Epic Endeavour’s

Копошимся во внутренностях игр и даем выход своему креативу...

Модератор: Austin

Ответить
Andrey88
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 18 мар 2019, 14:49

Epic Endeavour’s

Сообщение Andrey88 » 05 сен 2019, 01:38

К сожалению, я не знаю как попасть в библиотеку сайта, так что выкладываю еще один свой гайд здесь.

Тотал-конверсия «Epic Endeavour’s» для Baldur's Gate 2.

Как и сказано в описании, данная модификация практически полностью меняет сюжет второй части и начинать прохождение нужно с нуля. Играть лучше всего мужчиной человеком (эльфом, полуэльфом), чтобы без помех отыграть романтическую часть мода.
Часть заданий оригинальной игры все же можно будет выполнить (какие и где будет сказано дальше).

Новые предметы:

Осколочная граната.
По сути то же взрывчатое зелье. Идеально подходит для зачистки помещений и выкашивания толп мелочи.

Усыпляющая граната.
По виду напоминает зелье скорости, но при применении выпускает «вонючее облако», заставляющее цели заснуть при провале спас-броска. Отлично комбинируется с предыдущей баночкой.

Огнемет.
Внешне похож на арбалет Яна, но является расходником. Выпускает огненную струю, подобно «выстрелу Агназара», эффект держится чуть дольше. 3 заряда.

Новые враги:

Гладиаторы.
Довольно серьезные противники на начальных уровнях с приличной скоростью атаки. Если соберется толпа, могут хорошо намять бока.

Охранники.
Большинство вооружено двуручными мечами и таскает тяжелую броню, но есть среди них и маги. Чтобы побеждать с наименьшими потерями, старайтесь разделять группы или использовать способности массового поражения.

Падшие паладины.
Внешне напоминают рыцарей-демонов, но кроме серьезного урона в ближнем бою ничем больше похвастаться не могут.

Стражи.
Обычно ходят толпами, прикрывая магов и прочих важных персон. Умеют, как драться в ближнем бою, так и атаковать с расстояния.

Часовые.
Особые боевые големы, различающие по внешнему виду и способностям. Всего их 2 типа:
Первый внешне похож на адамантинового голема, атакует одиночными «магическими снарядами» и бьется в ближнем бою. Легко уничтожается любым оружием.
Второй внешне смахивает на глиняного. Издалека атакует ледяными стрелами или огнеметом, в ближнем бою использует кулаки. Огнеметную версию оружием меньше чем +3 не взять в принципе.

Снайперы.
Используют арбалеты с электрическими болтами и практически не мажут. Обычно занимают господствующие позиции где-нибудь на верхотуре, из-за чего их можно ликвидировать только стрелковым оружием.

Псевдо-драконы.
Мелкие смахивают на больших виверн, крупные мало чем отличаются от настоящих драконов. Опять же легко бьются любым оружие и без поддержки, как правило, быстро дохнут.

Личинки.
Встречаются только в миссии 10. Похожи на крыс. Едва заметив игрока, со всей возможной скоростью идут на сближение. Если успеют добежать, немедленно трансформируются в солдат.

Солдаты.
Похожи на демона-убийцу в которого в оригинале трансформируется ГГ. Быстро двигаются и атакуют, кроме того после смерти с высокой вероятностью могут вызвать «облако-убийцу». Особенно опасны в группах.

Фанатики.
Встречаются на одной из тренировочных миссий и на миссии 13. Всего бывают трех типов. Первые похожи на ассасинов в красных капюшонах. Легко помирают от пары хороших ударов. Вторые исполняют роль жрецов, со всеми их заклинаниями. Третьи облачены в робы и пытаются подобраться к группе вплотную, чтобы потом совершить самоподрыв. Уничтожайте таких издалека.

Лаборатория Айреникуса
Основной квест. Выбраться из подземелья
Оказываемся в уже знакомой тюряге, разве что не в клетке. Рядом стоят пятеро потенциальных напарников, берем с собой всех. Таким образом, команда пополнится: бойцом, берсерком, магом, священником и вором/воином. Читаем записку в инвентаре и идем в соседнюю комнату, забираем оружие, доспехи, а также огнемет и по 5 взрывных и усыпляющих бутылок. В принципе, после этого можно уже валить с карты, но лучше этого не делать, по крайней мере на легкой сложности – опыт лишним не бывает, а вы всего-то 6 уровня.
В ближайшем коридоре притаился первый новый противник – часовой, которого достаточно легко уложить, еще один будет поджидать в зале, чуть дальше. Обшариваем сундук и идем по коридору направо. В следующей комнате полно ловушек, причем одну или две ваш «базовый» вор обезвредить не сможет (а вот герой-вор, у которого все баллы вкинуты в соответствующий навык, очень даже!) так что придется вызывать их срабатывание. Одно хорошо – ловушки отравляющие, а нейтрализующая отраву способность есть у вашего главного персонажа. В итоге получите амулет для мага и несколько лекарств.
В комнате слева портал, под охраной группы стражей, ягуара, огра-берсерка и огриллона (последний любит кидаться взрывчатыми банками!) Закиньте туда усыпляющую гранату и добавьте следом осколочную – должно хватить. Теперь направо в оранжерею – там еще один огр, несколько стражей и маг. После драки находим еще одну комнату, но ловушки в ней не в пример серьезнее. К тому же когда вы вытащите из заминированного сундука 3 зелья, ждите в гости пару големов (совсем как в оригинале).
Возвращаемся к клеткам и топаем налево. В следующем зале группа наткнется на машину, призывающую бесов. Бежим к пульту справа и дважды кликаем на него, чтобы вырубить агрегат. Добив появившихся чертенят, продолжаем путь, который быстро приведет в пещеру с кристаллами, где уже караулит сборная команда из гоблинов и хобгоблинов, а также орога и огриллона. Повторите трюк с гранатами.
Коридор на севере пуст, так что идем на запад. Бьем гоблинов, и попадаем на развилку. На севере небольшой склад, где можно найти кое-что полезное. А вот в зал на юге следует соваться лишь ради опыта, в тамошних контейнерах ничего путного нет, а вот группа орков при поддержке орога, а также мага и жреца может изрядно вам наподдать. Так что решайте сами, стоит ли оно того.
Идем далее и попадаем в небольшой лабиринт. Там вас дважды атакуют стражи, к счастью весьма мелкими силами и еще один часовой. По ходу исследования натыкаемся на еще один склад. Убиваем огра, собираем полезности и идем дальше.
В библиотеке обыщите все шкафы – получите несколько свитков с заклинаниями. В оружейной сопротивление будет неожиданно слабым – всего-то пара хобов с луками, да псина. Ничего особо интересного в арсенале нет, так что топаем до упора, пока не натыкаемся на странную машину. Используем ее и побеждаем рыцаря-демона.
На этом все (дверь на план воздуха неактивна). Еще раз проверяем, все ли полезное было собрано из ящиков, нагружаем своих бойцов трофеями, вплоть до перегруза (уволочь можно практически все) и выходим через любой из двух порталов. Перед уходом вас спросят действительно ли вы здесь закончили? Вместо ответа нажимаем на портал во второй раз…

Коридор
Итак, лаборатория накрылась медным тазом, о чем свидетельствует идущий из двери дым. Практически сразу нас встретит стражник и скажет, чтобы мы немедленно шли к сиру Гленну. Прочитайте две новые записки, пройдите немного и поболтайте с девушкой по имени Блисс. Теперь самое время оглядеться.
В коридоре, где находится группа, есть 4 двери. Первая (если считать от точки появления команды) ведет наверх в город, но мы пока повременим туда идти. Вторая позволяет попасть в казармы, где вас ждет еще с десяток наемников, а также вход в тренировочное подземелье. Если нужно переформировать команду, делайте это сейчас (просто дело в том, что напарники обожают сваливать с концом, а терять прокачанных бойцов сами понимаете обидно). Кроме того в казармах можно смело шарить по шкафам и сундукам – ничего вам за это не будет, а лечилки лишними не бывают. Третья дверь приведет в кузницу, где обитают торговец (вот и возможность спихнуть трофеи) и кузнец Кромвель (да, артефакты из оригинальной игры можно будет собрать и здесь!) Прикупите у торговца мешочек для драгоценностей (при каждой загрузке контейнер будет вновь появляться в продаже, но не вздумайте брать его повторно – содержимое всех мешков будет просто дублироваться) По сундукам здесь шарить не рекомендуется, а то хозяева обидятся, и будет драка. Ну и наконец, последняя дверь приведет вас в весьма мрачную комнату с парой пустых тайников, а оттуда группа попадет в сам замок.

