Руководство по сборке Baldur’s Gate Enhanced Edition Trilogy (EET)

Копошимся во внутренностях игр и даем выход своему креативу...
Аватара пользователя
Serdrick
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 07 янв 2018, 23:36

Руководство по сборке Baldur’s Gate Enhanced Edition Trilogy (EET)

Сообщение Serdrick »

Цель данного краткого руководства – показать, как можно собрать BG EET с произвольным количеством совместимых модов. То есть в этой сборке будут только те моды, которые нужны конкретному игроку.
Сначала собираем собственно BG EET. Для этого нам понадобятся актуальные версии BG1EE и BG2EE, обе от GOG, по причине отсутствия у меня иных вариантов. Установка игр в каталоги Program Files или Program Files (x86) и каталоги с русскими названиями не рекомендуется из-за возможных проблем. Вполне подойдет, к примеру, каталог Games. Далее необходимо не менее 10 Гб свободного места(лучше больше). Во время установки рекомендуется отключить антивирус и другие подобные программы.
Итак, устанавливаем в отдельные каталоги BG1EE + Siege of Dragonspear(далее SoD) и BG2EE. У меня это C:\GAMES\BG1EE и C:\GAMES\BG2EE, у вас любые на ваше усмотрение, кроме исключений, указанных ранее. Для установки собственно EET требуется «чистая» установка BG2EE, т.е. ставить какие-либо моды на этом этапе нельзя. Установка BG1EE + SoD должна быть либо «чистой» установкой, либо с любой комбинацией модов, указанных далее.
Затем скачиваем по этой ссылке https://pixeldrain.com/u/KDJuZBHZ архив и распаковываем в произвольное место. Внутри 2 каталога - BG1EE_SOD_RUS и EEТ_RUS.
Сначала подготавливаем BG1EE + SoD для установки ЕЕТ. Для этого в каталог BG1EE + SoD(У меня это C:\GAMES\BG1EE) из BG1EE_SOD_RUS копируем файл SOD_RUS.bat и каталог SOD_RUS. Запускаем файл SOD_RUS.bat и он последовательно запускает modmerge, устанавливает шрифты и русификатор, а затем удаляет каталог SOD_RUS, поскольку он больше не нужен. Русификатор собран из «родного» dialog.tlk и SoD-rus-001-v4. Если будет другой русификатор, без проблем поменяем. В принципе здесь все готово, однако можно дополнительно установить любые моды, указанные в разделе «Mods installed on BG:EE previous to installing EET on BG2:EE» по этой ссылке https://k4thos.github.io/EET-Compatibil ... -List.html . Но, я эти моды не проверял, и как у них обстоит дело с переводом и кодировкой не знаю. Как проверить это самостоятельно будет показано далее.
Переходим к установке ЕЕТ. В каталоге EEТ_RUS (ранее скачанный архив) находится файл BG2EE_Rus.txt и каталог BG2EE_Rus. Открываем в любом текстовом редакторе BG2EE_Rus.txt и в предпоследней строке в самом конце между двойными кавычками указываем путь к игре BG1EE + SoD у меня это "C:\Games\BG1EE" . Установщик ЕЕТ в любом случае затребует у вас путь к BG1EE + SoD и здесь это сделать гораздо проще, чем в окне установки. Далее сохраняем внесенные изменения, переименовываем BG2EE_Rus.txt в BG2EE_Rus.bat и копируем каталог BG2EE_Rus и файл BG2EE_Rus.bat в каталог BG2EE (У меня это C:\GAMES\BG2EE) . В этот же каталог загружаем файлы и папки мода ЕЕТ, взять можно отсюда https://github.com/K4thos/EET/releases/tag/v1.0RC12.2 . Запускаем BG2EE_Rus.bat - сначала производится установка файлов русификатора(последняя версия 1.7 от Si1ver), а затем запускается установщик ЕЕТ. Он попросит указать язык (Русский - цифра 6 и нажать Enter) и все. Установка занимает минут 15. По окончании запустите игру и проверьте в работе все компоненты (BG1, SoD, BG2, ToB).
