Шрифты

Обсуждения, технические статьи и заметки по Аркануму.
Также здесь находится ветка разработки сборки Арканума.
Аватара пользователя
Commander L
Всевидящий
Всевидящий
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 17 май 2010, 20:19
Откуда: Империя Тамриэль
Контактная информация:

Re: Шрифты

Сообщение Commander L »

Dementei
С Гарамоном (Garamond) проблема в ширине букв или его высоте? С шириной ничего сложного нет - есть кириллический Garamond Narrow с узким начертанием букв, а высоту нужно смотреть.
Alea jacta est.
"О, утраченныи, ветром оплаканныи призрак! Вернись!! Вернись!!" Т.Вулф
"Я боюсь стать таким, как взрослые, которым ничто не интересно, кроме цифр." А. де Сент-Экзюпери
Tsukiakari kumo ni togiretemo
Boku wo terasu...

Все тот же Skaramush...

Dementei
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 23 май 2011, 23:02

Re: Шрифты

Сообщение Dementei »

Double G,
даление аппендикса через задний проход. Нужно сразу конвертировать TTF в BMP.
Так предложите свой способ...
В Photoshop: редактировать Color Table, назначать 0 и 1 цвета в ней (не помню точные названия меню).
Все я это делал. Только в буквах из артвью первый цвет это фон.
В файлах bmp из bam он не на первом месте. И как его переставить на первое место я так и не понял. Можно конечно по очереди перекрасить все пиксели, но легче с нуля все нарисовать тогда:)
П.С.
В Гимпе через drag&drop можно менять, буду пробовать. В шопе не получалось.

Commander L,
С Гарамоном (Garamond) проблема в ширине букв или его высоте? С шириной ничего сложного нет - есть кириллический Garamond Narrow с узким начертанием букв, а высоту нужно смотреть.
Проблем-то нет. Можно любой шрифт перевести в art, только при текущих раскладах нужно очень много времени на это. А название схем и компонентов не такая важная вещь как диалоги. Поковыряюсь, посмотрим, что получится.

Аватара пользователя
Double G
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 11 авг 2013, 20:10

Re: Шрифты

Сообщение Double G »

Dementei писал(а):Только в буквах из артвью первый цвет это фон.
В индексированной палитре 256 цветов (8 бит/пкс), индексы в палитре нумеруются от 0 до 255.

Изображение

Для ART'ов индекс 0 в палитре подразумевают прозрачность в игре, цвет по этому индексу может быть любой, хотя обычно это цвет #0000FF; для некоторых ART'ов интерфейса важен и следующий за ним индекс 1, обычно это цвет #FF0000.
Dementei писал(а):В Гимпе через drag&drop можно менять, буду пробовать. В шопе не получалось.
В Photoshop давно не работал, но индексированные BMP с нужным распределением цветов (пригодные для конвертации в ART) в нём создать можно. Нагуглил это: Выбор предопределенной таблицы цветов (называется это у них «заказные цвета»).

Конвертеры TTF в BMP тоже можно нагуглить.
The culture as a whole and most of its members are insane. The culture is driven by a death urge, an urge to destroy life. Derrick Jensen.

Dementei
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 23 май 2011, 23:02

Re: Шрифты

Сообщение Dementei »

Double G,
на сколько я понял, ты в GF использовал шрифты от фаргуса. Вносил ли ты какие-то изменения в них? Прочитал в ридми.
В Гимпе, пункты относящиеся к индексированным цветам недоступны для файлов, которые я создаю с нуля. Что-то еще надо сделать наверно, чтобы они стали доступны.

Dementei
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 23 май 2011, 23:02

Re: Шрифты

Сообщение Dementei »

Шрифты в art.
1. Наверно от версии 8-bit, не уверен.
https://www.dropbox.com/s/qxgj1cqeod2sw ... c.rar?dl=0
2. Шрифты 7wolf
https://www.dropbox.com/s/6agsgm8pm8l4e ... f.zip?dl=0
3. Шрифты из Русского проекта
https://www.dropbox.com/s/hdh5tkh5tw2zl ... t.zip?dl=0

У седьмого волка шрифт газет и компонентов схем Garmond9Font.ART больше похож на оригинал, но он хуже читается, т.к. очень маленький.

FontRusArc.rar - обратите внимание на шрифт BookmanOldBold18Font.ART, он не плох.

В версии от русского проекта на шрифт Flare14Font.ART.


П.С.
Nick16Font.ART - Надписи схем
Garmond9Font - компонентов

Газеты
Garmond9Font - основной текст
Zurich16Font - подзаголовки с чертой
Zurich20Font - СРОЧНО
Swiss921Font - ЗАГОЛОВКИ ГАЗЕТ

Книги
casablanca16font.art - "новый шрифт" в книгах, не выцветший.
Cloister18Font.art - фигурный в заголовке книг, книга клана колеса

П.С.2
Обратите внимание, что у текста книг 2 шрифта.
Такой старый и выцветший и нормальный. Так вот в тех шрифтах, что здесь представлены такой есть (выцветший).