Замок
Основной квест. Получить задание у сира Гленна.
Из прихожей идем в главный зал (по внутренней планировке замок повторяет штаб ордена Сияющего сердца) и сразу же натыкаемся на Леди, торгующую магическими принадлежностями. С деньгами у вас пока что туговато, но ящичек для свитков все-таки купите. В комнате на севере вас уже ждет сир Гленн. Поговорите с ним и узнаете, что вам нужно ослабить некое зло, а для этого придется изрядно поработать! После этого рыцарь выдаст вам 13 свитков с заданиями, а при повторном разговоре выдаст пропуск на финальную битву. С выполнением последнего лучше пока не спешить, но свиток возьмите, иначе после выполнения 12 миссии это уже будет сделать невозможно.
В следующей комнате располагается госпиталь, в котором вы вновь встретите Блисс. Поговорите с ней, почитайте записи в дневнике и обратитесь к священнику, находящемуся тут же. Обратите внимание, что его заклинание «великое восстановление» полностью лечит ВСЮ группу и снимает большую часть негативных статусов, так что 750 монет за такое, вполне справедливая цена. Напоследок обшарьте все подсобные помещения на предмет полезностей и выходите через другую дверь.
Вы окажетесь перед входом в замок. По двору расхаживают стражи, пара часовых, летают псевдодраконы. Единственное, что заслуживает внимание – это таверна «старый ключ», расположенная за стеной. Чтобы туда попасть, нужно выйти через ворота слева. Трактирщик сдает комнаты и тоже продает кое-какую мелочь. Отдыхаем и продолжаем наши приключения.

Тренировочное подземелье
Может, оно и тренировочное, но тумаки вы будете получать вполне реальные! Само подземелье – копия второго уровня подземелий холмов Виндспира. Зачистить его можно в любой момент.
Первые две комнаты безопасны, разве что придется взламывать замки на дверях. А вот когда дойдете до первого коридора, начнутся проблемы! На складе слева – 2 минотавра и орог, в комнате справа – 5 охранников с двуручными мечами и маг. Правда, если выпустить вперед персонажа с хорошей дальностью обзора, то можно аккуратно выманить бойцов, а потом уже завалить заклинателя. В круглой комнате, как и в оригинале, сидит отиуг.
В коротком коридоре ликвидируйте пятерку стражей и вновь выходите на развилку. В комнате справа – сразу трое часовых, но их можно быстро уничтожить. Соберите трофеи из сундука, в том числе и древко от алебарды. А вот дальше пока не ходите – в комнате в конце коридора окопался адамантовый голем, а его, как помните, оружием ниже чем +3 не взять в принципе! Поэтому идем налево, прямиком в лабиринт.
В следующей комнате завалите гаута и начинайте исследование. Через пару комнат уложите лютого вурдалака и из кучи книг заберите маску короля Строма III. Дальше рекомендуется двигаться осторожно: коридоры держат под прицелом лучники-дроу, а за одной из дверей сидит дроу-священник. Это все одиночки с которыми довольно легко разобраться, но есть и реальный угрозы: например в одном из коридоров сидит сразу 5 лучников и лютый вурдалак, который может легко навесить паралич на половину группы. А в самой дальней комнате притаился еще один гаут и мощный дроу-маг (20000 опыта). Кроме этого не следует забывать про стража гробницы, которого можно увидеть только с надетой маской. Сразу за ним будет комната с сокровищами, только сначала придется уложить 4 лучников и астрального ассасина. В награду получите пару хороших вещей и камень из эфеса Уравнителя.
Закончив с лабиринтом, продолжайте путь. На платформе с колодцем, уничтожьте 2 падших паладинов в облике демонических рыцарей и нескольких орогов. После боя выловите из колодца шлем и в комплекте к нему – злобного элементаля.
Продолжаем двигаться налево и вскоре набредаем на пещеру. Внутри – огромный псевдо-дракон и 2 монаха. Это место вообще можно миновать без потерь: привлеките внимание дракона и сбегите в коридор. Зверюга ломанется следом и наглухо перекроет своей тушей проход. Теперь без спешки расстреляйте монахов, а затем и самого дракона.
А вот за тайную дверь без подготовки лучше не лезть! За ней притаился лорд Дантон (главный босс мода) и 2 глиняных голема. Лорд быстро перемещается и атакует и вдобавок вооружен катаной Небесная ярость с хорошим шансом оглушения. К счастью, его можно выманить отдельно от свиты. Если справитесь, получите 30000 опыта, шлем и свиток для молота-громобоя. Кстати, это не последняя ваша встреча: когда вы решите посетить цитадель, в прихожей лорд вновь нападет на вас. Он будет куда медленнее, да и оглушающей катаны у него не будет, но повозиться все равно придется. За победу получаем 50000 опыта и двуручный Синий Меч+3 (урон+3, +10% сопротивление магии).
Проверяем оставшиеся комнаты на западе. В самой последней вас встретит вампир и 2 скелета-воина. Победив и собрав все мало-мальски ценное, возвращаемся к колодцу и топаем на север.
В следующей комнате выносим огра-мага и его подручных, после чего переходим в последнее помещение, где нас уже ждут 4 гладиатора и 2 сирены. После разборки, обшариваем комнату и возвращаемся в казармы, благо здесь же расположен второй выход.

Подъем наверх
Миновав дверь, неожиданно попадаем на первый этаж Кэндлкипа. Практически сразу группу поприветствует голограмма, которая разъяснит текущую задачу. В общем, вам следует уничтожать фанатиков и спасать заложниц. За каждого фанатика партия будет получать 100 опыта, за каждую спасенную 1000 опыта. Единственное, что стоит учитывать – на то, чтобы убить фанатика у вас всего 5-6 секунд, иначе тот убьет девушку. На простой сложности это сделать довольно легко, а вот на хардкоре придется попотеть.
На первом этаже 7-8 фанатиков, и 4-5 заложниц. Закончив со спасением, идем наверх – там еще с десяток врагов и 6-7 заложниц. Кроме того, здесь есть контейнер, откуда можно добыть меч+1 и посох+2. На третьем этаже хозяйничает нежить и спасать никого не надо – просто зачистите всех. Затем подойдите к лестнице, запишитесь и поднимайтесь выше.
А вот дальше – небольшой подвох. Дело в том, что лестница примерно с вероятностью 50/50 может либо вывести вас в город, либо отправить в склеп к демиличу! Если это произошло, просто покиньте склеп и попробуйте снова. Если же группа окажется в склепе с 2 скелетами-воинами, значит все путем. Отбейтесь, осмотрите саркофаг и выходите наружу.
Если же соберетесь воевать с демиличем, то для начала обзаведитесь оружием от +4 и выше, а также заучите магу побольше заклятий «иммунитет к заклинаниям» (при активации выбираем «иммунитет: отречение») и перед боем наложите на него священником «ограждение от смерти». Вашему кастеру придется добросовестно отвлекать врага с его «заточением» на себя, пока воины будут понемногу ковырять вражину с тыла. Зато в награду получите 55000 опыта и отличное кольцо.

Кладбище
Данная локация не претерпела никаких изменений. Те же подземелья и склепы, те же наборы противников. Да и вообще вся Аскатла перекочевала в адд-он без изменений… но только внешне. Пять из восьми районов задействованы в миссиях дополнения, так что там вас будут ждать другие НПС, и, разумеется, карты будут заняты врагом. Кроме того, практически все входы в дома будут неактивны, кроме единичных случаев.
В связи с этим, вы не сможете выполнить квесты Веллина и Тирдира, но зато можете попробовать спасти парня от его не ко времени ожившего деда, а также найти опекуна для Ризы, благо действие квеста будет в пределах кладбища. Кроме того не поленитесь зачистить гробницы – опыт и вещички лишними не будут. Читеры могут еще слазать на изолированную территорию – достаточно перепрыгнуть за закрытые двери с помощью комбинации Ctrl+J. Врагов там нет, но 3 неплохие вещички получить можно.
Чтобы попасть в другие районы, покиньте локацию через южный выход. Чтобы не начать раньше времени квесты, рекомендую посетить лишь район ворот и район Храмов. В другие районы конечно, тоже можно попасть (в некоторых случаях это даст вам более выигрышную стартовую позицию), но покинуть их получится лишь с помощью свитка выхода с миссии.

