Star Wars - Pit Droids

Любые игры любых жанров на любых платформах.
Ответить
Аватара пользователя
Prowler
Координатор
Координатор
Сообщения: 2326
Зарегистрирован: 16 май 2010, 23:47
Контактная информация:

Star Wars - Pit Droids

Сообщение Prowler »

Жанр игры: Puzzle
Разработчик: Lucas Learning (детское подразделение LucasArts)
Издатель: Lucas Learning
Издатель в России: Нет
Локализатор: Нет
Официальный сайт игры: http://lucaslearning.com/products/pitdroids.htm
Релиз: сентябрь 1999
Спойлер
Показать
Изображение
Дроидская пирамида во всей красе.
Начните чтение с этой заметки...
Забудьте на время про световые мечи, X-wing и Силу. В игре Star Wars – Pit Droids игровые задачи решаются иным путем – ненасильственным. Включайте своё логическое мышление и приготовьтесь к яростной атаке на ваш мозги.

Железные лемминги
Давайте вернёмся в самое начало 90-х. Тогда засилье логических игр на игровых платформах просто поражало. И всевозможные шарады, и ребусы, мега-ультра-гипер тетрисы – всего этого было в избытке. Особняком среди них стояла игра Lemmings, вышедшая приставке Sega Genesis (кто-то ещё помнит такую?), выпущенная уже никому сейчас неизвестной фирмой Psygnosys. Цель игры была довольно проста: используя подручные игровые средства и свои умственные способности, довести маленьких существ до их родного дома. 130 уровней головоломок могли сломать любой, даже самый сильный и пытливый мозг. И вот, спустя много лет Lucas Arts возродила идею легендарной игры, однако, при этом интерпретировав её по-своему.
Спойлер
Показать
Изображение
Верный С3PO всегда готов прийти на помощь.
Пролог – "Скрытый потенциал"
После премьеры в 99 году Phantom Menace и множества положительных откликов о фильме в прессе, Lucas Arts разродилась целой группой одноименных игровых проектов. Здесь были и горе 3-d action от 3-го лица, и невнятная RTS о жизни гунганов, весьма неплохая аркадная гонка по песчаным дюнам Татуина, и ещё одна игра, носящая имя Pit Droids, не всеми замеченная, ввиду своего непопулярного жанра. Но именно Pit Droids и оказался в итоге самым удачным проектом Lucas'oв в 99 году с игровой точки зрения, несмотря на практически полное отсутствие рекламной кампании, и скромного бюджета отделения разработки Lucas Learning. Впервые игра по мотивам Star Wars выглядела так необычно и свежо. Яркая красочная графика, весёлая, немного детская, но при этом, не мешающая думать, музыка, и даже некое подобие сюжета, что в логических играх было большой редкостью.
Спойлер
Показать
Изображение
Ватто: Ох, когда в далёком 1999 я начинал свой бизнес...
Эпизод 1 – Мир, Труд, Татуин
Сюжет в логической игре. Звучит уже настораживающе. Казалось бы, ну что можно здесь придумать? Есть куча глупых бестолковых роботов-дроидов, которых надо либо покрасить, либо отвести на склад, применив смекалку и сообразительность. Всё. Однако, разработчики, сумели выжать максимум смысла из отрывка первого эпизода, когда Энакин и Квай-Гон приходят в магазин торговца Ватто на Татуине. Собственно говоря, Ватто со своими маленькими и симпатичными дроидами и являются главными героями игры. А вы выступаете правой рукой жадного предпринимателя, и на ваши плечи ложится непростая задача начальника бригады дроидов. Запросы у вашего босса самые разные. То вдруг срочно понадобится продать партию цветных дроидов – тогда быстро за работу, в красильный цех, то вдруг Ватто потребует отсортировать дроидов по специальности на токарей, сварщиков, бетономешальщиков, пастухов и так далее. Игра изобилует смешными видео вставками, иногда не несущими никакой смысловой нагрузки, но тем не менее, прекрасно повышающих настроение. Вот так вам и придётся вживаться в роль бригадира на железной ферме дроидов. И не забудтьте про своего заместителя, верного помощника C3PO. Каким образом он попал к Ватто непонятно, но этот робот-говорун вносит свой шарм в игровой процесс, одни советы, произносимые его смешным голосом, чего стоят. Со временем ваш босс начнёт проявлять чудеса изворотливости в даче заданий и заказов, и вам придётся активно шевелить мозговыми извилинами, думая как уложиться в срок и не быть уволенным за бестолковость.
Спойлер
Показать
Изображение
А вот и первая серьёзная головоломка для настоящих мозговиков.
Эпизод 2 – Красота выше прогресса