Установка ЕЕТ в соответствии с данной инструкцией была проверена на десктопе и ноутбуке, обе установки завершились успешно. Если возникнут проблемы, пишите, попробуем разобраться.
Далее переходим к установке и проверке модов. Установить моды можно различными способами: вручную, с помощью специальных программ Project Infinity или EE/EET Mod Install Tool, а также с применением специального bat-файла, о чем речь пойдет далее. Все эти методы дадут примерно идентичные результаты для англоязычных пользователей.
С русским же языком все обстоит гораздо хуже. Если ставить моды без проверки полученного результата, то весьма вероятно, что процентов 30 текста в игре будет выглядеть примерно так - Ґ¬®Ґ ЏаҐўа 饭ЁҐ ў ѓгЎЁвҐ«п. Связано это с ошибками в кодировке текстов мода. Собственно контроль результата установки прост – нужно установить мод , скопировать в директорию игры weidu. exe и
tlk_tra_ru_RU.zip
файл из этого архива. Запускаем tlk_tra_ru_RU.bat и через несколько секунд в каталоге lang\ru_RU\ рядом с dialog.tlk получаем файл dialog.tra. Его можно открыть в любом текстовом редакторе, в том числе в Блокноте. Добавленный модом текст располагается в конце файла. Если он нормально читается, то все в порядке, а если там нечто невразумительное, значит есть проблемы и нужно искать причину. Если столкнетесь с такой ситуацией, пишите в эту тему, будем разбираться.
Устанавливать моды предлагается с помощью bat-файла из этого архива.
EET Mods Install.zip
Кроме того в архиве имеется txt файл со списком модов, которые можно установить с помощью bat-файла. Сам bat-файл состоит из списка идентичных строк, определяющих порядок их выполнения. Для примера посмотрим например такую строку:
rem The-Rune v0.3
SETUP-THERUNE.exe --language 1 --skip-at-view --force-install-list 0 1 2
rem - это примечание. Командный процессор такую строку не обрабатывает. Здесь в ней записано название и версия мода.
SETUP-THERUNE.exe это исполняемый файл мода, один в один как он назван в моде.
--language 1 это язык на котором нужно устанавливать мод.
--skip-at-view это указание пропускать вопрос относительно чтения readme.
--force-install-list 0 1 2 это указание, какие компоненты мода нужно установить.
Вроде бы все не сложно, но появляется вопрос, а как узнать номер языка и нужных компонентов мода? Да очень просто. Когда мы проверяли мод на наличие ошибок, Weidu автоматически сформировала файл Weidu.log в каталоге игры. В нем этому моду соответствует запись:
~THERUNE/SETUP-THERUNE.TP2~ #1 #0 // Oberan's Secret: V0.3
~THERUNE/SETUP-THERUNE.TP2~ #1 #1 // Dragonspear Rune: V0.3
~THERUNE/SETUP-THERUNE.TP2~ #1 #2 // Athkatla Rune: V0.3
Здесь нам нужны #1 #0. Первая решетка #1 это всегда язык установки(здесь был выбран Русский), вторая решетка #0 это номер компонента мода. Если бы мы хотели установить только последний компонент мода соответствующая запись выглядела бы так --force-install-list 2
Надеюсь, что все понятно, и каждый сможет добавить строки тех модов, которых здесь нет. Или присылайте записи из Weidu.log, я добавлю их в файл сам.
Теперь относительно расположения записей в файле. Большинство модов можно устанавливать в любом порядке, но есть исключение. Установка модов в ЕЕТ должна завершаться запуском setup-EET_end.exe. Если после этого вам потребовалось установить какой-либо мод , нужно сначала деинсталлировать setup-EET_end.exe, потом установить мод или моды и затем снова установить setup-EET_end.exe. BP-BGT-WORLDMAP нужно устанавливать после всех модов, добавляющих в игру новые локации. Разного рода Tweaks ставить ближе к концу и компоненты выбирать индивидуально, поскольку интересы у всех разные. Компоненты SCS устанавливаются ПОСЛЕ EET_end (по другому этот мод просто откажется устанавливаться).