Ворота
С высокой вероятностью по пути группу атакуют бандиты. Постарайтесь уничтожить их – получите неплохие вещи.
Здесь тоже ничегошеньки не поменялось. Разумеется, вас попросят разобраться с проблемами в Трейдмите, но этот квест выполнить также невозможно. Ваша единственная цель здесь – скрытая в «корявом журавле» гробница лича, где можно забрать отличный клинок Дневная звезда.

Храмы
Локация также не изменилась со времен оригинала, но пара отличий все же есть. Во-первых, не ходите в храм Талоса – вас выкинет на карту одной из миссий. Во-вторых, отсюда удобно возвращаться в замок – достаточно зайти в штаб ордена Сияющего сердца – и вы на месте (разумеется, сцену между Гариком и леди Ирланой вы тоже увидите).
В остальном, все осталось как есть: храмы Хельма и Латандера готовы помочь с исцелением, в имение Пимлико хода нет. Также обратите внимание на охраняемый комплекс – охрана там осталась та же, что и в оригинале, а значит можно разжиться приличным снаряжением. Разумеется, вас попросят уничтожить культ Незрячего ока, но сделать это не выйдет.
В канализации все также осталось без изменений. Зачистите всю агрессивную живность, а также помогите контрабандисту убить тролля – лишний опыт за задание и магазин не помешают. Также загляните в лабораторию Мерката на севере и выполните его задание по поиску украденного зеркала. Там же можно присоединить Хедралиса, но при нахождении камня, он уйдет. Еще можно взять в команду и Келдорна, причем это единственный из оригинальных НПС, с которым можно дойти практически до финала мода (при исключении будет ждать вас в замке).
В нижних тоннелях разыщите культистов, примкните к ним и стащите все что плохо лежит. Получите ключ у главы, и откройте дверь в другую часть тоннелей и спускайтесь вниз. Если чувствуете себя достаточно крутыми, можете попробовать убить лича.
В забытых тоннелях уничтожайте, все что шевелится. Решите головоломку с мостом, для дополнительного опыта и дойдите до забытого храма. Внутрь не заходите – вас выкинет в помещение, привязанное к одному из основных заданий, где вдобавок сидит серьезный враг. А если вы это задание уже выполнили, то честным путем из района будет уже не уйти.
Для любителей не слишком честной игры, у которых активна консоль (а, следовательно, и комбо клавиш), есть возможность разжиться еще несколькими приличными вещами и срубить изрядно опыта. Только для начала купите и выучите заклинание 4-го уровня «видение». Его нужно будет применить дважды – в канализации, перед дверью на базу иллитидов и в нижних тоннелях у тайной двери рядом с гробницей лича (в оригинале вы выходили через эту дверь после уничтожения Незрячего).
А дальше все просто: заклинанием открываем «туман войны» за дверьми, затем с помощью Ctrl+J перескакиваем на открытое пространство.

Итак, теперь ваша группа прилично снаряжена, а также подросла на пару (а кое-кто возможно даже на три) уровня, а значит, самое время переходить к главному: квестам адд-она! Но прежде, чем ринуться навстречу приключениям, следует помнить несколько вещей:
- На выполнение каждого задания у вас ровно одна попытка! Вернуться на базу можно в любой момент, но вот возвратиться к прерванному квесту уже будет нельзя.
- По причине выше сказанного держите 1-2 резервных сохранения, чтобы случайно не запороть прохождение.
- Тщательно готовьтесь к каждой миссии, особенно на высоких уровнях сложности.

Миссии идут в том порядке, в котором их проходил я, так что не удивляйтесь, если номера не будут совпадать с оригиналом. Значения опыта также даны примерные.
Чтобы отправиться на задание возьмите свиток с описанием миссии, поместите его в быстрый слот и активируйте (возможно, сработает не с первой попытки). Когда группа окажется на новой карте свиток преобразуется в свиток возврата, с помощью которого можно будет покинуть карту (и никак иначе).

Миссия 1.
Сложность: легкая
Основное задание: убить лидера контрабандистов.
Дополнительное задание: захватить весь груз Черного Лотоса.
Рекомендации: на всякий случай прихватите с собой зелье мастерского воровства (если найдете).

Группа оказывается в каком-то доме. Обыщите комнату и поднимайтесь по лестнице наверх.
В следующем помещении уничтожьте 4 охранников и вновь все обыщите. Кроме всякой мелочевки найдете первый ящик с Черным Лотосом (учтите, тяжелый). После этого спускайтесь по другой лестнице вниз.
В третьей комнате сразу 5 охранников + жрец. Последнего нужно уничтожить побыстрее пока не успел наколдовать «плащ страха», старайтесь особе не мельтешить – на полу стоят 1 или 2 ловушки. Контейнеры по большей части так же заминированы. Обыскав помещение, лезем еще ниже.
Группа попадет на тайную пристань, где и находится лидер контрабандистов, а так же с десяток его подчиненных. Лучше всего выманить их в предыдущую комнату и перебить там. С тела лидера заберите скальп. После этого спускаемся вниз, расстреливаем оставшихся врагов, после чего осматриваем помещение вором, на предмет ловушек. Кстати, подлый сюрприз на самом большом ящике вашему «базовому» вору может оказаться не по зубам – для этого и пригодится зелье, в противном случае получите по загривку «ледяным штормом». В ящике как раз и находится вторая партия Лотоса. После этого набираем максимум трофеев и возвращаемся в замок.
Награда: 90000 опыта.

Миссия 2.
Сложность: легкая
Основное задание: освободить группу рыцарей из тюрьмы.
Дополнительное задание: нет.
Рекомендации: нет.

Группа оказывается внутри тюрьмы. Первым делом нужно зачистить всех охранников, их около десятка и нападают они по одному, изредка по двое, так что проблем не ожидается, разве что с капитаном стражи придется немного повозиться. После этого начинаем обыскивать камеры: в двух или трех будут сидеть зомби, из других же вызволяем 4 рыцарей. Если еще не закончили зачистку, отводите спасенных к точке старта, чтобы те случайно не пострадали в бою, благо управлять ими вы можете. Если же все в порядке – выводите рыцарей к запасному выходу, где находится точка эвакуации. За каждого спасенного вам выдадут по 30000 опыта, а за последнего – еще 60000. После этого соберите трофеи (не забудьте перчатки в одной из камер) и возвращайтесь на базу.
Награда: опыт за спасенных.

Миссия 3.
Сложность: высокая
Основное задание: уничтожить лидера пиратов.
Дополнительные задания: захватить пиратский корабль; с помощью карты попасть на базу пиратов; уничтожить двух пиратских капитанов.
Рекомендации: заучите побольше лечащих заклинаний и прикупите целебных зелий.

Начинаем на трофейном корабле гитиянки, пришвартованном к нужному судну. Перебираемся на другой корабль и уничтожаем капитана пиратов и трех его подручных. После этого исследуем оставшуюся часть палубы и уничтожаем второго капитана и еще 4 пиратов. Стараемся как можно быстрее убрать арбалетчика, пока он не начал пулять взрывающимися стрелами. С тела капитана подбираем скальп и карту (похожа на свиток с заклинанием, но не заучивается). Помещаем карту в быстрый слот и немедленно применяем.
Группа оказывается на карте Бринлоо и немедленно получит 180000 опыта за выполнение побочной задачи. Теперь следует обыскать город. Местность буквально кишит пиратами, но массовые заклинания придется использовать крайне осторожно ведь помимо головорезов здесь хватает и мирных жителей. Некоторые враги прячутся в толпе, маскируясь под горожан – их придется «ловить на живца», подходя как можно ближе, чтобы те раскрыли себя. Кроме того, на балконах домов, на верхнем ярусе засели трое снайперов – их уничтожайте из стрелкового оружия и точечными заклинаниями.
Цели миссии сидят в зданиях. Заместитель лидера сидит в доме Дешарика, его уничтожить не слишком сложно. Из всех охраны проблемы может доставить разве что падший паладин. Заберите скальп и пару волшебных вещичек. Сам же лидер сидит в доме, где в оригинале жил маг, от которого нужно было отобрать камень-пропуск. У этого же дома крутится еще один капитан пиратов, которого нужно устранить (помимо скальпа получите кольцо, устанавливающее харизму на 18). Сам же пиратский лидер оказывается, натуральным личем, так что придется повозиться. Главное – вовремя выскакивать на улицу, когда он начинает кастовать.
После победы забираем четвертый скальп и все мало-мальски ценное и полезное и возвращаемся на базу.
Награда: 240000 опыта.