П.С.3
Я не уверен, что первые шрифты из версии 8-бит. Может у кого есть версия от 8-бит, чтобы узнать наверняка.
У фаргуса в первых тиражах арка были какие-то траблы со шрифтами, но мне хотелось бы на них посмотреть. Может у кого есть старые диски с версией фаргуса? Узнать можно попытавшись установить патч 1.1 для фаргуса, если новый тираж, то установщик скажет, что патч уже стоит.
А может первый архив и есть шрифты из первого тиража арка от фаргуса. Тогда нужно найти версию от 8-бит, может там какие-нибудь шрифты лучше сделаны.

Аватара пользователя
Double G
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 11 авг 2013, 20:10

Re: Шрифты

Сообщение Double G »

Dementei писал(а):на сколько я понял, ты в GF использовал шрифты от фаргуса. Вносил ли ты какие-то изменения в них? Прочитал в ридми.
Да. В их шрифтах были небольшие огрехи: лишние полосы, подчеркивания, точки и т.п., я это исправил; кроме того, я изменил квазишрифт, включающий картинки с русскими надписями.
Dementei писал(а):В Гимпе, пункты относящиеся к индексированным цветам недоступны для файлов, которые я создаю с нуля. Что-то еще надо сделать наверно, чтобы они стали доступны.
Какие пункты недоступны? :? Предполагаю, ты не сделал следующее: Изображение — Режим — Индексированный…
The culture as a whole and most of its members are insane. The culture is driven by a death urge, an urge to destroy life. Derrick Jensen.

Dementei
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 23 май 2011, 23:02

Re: Шрифты

Сообщение Dementei »

Именно. Спасибо. Теперь все ясно.
Как по мне, в игре на данный момент шрифты и так нормальные.
(благодаря заслугам Фаргуса и Double G).

Единственное, шрифты заголовков и подзаголовков в газетах. Там некоторые буквы выше, чем другие. Это не сложно исправить, т.к. в англ. версии такого нет. Но такая "кривость" в русской версии создает эффект изогнутости газеты:))) И проблема в том, что не все заголовки помещаются на газете с таким шрифтом, ну зато он как оригинальный. Т.е. максимум у заголовков исправить разновысотость расположения букв. У подзаголовков такая проблема.

Ну еще можно поработать со шрифтами в книгах. Их два типа, состаренный и нормальный.
Сейчас в русском варианте шрифт BookImagesFont.ART не состаренный, т.е. черный. Но в предложенных мной вариантах есть состаренные, можно использовать изображения букв из них. Единственная трудность, что их сразу нельзя использовать, т.к. состаренный шрифт содержит в себе еще и графику для игры.
Также даже в английской версии в нем почему-то знаки препинания... точки, запятые... находятся посередине строки. Наверно недоработка тройки. Тоже нужно исправить.

Насчет текста газет. Если кто-то сможет изменить используемый для них шрифт Garmond9Font на другой, то тогда можно еще повозиться, а так смысла нет.
В компонентах схем будет все лучше выглядеть, а в газетах поедет.
Дрог же как-то в хайрез патче изменяет шрифт для диалогов. Он может быть у него в зависимости от размера либо Flare12Font.ART либо Flare14Font.ART либо BookmanOldBold18Font.ART. Так что и шрифт газет наверняка можно отвязать от шрифта названий компонентов для схем.

Аватара пользователя
Double G
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 11 авг 2013, 20:10

Re: Шрифты

Сообщение Double G »

Dementei писал(а):Теперь все ясно.
С пакетным операциями и преобразованиями разобрался (чтобы не пилить каждую буковку в GIMP)?
Dementei писал(а):хайрез
Откровенное убожество.

Если умеешь и любишь рисовать, то попробуй создать комплексный мод интерфейса и шрифтов для высоких разрешений. Предлагаю превратить «парящий в воздухе» покоцанный интерфейс оригинала во что-то более благовидное.

Я не художник, рисовать не умею. Это просто пример подобной модификации — интерфейс с рамкой для разрешения 1600x900:
Изображение ? Изображение
The culture as a whole and most of its members are insane. The culture is driven by a death urge, an urge to destroy life. Derrick Jensen.

Dementei
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 23 май 2011, 23:02

Re: Шрифты

Сообщение Dementei »

Double G,
убожество не убожество, но на скринах же он и есть. Альтернативы же нет.

