I reach that part.
Also, I think we are now at a better point because Ascension seems to be stable by now, when I did my testing it was still changing.
There was another tester at the time who finished Longer Road with the fixes made and even succeeded in redeeming Irenicus, see http://baldursextendedworld.com/Vanilla ... d-irenicus. But also this case covers the variation with getting both Irenicus and Balthazar to join you in the final.

Аватара пользователя
Austin
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 1903
Зарегистрирован: 19 май 2010, 19:50

Re: [ПЕРЕВОД ЗАВЕРШЕН] The Longer Road - Длинная дорога

Сообщение Austin »

yota13 писал(а):
25 окт 2020, 13:13
Austin, вот ответ Роксаны касаемо последних 3х постов.
Я примерно так и думал. Возможно, данные баги не возникнут при другом способе прохождения - в моем случае Айреникус не принял Илматера и остался кем был, а Балтазар не пошел на мировую. В этом случае начинается то, о чем я писал. Потом попробую и другой вариант (с искуплением Айреникуса), но эти баги все равно надо устранить. Я сейчас ковыряюсь в файлах, переработал скрипт локации AR5505, теперь после битвы с Балтазаром всё нормально и в Трон попасть можно. Но:
- остались еще баги при финальном разговоре с Мелиссан и Бодхи (на EE-версии это жесткий вылет игры, на "ванильной" начинается драка с Бодхи, а после ее смерти Мелиссан тупо стоит и молчит).
- остался пока баг с пустым боевым скриптом Балтазара, если не установлен компонент усиленного.
https://arcanecoast.ru/mods - Список модов ArcaneCoast

Аватара пользователя
Austin
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 1903
Зарегистрирован: 19 май 2010, 19:50

Re: [ПЕРЕВОД ЗАВЕРШЕН] The Longer Road - Длинная дорога

Сообщение Austin »

Про скрипт Балтазара - всё оказалось просто. В tp2 есть строки
ACTION_IF FILE_EXISTS_IN_GAME ~finbodh.cre~ // Если найдено Ascension
THEN BEGIN
PRINT @116
COPY ~LongerRoadEE/balth/ascen/balth.cre~ ~override~
А в этом cre-файле прописан скрипт усиленного Балтазара. Хотя данный компонент может быть не установлен! Как в моем случае - я ставил только "Искупление Балтазара", а усиленного не стал. В итоге установлен скрипт, которого нет - вот он и стоит тупо на месте, светясь красным.
Попробую исправить.
https://arcanecoast.ru/mods - Список модов ArcaneCoast

Аватара пользователя
yota13
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: 23 апр 2020, 11:53

Re: [ПЕРЕВОД ЗАВЕРШЕН] The Longer Road - Длинная дорога

Сообщение yota13 »

Вот ещё:
I am adding the trigger for the portal to include this
IF
Global("fin_balth_checkpoint_passed","GLOBAL",0)
GlobalGT("TalkedToSolar","GLOBAL",4)
OR(2)
Dead("Balth") // you killed him
Global("BalthazarFights","GLOBAL",1) //he joins for final battle
THEN
RESPONSE #100
SetGlobal("fin_balth_checkpoint_passed","GLOBAL",1)
END

Anything else you find, I will correct and also update my current game with it so I can later see it when I get into ToB myself. This is very difficult to capture all the cases with the option the player has and I admit that I never kill Balthazar in my games, so there is some blind spot. Good you elaborate this.
Напиши потом обо всех возможных правках, а я ей отпишу тогда.

Аватара пользователя
Austin
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 1903
Зарегистрирован: 19 май 2010, 19:50

Re: [ПЕРЕВОД ЗАВЕРШЕН] The Longer Road - Длинная дорога

Сообщение Austin »

yota13 писал(а):
25 окт 2020, 13:36
Напиши потом обо всех возможных правках, а я ей отпишу тогда.
Хорошо! Я пока тестирую всё. Очень много багов. В нынешнем виде мод непроходим (при таком способе прохождения, по крайней мере)
https://arcanecoast.ru/mods - Список модов ArcaneCoast

Аватара пользователя
Austin
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 1903
Зарегистрирован: 19 май 2010, 19:50

Re: [ПЕРЕВОД ЗАВЕРШЕН] The Longer Road - Длинная дорога

Сообщение Austin »

yota13 писал(а):
25 окт 2020, 13:36
I am adding the trigger for the portal to include this
В принципе это уже не нужно, т.к. я добавил присвоение нужной переменной после его смерти, в скрипте AR5505 (там, где она была пропущена). И портал работает теперь нормально. Я проверю еще и потом выложу обновленную версию, описав все изменения.

У Роксаны стоит уточнить про финальный диалог - почему, если Балтазар мертв, а Айреникус остался злым, после призыва Бодхи игра глючит и вылетает. Может, она быстрее разберется, чем я. Я пока исправляю Балтазара.

Я вообще не понял, зачем LR подменяет cre-файл Балтазара. Видимо, это осталось еще со времен, когда Ascension был не обязателен, поэтому в LR было две версии cre на каждый случай. Сейчас это приводит только к багу с пустым скриптом, о котором я писал выше. Плюс он добавляет Балтазару Риннский посох и убирает кучу его эффектов, которые были у стандартного Балтазара (невосприимчивость к некоторым заклинаниям и т.д.). Зачем это надо в LR - бог знает. Склоняюсь пока к тому, чтобы вообще убрать подмену cre и оставить все изменения Балтазара на стороне Ascension (кроме диалогов). У себя я так сделал - и это решило проблему с пустым скриптом, а сам бой стал умеренно-сложным и без "усиленного Балтазара".
https://arcanecoast.ru/mods - Список модов ArcaneCoast

Аватара пользователя
yota13
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: 23 апр 2020, 11:53

Re: [ПЕРЕВОД ЗАВЕРШЕН] The Longer Road - Длинная дорога

Сообщение yota13 »

Austin писал(а):
25 окт 2020, 13:46
У Роксаны стоит уточнить про финальный диалог - почему, если Балтазар мертв, а Айреникус остался злым, после призыва Бодхи игра глючит и вылетает. Может, она быстрее разберется, чем я.
Can you give a bit more detail for "final dialog" and calling Bodhi? Is this Melissan talking and then summoning Bodhi?
Also, we need to check which issue is really related to LR and which is other mods.

Maybe you can check this with console
C:Eval('StartCutScene("finiren1")')
Somewhere outside final ToB area. It should spawn final Bodhi and she starts a dialogue. A crash may happen if there is a wrong symbol in her tra-file.

Something about Bodhi and her spawning and opening a dialogue.
I found that this is a voiced line with a wav file. Maybe this does not work if you use Russian?

Ответить