Миссия 4.
Сложность: средняя
Основное задание: подкупить командира наемников.
Дополнительное задание: нет
Рекомендации: по возможности постарайтесь накопить 30000 золотых (но если не выйдет, не беда). Также захватите с собой все, что дает сопротивляемость повреждениям холодом.

Действие разворачивается на карте доков Аскатлы. Группа стартует в правом верхнем углу.
Сразу же бегите до упора влево, и спускайтесь вниз. Одного за другим уничтожьте двух наемников с двуручниками. Дальше врагов на вашем пути не будет, хотя район все еще не безопасен. Ставка командира находится в особняке Арфистов. Едва вы зайдете внутрь, группа получит 300000 опыта, и вас потянут на разговор. Если при вас есть нужная сумма, она автоматически спишется со счета. Если же денег нет, командир выдаст вам контракт, позволяющий призвать наемников на финальную битву (разумеется, при использовании документа 30000 с вас спишут). После этого все наемники в порту станут нейтральными, и можно будет спокойно обыскать район (особняк проверьте тоже, там найдется кое-что полезное). Если охота подраться, то ступайте к зданию, где в оригинале располагается кузница Кромвеля (от особняка до упора вправо) там один из наемников пристает к девушке. Замочите мерзавца и получите 6000 опыта.
Если же вам охота срубить побольше экспы, да и воевать вы любите, можете зачистить район до того, как зайти в особняк. Кроме уже упомянутых двух наемников, которых вы прикончите по дороге, вам будут противостоять следующие силы:
- еще 3 или 4 наемника с двуручниками поодиночке рассредоточены по всему району.
- около храма Огмы находятся основные силы противника: 7 бойцов, ассасин, священник и маг.
- около пирса караулят 6 лучников и ассасин.
Кроме того, здесь же можно сразиться с боссом. Чтобы найти его, идите к казарме стражи (она находится на юг от точки старта) и обратите внимание на вделанные в стену серые плиты. По ним дошагайте до двери в стене. Внутри вас будет ждать Ледяной человек. Как понятно из имени, все его атаки завязаны на ледяной магии, вот почему рекомендуется максимально повысить сопротивляемость ей. После битвы у вас будет выбор: убить или пощадить противника. Если пощадите, он поможет вам в последней битве. Замороженных рыцаря и мага я разморозить не сумел.
После битвы соберите драгоценности из озерка и возвращайтесь на базу.
Награда: опыт за задание вам дадут, как только вы попадете в особняк.

После выполнения 4 заданий у вас вновь состоится разговор с Блисс.

Миссия 5.
Сложность: высокая
Основное задание: убить капитана летающей крепости.
Дополнительное задание: долететь до крепости на псевдодраконах.
Рекомендации: захватите с собой 3-4 антидота (можно больше) и прикупите лечебных зелий, потому как целебных трофеев не будет вплоть до последней комнаты, а до нее еще дойти надо.

Сначала предстоит натуральный воздушный бой. Группа принимает обличие виверн и поднимается в небо. Помните: уничтожать всех противников придется врукопашную, сильные заклинания с долгим временем каста будут недоступны (подразумевается, что пока будете кастовать можете сверзиться со своего транспорта вниз. Заклы с коротким временем каста применять можно).
Чтобы достичь цитадели, нужно пролететь 3 экрана. Первый преодолеть легко – вас будут пытаться остановить всего лишь 2 средних размеров псевдодракона и стая бесов. Второй тоже не слишком сложный – 2-3 псевдодракона и несколько малых элементалей воздуха. А вот на третьем вас с ходу атакует большая группа элементалей, среди которых затесался один крупный и один великий (вот он-то и доставит главные проблемы!) Отбившись, сбейте последнего псевдодракона и выходите с экрана. На крошечных псевдодраконов не обращайте внимания – они вам не враги.
Попадаем на немного измененную карту замка Де'Арниз. Сразу по приземлении, получаем 120000 опыта за выполнение дополнительного задания. Приняв прежний облик и отослав транспорт, бежим по тропке вперед и уничтожаем нескольких охранников у ворот (если есть желание повоевать, можно сбегать направо и пристукнуть стаю разновеликих псевдодраконов). Затем прорываемся во двор и выносим охрану там (опять же можно забраться на стену и уничтожить всех врагов на ней (не стесняемся использовать стрелковое оружие). После зачистки, заходим на первый этаж.
Врагов на этаже хватает, но они рассредоточены по всей карте, так что если соблюдать осторожность, можно легко уничтожать их мелкими группами, практически без вреда для себя. Сундуки и прочие контейнеры можно смело игнорировать – там все равно ничего нет (хотя поснимать ловушки и вскрыть замки для дополнительного опыта лишним не будет). Единственное – загляните в сортир, там совершенно неожиданно окажется первый наконечник для Цепа Веков.
На втором этаже врагов тоже хватает и есть пара выходов на крышу. Опять же, если действовать аккуратно, особых проблем можно не ждать. Главное – быстро выводить из строя магов. На этом же этаже находится и наша цель – капитанша по имени Луиза. Сидеть она будет в тайной комнате. Маг она достаточно умелый, кроме того ей на подмогу телепортируется группа стражей. Уничтожив цель, получите 21000 опыта.
После выполнения задания не спешите уходить. Для начала обыщите статуи в комнате капитана – получите второй наконечник Цепа Веков. После этого спуститесь по лестнице вниз.
Группа окажется в машинном отделении (карта храма Талоса. Сюда же, кстати, можно попасть, если зайти в одноименное здание в храмовом квартале). Зачистите всю охрану и осмотрите все контейнеры – в отличие от крепости, тут сокровища как раз таки есть и весьма прилично. Кроме того здесь же добывается последний, третий наконечник для Цепа Веков. Теперь все, что осталось сделать – сгонять в кузницу на первом этаже и сковать цеп (опыта, правда, за это вы не получите). Затем собирайте все трофеи, какие сможете унести и возвращайтесь на базу.
Награда: 600000 опыта.

Примечание: иногда бывает так, что по прибытии в цитадель группа все равно остается в облике виверн. Тогда в консоли следует прописать следующую команду: CLUAConsole: SetGlobal ("ChgBak", "GLOBAL", 1) должно помочь. Вводить до начала миссии.

Миссия 6.
Сложность: высокая
Основное задание: убить мага
Дополнительное задание: нет
Рекомендации: выставьте в актив заклинания «рассеять магию» и «защита от страха». Пополните запасы лечилок.