Год 1999. Год стремительного развития 3-d ускорителей и трёхмерной графики. Мода на GeForce и 3dfx. На всё это Lucas Learning решили закрыть оба глаза и никаких графических наворотов в игре не было и в помине. Игра запускалась практически на любой видеокарте, имеющей на борту 4 мегабайта видеопамяти. Но, вопреки всему, графика в игре поражала чёткостью и детализацией персонажей, отсутствием крупно и мелко пиксельных квадратиков, масштабированием, что для 2-d (псевдо 3-d) движка было какой-то вселенской роскошью. Смотрелось всё очень мило, впрочем, как и сейчас, в век монструозных GeForce хххх . Дроиды, на самом деле, весьма и весьма забавные, нетерпеливые, и даже, кое-где нагловатые. Всё это графический движок наглядно вам демонстрирует. Когда вы долго соображаете, дроиды уже начинают скучать, кто-то смотрит на вас, крутя пальцем у виска, кто-то прыгает от желания по быстрее начать работу. В свободное от работы время перехрюкиваются между собой (об этом чуть ниже), чихают, дразнятся, да и вообще, ведут себя как малые дети. Все их действия вызывают искреннюю улыбку, чувствуется, что разработчики подошли с любовью, перенося железных человечков с бумаги в виртуальный мир. Ландшафты в игре выполнены в соответствии с канонами логических игр. Ничего лишнего, что отвлекало бы ваш глаз и ум от основной задачи. Глаза не мозолят и смотрятся вполне гармонично.
Pit Droids наглядно показывает, что графика в играх может быть красивой и радовать глаз, и при этом не обязательно соответствовать современным графическим стандартам и требовать мощного железа. Запросы у игры более чем скромные: процессор класса pentium, да 32 мегабайта оперативной памяти. Даже для бородатого и покрытого паутиной 99 года это сущие пустяки.
Спойлер
Показать
Изображение
Если этих разноцветных дроидов разобрать на части, то получился бы отличный светофор.
Эпизод 3 – Танцы на заводе
Ровно половина очарования в игровой процесс Pit Droids вносят музыка и звук. Здесь вы не услышите знакомых мелодий симфонического оркестра или трагических и пафосных музыкальных тем. Тут всё бодренько и живенько. Под забавные и весёлые мелодии дроиды издают не менее смешные и юморные звуки. Видимо, на заводе, дроидам не вшили плату для воспроизведения речи, как у C3PO, и потому они изъясняются друг с другом, да и с вами весьма странными нечленораздельными междометиями, хрюканьями и кряхтением. При этом, вы можете даже про характерному «хрюку» распознать, доволен ли дроид, опечален, или умоляет вас не делать этого. Звуки издаваемыми разными машинами и приборами на заводе также выполнены в юмористическом ключе, а озвучка Ватто – это вообще шедевр. Ну где вы еще услышите живой говор Тойдарианца? Играть в Pit Droids с выключенными колонками - всё равно что пытаться слушать арию Вууки. Ни то, ни другое не вызовет у вас приятных эмоций и ощущений. Поэтому, дружно делам Volume на 100.
Спойлер
Показать
Изображение
"Настоящий дроид красный" может поднимать вес в 10 раз превосходящий его собственный. Из энциклопедии Ватто.
Используй мозги, Люк!
Игра развивает логическое мышление у всех возрастов, и в неё вполне можно поиграть всей семьёй, сидя за одним компьютером.
В заключение можно сказать, что вас ждёт около 350 уровней для мозгового штурма, режим обучения, ну а для мега-крутых бригадиров редактор собственных головоломок, благодаря которому Pit Droids приобретает, практически, бесконечное количество вариаций уровней. Милая, добрая игрушка, которых, увы, сейчас не так уж и много, имеющая магнетическое свойство затягивания. Так что не удивляйтесь, после игры взглянув на себя в зеркало и обнаружив там трехдневную щетину.


-------------------------------

Суть: Гремучая смесь двух, по сути, казалось, бы не совместимых вещей - логической игры и вселенной Star Wars. Убивает время с точностью снайпера. Вы не заметите, как состаритесь, разгадывая очередной паззл.

Особенности: Возможность примерить на себя роль песчанного пастуха металлических роботов. Где вы еще сможете получить такую престижную работу? Да ещё и на Татуине.

Реиграбельность: да
Классный сюжет: да
Оригинальность: да
Легко освоить: да
Ценность для жанра: да
Оправданность ожиданий: да и не ждал никто, а вышло на все 100%

Геймплей: 10
Графика: 9
Звук и музыка: 10
Интерфейс и управление: 10
Интересность: 10

Итого: 9,8.

--------------------
Добавил параметр "Ценность для жанра". Считаю это важным. Поскольку жанр ныне бедствует.
Оценки ставлю объективные. Не всегда рекламаная политика определяет качество финального продукта.
-------------------
08.01.2008. Автор: Prowler86
Оригинальная статья с форума журнала "Игромания"

Ответить