В заключение пара слов о том как использовать bat-файл. Для начала нужно скопировать EET Mods Install.bat в каталог с ЕЕТ. Далее скопировать туда же все нужные вам моды в любом количестве. Мод будет установлен при совпадении 2 условий: в каталоге игры есть файлы мода и имеется соответствующая этому моду командная строка. Для демонстрации работы bat-файла я загрузил в каталог с ЕЕТ несколько произвольно взятых модов и запустил bat-файл. Результат работы приведен в Weidu.log.
Спойлер
Показать
// Log of Currently Installed WeiDU Mods
// The top of the file is the 'oldest' mod
// ~TP2_File~ #language_number #component_number // [Subcomponent Name -> ] Component Name [ : Version]
~EET/EET.TP2~ #5 #0 // EET core (resource importation): 1.0 RC12
~ALTERNATIVES/SETUP-ALTERNATIVES.TP2~ #1 #0 // Alternatives: v13.4
~BG1NPC/BG1NPC.TP2~ #5 #0 // The BG1 NPC Project: Required Modifications: v24.6
~BG1NPC/BG1NPC.TP2~ #5 #10 // The BG1 NPC Project: Banters, Quests, and Interjections: v24.6
~BG1NPC/BG1NPC.TP2~ #5 #20 // The BG1 NPC Project: Ajantis Romance Core (teen content) -> Speed: 1 hour real time (standard) minimum between LoveTalks: v24.6
~BG1NPC/BG1NPC.TP2~ #5 #30 // The BG1 NPC Project: Branwen's Romance Core (teen content) -> Speed: 1 hour real time (standard) minimum between LoveTalks: v24.6
~BG1NPC/BG1NPC.TP2~ #5 #50 // The BG1 NPC Project: Dynaheir's Romance Core (teen content) -> Speed: 1 hour real time (standard) minimum between LoveTalks: v24.6
~BG1NPC/BG1NPC.TP2~ #5 #70 // The BG1 NPC Project: Xan's Romance Core (teen content) -> Speed: 1 hour real time (standard) minimum between LoveTalks: v24.6
~BG1NPC/BG1NPC.TP2~ #5 #80 // The BG1 NPC Project: Female Romance Challenges, Ajantis vs Xan vs Coran: v24.6
~BG1NPC/BG1NPC.TP2~ #5 #120 // The BG1 NPC Project: Bardic Reputation Adjustment: v24.6
~BG1NPC/BG1NPC.TP2~ #5 #150 // The BG1 NPC Project: Kivan's "Kivan and Deheriana Companions" portrait: v24.6
~BG1NPC/BG1NPC.TP2~ #5 #155 // The BG1 NPC Project: Give Coran his "Murder in Baldur's Gate" portrait: v24.6
~BG1NPC/BG1NPC.TP2~ #5 #160 // The BG1 NPC Project: Add Non-Joinable NPC portraits to quests and dialogues: v24.6
~BG1NPC/BG1NPC.TP2~ #5 #200 // The BG1 NPC Project: Player-Initiated Dialogues: v24.6
~OOZE/OOZE.TP2~ #3 #0 // Ooze's Lounge: a new area under Athkatlan Slums: 2.3
~TDDZ/SETUP-TDDZ.TP2~ #1 #0 // TDD - Core: v1.3
~TDDZ/SETUP-TDDZ.TP2~ #1 #1 // TDD - Trollford: v1.3
~TDDZ/SETUP-TDDZ.TP2~ #1 #2 // TDD - Eshpurta: v1.3
~TDDZ/SETUP-TDDZ.TP2~ #1 #3 // TDD - Purskal: v1.3
~TDDZ/SETUP-TDDZ.TP2~ #1 #4 // TDD - Riatavin: v1.3
~TDDZ/SETUP-TDDZ.TP2~ #1 #5 // TDD - Onset of the Darkest Day: v1.3
~TDDZ/SETUP-TDDZ.TP2~ #1 #6 // TDD - Robilard: v1.3
~TDDZ/SETUP-TDDZ.TP2~ #1 #7 // Start Onset quest ouside Suldanessalar: v1.3
~THERUNE/SETUP-THERUNE.TP2~ #1 #0 // Oberan's Secret: V0.3
~THERUNE/SETUP-THERUNE.TP2~ #1 #1 // Dragonspear Rune: V0.3
~THERUNE/SETUP-THERUNE.TP2~ #1 #2 // Athkatla Rune: V0.3
~WINGS/SETUP-WINGS.TP2~ #1 #0 // Wings for BG2:EE and EET
~WINGS/SETUP-WINGS.TP2~ #1 #1 // Restore missing banters?
Понятно, что чем больше записей будет в занесено в bat-файл, тем больше будет возможностей для сборки. И это будет индивидуальная сборка, например только квесты или только новые НПС с разными бантерами, а не большая куча из модов, как в BWP. Удачи.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Serdrick 06 май 2020, 15:32, всего редактировалось 7 раз.