Задание действительно не из простых. Во-первых, основная масса врагов на карте довольно сильна, а опыта за них не дают. Во-вторых, главная цель периодически перемещается между несколькими точками. В-третьих, совсем тихо это задание выполнить практически невозможно – при прохождении определенных участков с группы будет слетать невидимость, причем неважно на каком расстоянии персонажи находятся друг от друга. В общем, попотеть придется!
Задание проходит на карте города сахуагинов. Топаем до развилки и идем наверх – там 2 каменных голема, сносим их и движемся направо. Вниз не идите ни в коем случае – там патрулирует адамантовый голем, а оружия, способного его поразить, у вас, скорее всего еще нет.
В итоге группа окажется на площадке, которую обрамляет арка в виде огромной рыбьей пасти – это первая точка, где может быть цель (вторая – красная арена, на которой в оригинале была куча нежити, третье – площадка с сундуками в разрушенном квартале). Добравшись, до этого места, без спешки готовимся и ждем, пока цель сама нагрянет в гости, а дальше уж не зевайте! Волшебница, кстати, довольно сильная, недаром за нее дают 28000 опыта, кроме того ей будут помогать страж и оживленный доспех. С последнего выпадет интересный ключ, заберите его.
После ликвидации цели, подберите скальп, но сваливать с миссии не спешите, тут еще есть много интересного. Для начала прогуляйтесь на юг, в разрушенный квартал. Пустите вперед вора, чтобы поснимал ловушки, и обшарьте все сундуки – найдете кое-какие полезности. Далее нужно двигаться направо до упора, пока не наткнетесь на лестнице вниз – спускайтесь. По пути у вас есть шансы наткнуться и на других стражников волшебницы: группа из 3 гаутов, магический меч, еще 2 каменных голема и крупная виверна.
Лестница приведет вас прямиком к 2 орогам (за них опыт уже дают) и такому же количеству боевых псов. Побейте всех идите к двери, которую они сторожили. К ней как раз подойдет найденный ключ. Далее уничтожьте еще 4 орогов, желательно дистанционно. После этого вы наткнетесь на босса – орога по имени Арнолиус. Перекиньтесь парой фраз и атакуйте. Несмотря на богатырское здоровье, упадет он быстро, но как выясниться это еще не все – труп внезапно вспыхнет и на его месте появится железный скелет. Этот уже куда опаснее – бьет быстро и больно, да и защищен неплохо. После победы, получите 40000 опыта, неплохой доспех и железную руку (да-да-да, перед вами пасхалка на первого «Терминатора»!)
А вот дальше начинаются затруднения. Суть в том, чтобы вернуться практически к точке старта, затем отпереть дверь на круглую арену и грохнуть Созерцателя (11000 опыта), после чего забрать с него ключ и отпереть хранилище у точки старта. Проблема в том, что ключа от арены я так и не нашел (либо что-то проглядел, либо ключ нужно как-то сделать из доставшейся железной руки).
В любом случае, задание выполнено и можно возвращаться.
Награда: 300000 опыта.

Миссия 7.
Сложность: высокая
Основное задание: устранить политика.
Дополнительное задание: нет.
Рекомендации: заклинания «рассеять магию» и «сопротивление страху» опять же в приоритете. Также докупите лечебных зелий, а также пару тройку банок на силу, для «танков». Если останутся деньги, прикупите более качественное снаряжение (если конечно, вы его еще не добыли).

Действие будет разворачиваться на карте Правительственного района Аскатлы.
По прибытии, сразу же лезем в рюкзак и обнаруживаем там снайперскую винтовку (а если точнее, особо сконструированный арбалет), которую немедленно помещаем в быстрый слот. После этого, не сходя с места, используем предмет и призываем волшебный глаз (типа целимся через оптику!) Управляя глазом летим на площадь перед зданием правительства, где перед толпой народа толкает речь наша цель – дворянин в зеленых одеждах. А затем все просто – едва глаз его увидит, курсор смениться на знак атаки. Подводим око… и цель мгновенно отправляется в мир иной, а вам в инвентарь помещается скальп.
Главное, что не следует делать – это пытаться устранить дворянина обычным способом. Видит он получше орла (даже через стелс!) и стоит лишь попасться ему на глаза, как мужик мигом портанется в безопасное место, а вам придется отбиваться от двух десятков элитных охранников и пары клириков. Кроме того, площадь достаточно грамотно оцеплена: 2 группы из 5 элитных охранников + клирик защищают подходы с юга, еще 6 охранников разбиты по парам и прикрывают остальные направления. И титул элиты они носят отнюдь не просто так – если навалятся группой, то даже на простой сложности игры могут обнулить здоровье очень быстро… а ведь за них еще и опыта не дают.
После выполнения задания не спешите уходить. Направляйтесь в правый нижний угол локации, где обнаружится переход. Скастуйте «защиту от страха» и прочие необходимые заклинания, напейтесь усиливающих зелий, запишитесь и вперед: вам предстоит бой с драконом теней! Если победите, получите 45000 опыта, чешую теневого дракона и лезвие алебарды. Итого уже можно собрать 2 артефакта!
После этого можно возвращаться, хотя если уж очень охота еще подраться, можно попробовать зачистить охрану на площади – с них можно набрать мечей+1, чтобы поправить финансовое положение.
Награда: 300000 опыта.

Миссия 8.
Сложность: высокая
Основное задание: устранить Ву-Джена.
Дополнительные задания: устранить Ли; устранить Кента.
Рекомендации: постарайтесь раздобыть «танку» что-нибудь с защитой от оглушения. Также не забудьте взять свитки защиты от электричества и зелья изоляции – в битве с одним из боссов защита данного типа ой как понадобится!

Действие миссии разворачивается на карте Трущоб Аскатлы.
Для начала просто обойдите карту по кругу, прочесывая улицы и заглядывая во все углы. По пути вам встретятся 6-7 монахов, но нападать они будут по 1-2, так что разобраться с ними не составит труда. Также не забываем проверять все встречные бочки, ящики и прочее (в частности, на одном из прилавков вас дожидается отличная алебарда+4).
После проверки улиц самое время залезть на крышу таверны. Тут уже интереснее: оборону держит дюжина монахов, разбитых на 2 группы по 6 человек, и если первую еще можно выманить и уничтожить по частям, то вторая налетит на вас в полном составе и может намять бока. Главную цель миссии – Ву-Джена, можно найти на площадке, где в оригинале располагается храм Латандера. Противник он весьма крутой – неограниченно атакует ледяными стрелами, использует отбрасывающие и оглушающие удары, да и защита на высоте. Когда вы его все-таки победите, получите 38000 опыта, скальп, кольцо защиты и талисман +5 к спас-броскам против смерти.
Теперь самое время заняться побочными целями. Найти их легко – нужный дом отмечен на карте, а маркер один-единственный. Осторожность опять же не повредит: Ли (27000 опыта) и Кент (30000 опыта), хоть и слабее мастера в плане здоровья и защиты, владеют тем же набором приемов, и битва сразу с двумя может оказаться даже сложнее схватки с Ву-Дженом. Можно попытаться разделить их, предварительно оставив основную часть группы, где-нибудь в укромном месте, а самым быстрым персонажем забежать в дом и сразу же свалить. Поодиночке боссы не так опасны. После победы заберите скальпы противников, а также еще два амулета, повышающие спас-броски против смерти.
Хоть все задачи и выполнены, но уходить не спешите. Для начала прогуляйтесь в правый нижний угол карты. Сначала покажется, что в закуток за домами попасть нельзя, но если пройти вплотную к нижней границе локации, то проскочите спокойно. Теперь поднимитесь на площадку и подведите курсор к закрытой двери – оказывается, в нее можно зайти! Внутри дома, уничтожьте еще 4 монахов и поговорите со спасенной девушкой. Та скажет, что среди рекрутов еще есть те, кто не одобряет присоединения к лорду Дентону, после чего пообещает увести сомневающихся и, при случае помочь вам в последней битве.
Теперь оцените состояние группы. Если вы серьезно побиты, а лекарств нет или же совсем мало – завершайте миссию (правда, тогда придется распрощаться с самым мощным артефактом). Если же состояние приемлемое – ступайте к Планарной сфере и начинайте проверять дома, по левой границе карты, пока курсор не превратиться в значок входа. При попытке зайти в дверь, появится надпись: «над дверью изображен символ молнии». Повышайте всей партии защиту от электричества и идите внутрь…
…А там нас уже ждет некто по имени Рай-Кен (на сей раз – «пасхалка» на Mortal Combat, достаточно лишь взглянуть на портрет). Драка начнется немедленно. Босс, кстати, весьма зловредный – постоянно телепортируется по залу и неограниченно использует «удар молнии» и «цепную молнию», да и физические атаки тоже наносят дополнительный урон электричеством. Если все-таки победите, получите 42000 опыта, молот-громобой и еще кое-какие трофеи. Обыщите чашу в зале и возвращайтесь.
Кстати, к Рай-Кену можно попасть и через катакомбы под храмовым кварталом, если все-таки зайти в забытый храм (вот почему я и не рекомендовал этого делать).
Награда: 300000 опыта.

Кстати, после этого задания, загляните к трактирщику в «Старый ключ», у него появится доступ к контрабандным товарам (появится новая опция в диалоге), а там можно найти вполне приличное снаряжение.

Миссия 9.
Сложность: высокая
Основное задание: спасти группу мирных жителей.
Дополнительное задание: нет.
Рекомендации: купите вашему «танку» зелья скорости и защиты от огня, а также убедитесь, что у него есть оружие от +3 или выше. Также не лишним будет выучить заклинание «страх» и взять с собой такой же жезл. Если соберетесь исследовать карту после выполнения задания, то затарьтесь защитными зельями на всю партию.