Рисовать не умею. Выглядит красиво, но это не принципиально. Сам я с хайрезом не проходил игру. Но вроде как потенциально с ним может возникнуть множество багов.
Есть опыт полного прохождения Арка с хайрезом?

Изначально мне нужен был шрифт достаточно большой, чтобы играть комфортно с хайрезом. BookmanOldBold18Font.ART и Flare14Font.ART у фаргуса для этого не подходили. Как-то не комфортно их было читать.
Я стал разбираться как сделать свой шрифт.

Но потом вспомнил о других русефекаторах и у них оказались приемлемые шрифты для этой задачи. Так что 2 шрифта для игры с хайрез уже есть и липить свой нет смысла.
С пакетным операциями и преобразованиями разобрался (чтобы не пилить каждую буковку в GIMP)?
Не разбирался. Знаю только, что можно скрипты сделать для обработки изображений. Может у тебя какие-то наработки есть? Поделись, в любом случае полезны будут.

Могу только одно сказать, что перевод из ttf - в bam - bmp довольна удачная находка. Ну лично я не нашел лучшего инструмента.
Позволяет получить каждую букву в отдельном файле, при этом можно включить сглаживание, т.е. в букве пикселями с градацией серого цвета будет выполнено сглаживание, можно включить тень у букв... а можно все это убрать. Т.е. буквы в bmp получаются довольно качественные.

Обрезку тоже автоматическую не проблема сделать... негатив тоже, а вот фон и все эти индексированные цвета задать...
Но я не вижу проблем сделать это вручную. Было бы причина для ЧЕГО.
С шрифтами, которые сейчас доступны вполне комфортно играть на большом разрешении.

Да и если не использовать хайрес, можно просто изменить шрифт диалогов на больший. Т.к. на моем монике 1920х1200 стандартный шрифт в диалогах размытый весь. А вот более крупный аналог от рус. проекта отлично читается.

П.С.
На сколько я понял в qtScribe0.8 можно менять смещения у art файлов. Но ссылки все сдохли. Поделись, у кого есть. Спасибо.

Аватара пользователя
Double G
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 11 авг 2013, 20:10

Re: Шрифты

Сообщение Double G »

Dementei писал(а):убожество не убожество, но на скринах же он и есть. Альтернативы же нет.
Нет, это ненастоящие скриншоты.
PEPatcher (Patch 1024x768)
Dementei писал(а):Есть опыт полного прохождения Арка с хайрезом?
Чукча не читатель… 8-)
Игроки жаловались, что в игре не появляются «выключенные» персонажи — не работают должным образом скрипты.
Dementei писал(а):Могу только одно сказать, что перевод из ttf - в bam - bmp довольна удачная находка.
Работай, как тебе удобно, главное, чтобы был результат.
Dementei писал(а):На сколько я понял в qtScribe0.8 можно менять смещения у art файлов. Но ссылки все сдохли. Поделись, у кого есть. Спасибо.
qtScribe0.8

Существует ещё некая Arcanum Factory. Сам не пользовался, скорее всего для работы с графикой ART там используется тот же ArtView с «допилами», как и в qtScribe.
The culture as a whole and most of its members are insane. The culture is driven by a death urge, an urge to destroy life. Derrick Jensen.

Dementei
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 23 май 2011, 23:02

Re: Шрифты

Сообщение Dementei »

Поковырял немного шрифты.
1. Английская версия
https://dl.dropboxusercontent.com/u/175 ... 5/1_en.png
2. Моя версия
https://dl.dropboxusercontent.com/u/175 ... ru_tim.png
Похожа на фаргус, но не фаргус. За основу был взят шрифт Garmond Narrow. В фаргусе тоже использовали этот шрифт поэтому и похоже.
Не все буквы заменены, но строчные почти все, заглавные от фаргуса. Но проследить результат можно уже сейчас.
Конечно не очень похоже на английскую версию, но лучше читается.
3. Шрифт от 7 волка
https://dl.dropboxusercontent.com/u/175 ... _7wolf.png
Вроде ничего, но читается плохо, размыто все.

Выбирайте:)
Да и обратите на шрифт заголовков в газетах, я его долго мучал. Мнение?

Macbeth
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 14:31

Re: Шрифты

Сообщение Macbeth »

Вроде ничего, но читается плохо, размыто все.
Согласен, но он больше похож на оригинал...
2. Моя версия
В подзаголовке "Зэ" кривая. Некоторые другие тоже неровные...

Dementei
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 23 май 2011, 23:02

Re: Шрифты

Сообщение Dementei »

Macbeth, шрифт подзаголовка вообще еще не трогал.

В итоге на шрифте от 7 волка останавливаемся?

Macbeth
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 14:31

Re: Шрифты

Сообщение Macbeth »

Думаем. Как я писал, в готовящейся сборке шрифты не меняем. Надо будет все хорошенько обсудить и обдумать.