dim-chek22
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 13 мар 2018, 11:05

Re: Руководство по сборке Baldur’s Gate Enhanced Edition Trilogy (EET)

Сообщение dim-chek22 »

Спасибо!!Очень подробно все расписано. Ждем вторую часть.

Аватара пользователя
Serdrick
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 07 янв 2018, 23:36

Re: Руководство по сборке Baldur’s Gate Enhanced Edition Trilogy (EET)

Сообщение Serdrick »

Добавлена 2 часть. Если есть вопросы - пишите.

ViNT1369
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 ноя 2018, 15:00

Re: Руководство по сборке Baldur’s Gate Enhanced Edition Trilogy (EET)

Сообщение ViNT1369 »

Доброго времени суток.
Очень редко вообще пишу на этот форум, но есть пара моментов.
1. В батнике из EET Mods Install.zip для модов
rem I Shall Never Forget v5.7
rem stratagems-v32.8
надо поставить аналогичные два тире в пункте skip-at-view, как и у других модов, иначе в дос кодировке это превращается в -–skip-at-view, что приводит к ошибке,и мод соответственно пропускается.
2. Мод rem itemupgrade-v45 ставится у меня не пожелал. Поскольку я вообще не разбираюсь в модах для BG, прошу проверить свежую 45 версию, может это у меня просто руки кривые.
Установив предварительно UnfinishedBusiness на BG1, поставил EET, накатил несколько модов, да еще и DragonspearUI подцепил. Поиграл правда с часок, и проблем пока не заметил.

Аватара пользователя
Serdrick
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 07 янв 2018, 23:36

Re: Руководство по сборке Baldur’s Gate Enhanced Edition Trilogy (EET)

Сообщение Serdrick »

в дос кодировке это превращается в -–skip-at-view
Спасибо за сообщение. Там второй дефис в неизвестной кодировке. Не знаю, где подцепил эту заразу, но когда обнаружил, она успела расползтись по всему файлу из-за копипаста. Ладно, пройдусь еще раз по всему файлу.
Мод rem itemupgrade-v45 ставится у меня не пожелал
Посмотрим.
Установив предварительно UnfinishedBusiness на BG1, поставил EET, накатил несколько модов, да еще и DragonspearUI подцепил. Поиграл правда с часок, и проблем пока не заметил.
Отлично. Вы первый у кого все получилось. Ну а проблемы, если будут, это уже к авторам модов.

ViNT1369
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 ноя 2018, 15:00

Re: Руководство по сборке Baldur’s Gate Enhanced Edition Trilogy (EET)

Сообщение ViNT1369 »

Serdrick писал(а):
24 апр 2020, 12:34
Вы первый у кого все получилось.
Скорее уж, первый, кто отписался. :)
Вдогонку, я правда может сейчас Америку открываю, DragonspearUI 2.42 оказывается в EET работает только как реплейсер. Обидно, черт подери. Я так к интерфейсу а-ля Pillars Of Eternity привык, а тут подстава такая.

P.S. Разобрался с мешаниной из английских (из BG2) и русских (из BG1) звуков. Если вдруг кого-то также, как и меня, раздражает такое, то помогает удаление из [Папка с BG1]\lang\ru_RU папок data и sounds. Тогда при сборке в EET подхватятся английские звуки.
Последний раз редактировалось ViNT1369 24 апр 2020, 13:29, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Serdrick
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 07 янв 2018, 23:36

Re: Руководство по сборке Baldur’s Gate Enhanced Edition Trilogy (EET)

Сообщение Serdrick »

itemupgrade-v45 придется пока убрать из установки. В моде отсутствует перевод файла setup_ee.tra. Сделать его нужно из setup.tra в соответствии со спецификой БГЕЕ. Но пока его нет, увы, использовать мод не получится.

И еще видимо в архиве придется делать папку FIX для подобных случаев.

dim-chek22
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 13 мар 2018, 11:05

Re: Руководство по сборке Baldur’s Gate Enhanced Edition Trilogy (EET)

Сообщение dim-chek22 »

Вот бы еще список модов расширить (русифицированных) в разделе "Baldur's Gate Enhanced Edition Trilogy (EET)"

ViNT1369
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 ноя 2018, 15:00

Re: Руководство по сборке Baldur’s Gate Enhanced Edition Trilogy (EET)

Сообщение ViNT1369 »

Следующий прикол,
BG1 NPC Project 24.6
При установке с батника Имоен будет в постоянном переключении способности Поиск ловушек. Лог заполняется мусором "Имоен ищет ловушки / Имоен перестает искать ловушки" почти мгновенно...
Может какую либо надстройку в самом моде вырубить?

Аватара пользователя
Serdrick
Переводчик
Переводчик
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 07 янв 2018, 23:36

Re: Руководство по сборке Baldur’s Gate Enhanced Edition Trilogy (EET)

Сообщение Serdrick »

ViNT1369 писал(а):
24 апр 2020, 18:51
При установке с батника Имоен будет в постоянном переключении способности Поиск ловушек.
Батник здесь не причем - он всего лишь устанавливает мод. Возможно у нее скрипт такой выбран, можно попробовать другие.

Ответить