Действие разворачивается на карте Холмов Умар.
Едва управление перейдет к вам, вливайте в «танка» заранее приготовленные зелья и всей группой бегите направо (на камень внимания не обращайте, за ним вполне можно пробежать). Помогите рыцарям перебить атакующих врагов, «танк» же пусть займется двумя часовыми, иначе те своими огнеметами могут легко уничтожить вообще всех. Одновременно с этим следите за мирными жителями – они в панике могут полезть в самое пекло, так что периодически тыкайте паузу и отводите их подальше от битвы. И главное – не заходите дальше фонтана (а лучше вовсе к нему не подходите) иначе по вам начнет вести огонь вражеская батарея.
Уничтожив атакующих, приступаем к самом сложному – эвакуации. Выводите спасенных к точке старта, а затем начинайте пробираться на север – там уже ждут псевдодраконы. Уцелевшие в битве рыцари тоже примкнут к группе – не стесняйтесь использовать их умения в бою. А они будут – враг не собирается так просто упускать добычу. Причем появляться враги будут именно в тот момент, когда через нужную точку будут проходить мирные жители, что может стать весьма неприятным сюрпризом, так что почаще сохраняйтесь.
Первая атака будет во время переправы через реку, вторая – около пещеры, третья – около дома, когда уже подниметесь на гору. В первых двух случаях сразу же старайтесь сковать ближним боев вражеских лучников, тогда победить можно относительно легко (не стесняйтесь также бить прямо по порталам, пока они еще не сформировались – таким образом, можно уничтожить пару-тройку врагов еще до того, как те вступят в бой). С третьей группой чуть сложнее – сначала уничтожьте жреца (его «плащ страха» может мигом сделать ситуацию фатальной) затем переключитесь на лидера, попутно не позволяя лучникам врага стрелять (можно использовать заклинание «страх» или же одноименный жезл). После этого больше никаких сюрпризов не будет. Подводите спасенных селян к псевдодраконам – их подлечат и заберут. За каждого вы получите по 30000 опыта (а значит если довели всех восьмерых – 240000 опыта всего), а как только все погрузятся – еще 60000 опыта сверху.
Теперь, если охота еще повоевать, возвращаемся в деревню. Группа врага на северной окраине уничтожается довольно легко, а вот основные силы (а это еще один лидер, 2 часовых, столько же крупных псевдодраконов, 2-3 жреца и около 30 рядовых) находятся в зоне поражения батареи, так что достанется вам очень не кисло! Существует 2 способа разобраться с ними:
1. Рискованный. Накидываем на самого быстрого персонажа все, что защищает от огня, а также «защиту от страха», после чего направляем его в самую толпу неприятеля. Дело в том, что наводчики батареи толком не видят, что происходит в деревне, а значит, будут от души накрывать не только вас, но и своих тоже. Минус – опыта за убитых вы не получите.
2. Приемлемый. Опять же используем самого быстрого бойца, но на сей раз аккуратно попадаемся врагам на глаза и малыми группами выманиваем их за пределы деревни, где ваша партия может без помех их уничтожать. Минус: придется часто лечить вашего героя. Кроме того, ему придется стоически ловить все вражеские снаряды, иначе, если герой выбежал из деревни, а скрипт выстрела уже сработал, снаряд может улететь куда дальше заданной зоны и тогда получат уже все.
Можно конечно и просто навесить защиту на группу и ломануться в атаку, но тогда есть все шансы, что персонажи со слабым здоровьем в ней и полягут.
В любом случае, задание выполнено, так что можно возвращаться на базу.
Награда: опыт за спасенных. Кроме того на базе к вам подойдет бабуля и в благодарность даст пару предметов, один из которых – рукоятка Уравнителя!

После выполнения девяти заданий, у вас снова будет разговор с Блисс (а если ГГ мужчина, то и романтический ужин), а после него появится первое задание на присоединение союзников.
В главном зале к вам подойдет посланник и передаст сообщение от своих покровителей. Те готовы прислать несколько отрядов копейщиков на битву с Дентоном, взамен же вы уничтожите разыскиваемого преступника. Соглашайтесь и вас мигом переместят в нужное место.
Сначала уничтожьте четверку наемников и пса, а затем принимайтесь за главного злодея. Он не шибко опасен, но здоровья имеет прилично, да и защита не плоха. После смерти цели, получите 20000 опыта, хорошую кольчугу для священника, уникальный метательный нож и тетиву Гозеновского лука. После боя появится посланник, похвалит вас за выполненную работу и передаст, что помощь прибудет по первому требованию, после чего телепортирует вас обратно на базу. Если не успели собрать добычу, не расстраивайтесь – по возвращении ее аккуратно сложат паре шагов от группы.

Примечание: судя по диалоговому файлу, должна быть еще и вторая миссия на присоединение союзников. В ней нужно уничтожить Охотника и вернуть заказчику голову, после чего к вам присоединятся несколько рыцарей смерти. Однако это миссия у меня почему-то не появилась. Так что если кто сумел ее пройти или знает код локации, просьба поделиться.

Миссия 10.
Сложность: высокая
Основное задание: убить королеву странных существ.
Дополнительные задания: добыть образец яйца, добыть личинку, выяснить судьбу пропавшего разведотряда.
Рекомендации: защита от кислоты в приоритете – все враги владеют заклинанием «облако-убийца», а оно как раз наносит кислотные повреждения. Также возьмите все, что наносит урон огнем – у врагов к нему уязвимость. По этой же причине заучите побольше заклинаний «огненный шар», «выстрел Агназара», «горящее облако», «солнечный огонь».

Вся миссия – «пасхалка» на фильм «Чужие».
Действие происходит на карте города дроу Уст-Наты.
Едва группа прибудет на место, будет выдано дополнительное снаряжение: каждый получит по взрывной банке, взрывной стреле, а бойцы – еще и по огнемету. Осмотрите ближайшие окрестности: в частности, если пройти резервуар, где в оригинале сидел аболет, в стенной нише можно найти посох Ринна+4.
Далее идем на север до развилки и поворачиваем налево. Здесь группа впервые и столкнется с новым врагом. Личинки (100 опыта) легко убиваются дистанционным оружием, но если они успеют добежать, то мигом трансформируются в солдат (10000 опыта), которые куда опаснее. Их старайтесь добивать из огнеметов или «выстрелом Агназара», тогда враги не смогут применить «облако-убийцу».
На простой сложности на этой карте можно огрести изрядно опыта, убивая солдат, но вот на высоких уровнях такой трюк может стоить жизни кому-нибудь из команды, так что валите личинок еще на подходе, не позволяя им превращаться.
Убив всех тварей, группа обнаружит нескольких захваченных мирных жителей и одного из рыцарей из поискового отряда. Поговорите с ним и уходите – спасти здесь никого нельзя. Через некоторое время вернитесь и убейте монстров вылезших из тел пленников, а с тела рыцаря заберите скальп.
(Вообще, на данной миссии сбор скальпов эстетически неправильное действие. Одно дело собирать их с врагов, другое – с союзников. Могли бы хоть какие-нибудь медальоны или кольца сделать).
Вернувшись на основной путь, идем дальше. Разделайтесь с солдатом и еще парой личинок и вскоре вновь окажетесь на развилке. Соберите из стенных панелей трофеи, а дальше решайте, стоит ли лезть на верхний уровень или же нет (на простой сложности слазать можно – там шатается чуть больше десятка солдат, а это лишний опыт).
Вне зависимости от того, что решили, идите вперед. Обыщите еще пару тайников (не вздумайте надевать наручи – получите нехилые штрафы!) и выходите на круглую площадку. Там куча личинок и пара солдат. Сразу же обратите внимание на одну из мелких тварей, она выделена красным кругом – это и есть одна из побочных целей миссии. Прибейте и заберите трупик.
Вернувшись на развилку, идем на юг. Уничтожив несколько групп противников, попадаем на еще одну круглую площадку, где сражаются с монстрами последние два уцелевших рыцаря. Спасти их тоже не выйдет, врагов слишком много. После боя заберите еще два скальпа, а также перчатки силы огра. Теперь возвращайтесь немного назад и идите в большое здание, где в оригинале располагался храм Лолт.
Оказавшись внутри, приготовьтесь к масштабной махаловке – на вас с ходу могут напасть около десятка солдат и несколько личинок. К счастью, к вам прибудет подкрепление – некто Охотник, который отвлечет нескольких врагов на себя. Главное – не лезьте вперед, иначе из дальних секций на помощь охране прибегут еще 7-8 солдат и 2 молодые королевы.
Отбившись от массированной атаки и подлечившись, аккуратно додавите остатки сопротивления и зачистите обе секции. После этого идите по мосту направо, сшибая охрану, пока не дойдете до последней комнаты. Там 5-6 личинок, 3-4 солдата и цель миссии – старая королева. После уничтожения всей нечисти зайдите в помещение и заберите из кладки яйцо.
Все, можно возвращаться домой!
Награда: 300000 опыта.