Аватара пользователя
Commander L
Всевидящий
Всевидящий
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 17 май 2010, 20:19
Откуда: Империя Тамриэль
Контактная информация:

Re: Шрифты

Сообщение Commander L »

Dementei
В оригинале использован обычный Гарамон (не узкий) меньшего размера, чем у тебя - примерно на 1-1,5 типографский пункт меньше.
Я пока более-менее свободен, давай попробуем разобраться где и как можно выправить апроши (межбуквенные интервалы) - сейчас проблема с ними в первую очередь.

Macbeth
Твой пост немного отредактировал - форматирование страницы гробит.
Alea jacta est.
"О, утраченныи, ветром оплаканныи призрак! Вернись!! Вернись!!" Т.Вулф
"Я боюсь стать таким, как взрослые, которым ничто не интересно, кроме цифр." А. де Сент-Экзюпери
Tsukiakari kumo ni togiretemo
Boku wo terasu...

Все тот же Skaramush...

Dementei
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 23 май 2011, 23:02

Re: Шрифты

Сообщение Dementei »

Commander L,
я в программе Bitmap Font Generator генерировал bmp из гарамондов всех. Там можно варьировать некие параметры. Так вот я так и не смог сгенерировать маленькую букву b такую же как в английской версии. Сравнивал попиксельно bmp.
(межбуквенные интервалы)
art файлы это просто набор картинок. Т.е. там невозможно сделать "сочетания букв" с различными промежутками между ними. Кернинг. Мы же об этом говорим?

Т.е. добавлю синию полоску в пиксель толщиной в букву. В одном сочетании будет все отлично смотреться, в другом уже очень большой пробел казаться будет.
Предлагаю такие огрехи списать на несовершенство типографической отрасли Арканума.

Аватара пользователя
Commander L
Всевидящий
Всевидящий
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 17 май 2010, 20:19
Откуда: Империя Тамриэль
Контактная информация:

Re: Шрифты

Сообщение Commander L »

Dementei писал(а):Кернинг. Мы же об этом говорим?
Не только, еще есть трекинг. Можно вручную сделать кернинговые пары (их не так уж и много), но подхватит ли их игра... Volh, Macbeth, что скажете? Реально?
Dementei писал(а):Т.е. добавлю синию полоску в пиксель толщиной в букву. В одном сочетании будет все отлично смотреться, в другом уже очень большой пробел казаться будет.
Это как раз трекингом называется - пропорциональное увеличение всех межбуквенных и межсловных пробелов в строке (или более правильно в формате набора).
На крайний случай можно попробовать антиквенный моноширинник найти, но глаза от него уставать будут сильно :( .
Alea jacta est.
"О, утраченныи, ветром оплаканныи призрак! Вернись!! Вернись!!" Т.Вулф
"Я боюсь стать таким, как взрослые, которым ничто не интересно, кроме цифр." А. де Сент-Экзюпери
Tsukiakari kumo ni togiretemo
Boku wo terasu...

Все тот же Skaramush...

Аватара пользователя
Aldark
Джедай-Консул
Джедай-Консул
Сообщения: 2202
Зарегистрирован: 16 май 2010, 23:43

Re: Шрифты

Сообщение Aldark »

Commander L, какой кернинг и тем более трекинг? Там куча BMP файлов с картинками букв, по сути. И больше ничего.
https://arcanecoast.ru/mods : Список модов ArcaneCoast
https://github.com/arcanecoast : GitHub ArcaneCoast (переводы и инструменты)

Аватара пользователя
Commander L
Всевидящий
Всевидящий
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 17 май 2010, 20:19
Откуда: Империя Тамриэль
Контактная информация:

Re: Шрифты

Сообщение Commander L »

Aldark
Ручной, если игра сможет сочетания букв дополнительно подхватывать - все кернинговые пары в типографике известны, а трекинг можно как Dementei править.
Alea jacta est.
"О, утраченныи, ветром оплаканныи призрак! Вернись!! Вернись!!" Т.Вулф
"Я боюсь стать таким, как взрослые, которым ничто не интересно, кроме цифр." А. де Сент-Экзюпери
Tsukiakari kumo ni togiretemo
Boku wo terasu...

Все тот же Skaramush...

Dementei
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 23 май 2011, 23:02

Re: Шрифты

Сообщение Dementei »

Да не сможет она. Игра просто берет и показывает картинку. Никаких там сочетаний нет.
Вас смущает, что буква O липнет к другим? Также как и в оригинале. Я могу туда полоску в один пиксель добавить и будет лучше смотреться.

Вот, например, подзаголовки
https://www.dropbox.com/s/qwglcxpw9u92408/4.png?dl=0

Ответить