Оказавшись на базе, сходите к жрецу и подлечитесь, после чего заберите (или купите) пару пачек волшебных боеприпасов, а также усиливающие зелья – предстоит серьезный бой. После приготовлений ступайте в таверну «Старый ключ».
Едва вы окажетесь в зале, сразу увидите группу из 6 наемников: маг, жрец, воин, рейнджер и 2 ассасина. Оставьте всех своих в прихожей, (причем расположите их так, чтобы маг и вор оказались в углу, а их плотно прикрывали бойцы. И вырубите ИИ), а самым быстрым персонажем идите говорить с гостями. По очереди обойдите всех шестерых, после чего попытайтесь уйти… и наемники неожиданно нападут! Сразу же выметайтесь в прихожую. Если все сделано верно, за вами ринуться оба ассасина и рейнджер. Используйте заклинание (или свиток, если уровень не позволяет заучить) «Видеть невидимое» и прикончите обоих. Ни в коем случае не позволяйте им прорваться за ваших бойцов – на «безумной» сложности ребята с пары ударов могут уложить ваших мага и вора. После расправы, стрелками завалите рейнджера. Затем спокойно ждем, пока с вражеского мага спадут защиты и, улучив момент, дистанционно валим и его. После этого останутся только жрец и воин (их отвлекут на себя солдаты в таверне, но долго им не продержаться), а их легко можно уничтожить поодиночке.
За каждого наемника партия получит 25000 опыта, а за главаря (мага) – 30000. Кроме того, снаряжения у противников столько, что можно оснастить партию от и до. Вот лишь некоторые вещи: трое сапог-скороходов, мантия Векны, Монохромный меч (при экипировке: 10% сопротивление магии, +3 к КБ против дистанционных атак, урон+4) и многое другое.

Миссия 11.
Сложность: высокая
Основное задание: ликвидировать верховного клирика
Дополнительное задание: спасти серебряного дракона.
Рекомендации: нет

Действие разворачивается на карте Променада Вокин.
Как только управление перейдет к вам, сразу бегите к воротам. Сметите двух стражей и вы уже в Колизее. Теперь максимально быстро бежим к его дальней (разрушенной) части – именно там из последних сил отбивается дракон. На врагов не обращайте внимания. Добравшись до места, сразу киньте на гладиаторов «страх» или «замешательство» и перебейте всех, а ваш жрец пусть использует на дракона «исцеление», тогда тот точно выживет. Теперь начинаем потихоньку выводить дракона по уже расчищенной дороге, попутно уничтожая враждебных гладиаторов и стражей. Главное – не подходите слишком близко к трибунам! Если вы атакуете хоть одного стража, зрители тоже могут стать враждебными, а за их убийство отнимают репутацию. Лучше выманивайте стражников на арену, так меньше риска.
Через какие бы ворота вы не попытались вывести дракона, сделать это так просто вам не дадут – придется убить пару стражей, и крупного псевдодракона, но это не слишком сложно. Зато в награду за выполнение дополнительного задания партия получит 240000 опыта и 3 предмета, один из которых – клинок Уравнителя.
Теперь возвращаемся на арену и начинаем добивать гладиаторов и зверье. Как только все полягут, появится верховный клирик (разумеется, ни один, а с десятком стражей и еще 2-3 жрецами). Постарайтесь сразу вывести из строя цель и его помощников иначе, если кто-то успеет наколдовать «плащ страха» дело может осложниться. Уничтожив цель, заберите скальп и пояс силы. После этого добейте охрану, тем более, что едва клирик падет, зрители дружно решат, что пора идти по домам и покинут Колизей. Остается лишь прочесать локацию, добить уцелевших стражей и нагрузиться трофеями.
Возвращаемся.
Награда: 330000 опыта.

Миссия 12.
Сложность: высокая
Основное задание: отбить атаку на замок, уничтожив двух вражеских лидеров.
Побочное задание: нет.
Рекомендации: Если вы еще не взяли свиток доступа к финальной миссии у сира Гленна сделайте это сейчас, иначе завязните в шаге от финиша!!! (Если все же дали маху, код последней локации AR2100) Также заучите магу 1-2 заклинания «паутина» и 2-3 «облака-убийцы».

Начинаете вы у южных ворот замка. Вам в помощь даны 6 солдат, клирик, пара не слишком сильных магов и часовой (ими можно управлять). У врага же штук 30 солдат (из них 6-7 в тяжелой броне), маг, клирик и, разумеется, лидер. Это нападение можно отбить своими усилиями, без особых проблем, главное – как можно быстрее лишить врага поддержки и командира. Магию используйте осторожно, чтобы не накрыть своих.
Уничтожив весь отряд, заберите скальп и идите к западным воротам. Неважно, как будете обходить замок, поверху или понизу – на любом маршруте вас попытается задержать группа из 4 вражеских бойцов.
У вторых ворот ситуация сложнее: врагов минимум вдвое больше, чем в том отряде, который атаковал вас, так что атака в лоб – самоубийство. Пока стража пытается хоть ненадолго задержать врага, приготовьте все необходимое и раздайте своим героям стрелковое оружие. Запишитесь. После этого выпейте вором зелье невидимости (или просто уйдите в тени) и осторожно отправляйтесь на разведку. Заметив первых вражеских солдат, осторожно подводите мага (так, чтобы его не засекли) и кидайте «паутину» недалеко от них. После этого отступайте и добавляйте «облако-убийцу» в область ловушки, а немного дальше – еще одно. Теперь спровоцируйте врага на преследование тем же вором (только заранее глотните зелье свободы или разживитесь кольцом с тем же эффектом) и бегите к своим. Если все рассчитано верно – весь вражеский отряд (или большая его часть) перемрет в облаках. Уцелевших расстреливайте или уничтожайте в ближнем бою.
После уничтожения врагов, заберите второй скальп, но покидать миссию не спешите. Сначала добейте оставшиеся вражеские силы, после чего подлечитесь, накидайте на партию усилений и ступайте в левый верхний угол карты – там есть переход на новую территорию, где вас уже ждет красный дракон! Если победите, получите 64000 опыта, чешую, драгоценности и красный меч (урон+3, +3 к КБ против стрелкового оружия, когда экипирован).
Вот теперь точно все.
Награда: 360000 опыта.

А вот на базе вас будет поджидать неприятный сюрприз: все рыцари и сир Гленн неожиданно сойдут с ума и нападут (если Келдорн не в партии, он тоже атакует). Придется отбиваться. После боя с вами вновь заговорит Блисс. Вот так дела, оказывается девушка и есть глава сопротивления лорду Дантону, а сир Гленн был лишь ширмой. Теперь, когда лорд уверен, что угроза устранена, он не будет ждать удара, а значит можно будет с ним разобраться окончательно!

Миссия 13.
Сложность: очень высокая
Основное задание: захватить мост.
Дополнительное задание: зачистить дома.
Рекомендации: 3-4 заклятия, бьющих по площади, просто необходимы – понадобятся на последнем отрезке пути. Опять же не забывайте про средства исцеления.

Действие миссии разворачивается на карте района моста в Аскатле.
Штурмовать мост вы будете не одни, группе дано подкрепление в составе: 8 тяжело бронированных бойцов, 12 лучников, 12 стражей, 2 мага, клирик, 4 рыцаря и офицер. Последний должен остаться в живых ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ!!! Действиями поддержки вы можете управлять, и опыт за убитых союзниками врагов тоже будете получать исправно.
Сразу оговорюсь – сил, выделенных вам далеко не достаточно для победы, у противника минимум пятикратное превосходство! Так что основную тяжесть боев придется тащить на собственных плечах.
Короче, погнали!
Первым делом обходим ближайший большой дом и уничтожаем вражеский отряд за ним. Особое внимание обращайте на гномов в робах – это смертники, которые будут пытаться подорвать себя в толпе ваших подчиненных, так что уничтожайте их с расстояния (можете для верности парализовать). После этого зачистите небольшой домик, а всего вам нужно будет проверить 9 зданий. За каждое группа будет получать по 30000 опыта, а когда зачистите все – еще 180000 опыта.
Далее движемся на юг и уничтожаем вражеский отряд и нескольких падших паладинов около большого дома, после чего зачищаем и его. Здесь уже следует соблюдать осторожность – с двух балконов по вам начнут работать снайперы, причем здесь они куда опаснее, чем на миссии 3! Сбивайте их из стрелкового оружия (можно задействовать и союзный отряд лучников), а чтобы полностью обезопасить себя от их атак, придется зачистить дома, где они расположились и выйдя на балкон, прикончить стрелков (да, все верно – стоит лишь ненадолго потерять балкон из виду, как на нем появится новый стрелок! Я в сумме уложил по 4 на каждой точке, но не факт, что это предел).
Далее методично разносим несколько вражеских групп на улице, после чего приступаем к зачистке трактира. Обезвредив первую снайперскую позицию, переключаем внимание на особняк. Здесь придется повозиться – врагов довольно много, к тому же на втором этаже засели Созерцатель и 2 гаута. Перед тем как уходить, загляните под пианино – там кто-то заныкал чудесную алебарду. Обезвредив и вторую стрелковую точку, переходим к зачистке гостиницы – там проблем не ожидается.
После того как все враги в этой части района будут уничтожены, а здания перейдут под ваш контроль, подлечитесь, накиньте на партию защиту от огня и бегите дальше. Предосторожность будет не лишней – едва группа минует большую арку, по ней начнут бить катапульты из крепости. Нужно быстро добежать до дома, убить охранника, затем попасть на второй этаж и уничтожить еще двух противников. Это – корректировщики, после их смерти, катапульты прекратят стрельбу.
После этого можно немного перевести дух, дальше будет чуть поспокойнее. Несколько разрозненных групп можно уничтожить без особых проблем. Заодно проверьте пирсы: помимо нескольких недобитков, к вам там присоединиться подкрепление: десяток арбалетчиков и клирик. Затем спокойно зачищайте еще один дом (там в заминированном ящике лежит панцирь анкхега) и склад, а следом и последнее здание. Побочная цель выполнена.
А вот дальше начинается самое сложное. Ворота в крепость охраняет рыцарь-демон, а с ним фанатик-клирик, и еще штук 20 бойцов. Кроме того, после каждого зачищенного дома, к ним будет подходить еще по 4 бойца, так что в итоге вас встретит толпа примерно из 80 врагов! Учитывая, что у большинства есть луки, ребята обрушат на группу такой шквал огня, что мигом могут отправить всех в мир иной. Вот тут-то и придет черед для «массовок». Кстати, во время боя, держитесь подальше от площадок на стене – там еще 4 снайпера, их прикончите позже. Как только все враги будут убиты, подводите вашего офицера к воротам, (нужно завести в арку) чтобы завершить задание и прекратить приток подкрепления к врагу.
Награда: 900000 опыта.

Финальная битва
Итак, ваша группа готова к последнему сражению. Скупите все доступные лекарства, из заклинаний священников оставьте только лечебные и те, без которых уж совсем нельзя обойтись. Если считаете, что все приготовления завершены, то отоспитесь, выслушайте последнее напутствие от Блисс и используйте свиток пропуска на битву.
Вы окажетесь в чистом поле. Ваша группа разделена и каждый исполняет роль командира на своем участке. Силы, подчиненные вам, примерно следующие (численность приблизительная): 24 пехотинца, 32 лучника, 6 магов, 3 священника, 18 легких пехотинцев, 12 рыцарей, 6 офицеров, 16 арбалетчиков. Если успешно выполнили миссию союзников, будут присутствовать 14 пикинеров (прямо сказать, паршивую помощь вам прислали!) Остальные союзные войска присоединятся к вам позже.
Битва начнется буквально через пару минут – с фронта на вас попрут 6 вражеских отрядов, примерно следующего состава: по 8 бойцов и лучников и падший паладин в качестве командира. Тут для вашей группы особо дела не будет – союзники легко раздавят первую волну сами (войска вам подконтрольны, так что опыт будете получать исправно). Главное – вовремя возвращайте увлекшихся преследованием бойцов, иначе они мигом попадут под огонь катапульт!
А вот дальше обстановка резко усложниться! Не успеете вы добить первую волну, как подойдет вторая – уже из 8 отрядов, причем два из них атакуют с флангов. Тут паузу придется давить очень часто, иначе просто невозможно толком раздавать приказы. Если повезет, то небольшую часть войск сохранить удастся (на легкой сложности небольшие шансы есть), если же нет – берите свою группу в охапку и отступайте в любой из нижних углов карты, не забывая усеивать свой путь «облаками-убийцами» и прочими массовками.
Если вы пощадили ледяного человека на миссии в доках, то он присоединится к битве, после того как больше половины вашей армии будет уничтожено. Появится он около ГГ, так что постарайтесь как можно дольше не вступать им в бой. Просто ледяной человек вам неподконтролен, а своим атаками задевает как врагов, так и союзников и в итоге часть ваших бойцов может стать враждебными.
Успешно проведя отступление, перестраивайте группу и готовьтесь уничтожать остатки вражеских войск, которые всем скопом ломанутся следом за вами. Массовые удары должны серьезно проредить эту орду, а уж с остальными вы как-нибудь разберетесь. После победы отдышитесь, подлечитесь и пройдитесь по полю боя в поисках боеприпасов и зелий.
Вот только это еще далеко не все! У лорда Дантона в запасе минимум вдвое больше войск, а сам он прячется около верхней границы карты. Вам же на помощь могут придти наемники (если вы сразу заплатили им. Если нет – можете призвать их с помощью контракта в любой удобный момент. Всего в группе 10 бойцов) и монахи (если освободили пленницу) – 8 человек. Увы, единственное, что они смогут, так это ненадолго отвлечь на себя врагов, позволяя вам прорваться к вражескому командиру.
А что вам может противопоставить лорд Дантон?
В первой линии у противника стоят 3 катапульты, постоянно обстреливающие поле боя, а если вы начнете их атаковать, то они будут вести прицельный огонь и по группе тоже (весьма необычно наблюдать сразу 2 снаряда, летящие совершенно в разные стороны). Каждую катапульту прикрывают: маг, священник и 4 голема-часовых (2 - с ледяными стрелами и 2 огнеметчика). Кроме того, за катапультами стоят еще 5 отрядов того же состава, что и атаковавшие ранее ваши войска. Стоит только вам или вашим союзникам показаться слишком близко к катапультам, как эта толпа мигом рассыплется и начнет прочесывать окрестности! В этом случае следует вернуться на уже подконтрольную территорию и воевать с наемниками до тех пор, пока всех не перебьете – сюрпризы в виде лишних врагов, некстати появившихся во время решающего боя, вам точно не нужны!
Сразу за первой линией находится вторая – по численности меньше, но по качеству – серьезней. Группировка состоит из двух отрядов легионеров по 12 бойцов, каждый из которых поддерживают маг и священник (к счастью, пехоту можно выманить и отсечь от поддержки). Учтите – легионеры быстры и весьма больно бьют!
В третьей линии вас встретят сразу 2 лича! В качестве поддержки выступают 2 отряда минотавров по 8 голов в каждом, 2 сирены и столько же эттинов.
За третьей линией находится сам лорд Дантон. Противник он серьезный, вооружен Дневной Звездой и Небесной Яростью, к тому же его прикрывают 18 элитных охранников и 2 священницы. С флангов дежурят еще две группы охраны по 8 бойцов в каждой (судя по описанию снаряжения – танцоры с клинками. Весьма неприятные враги).
Итак, диспозиция ясна, и дальнейшая тактика зависит от уровня сложности. На простом можно медленно, но верно зачистить всех (или большую часть), после чего приняться за босса. На высокой сложности, следует прокрасться вдоль левой или правой границы карты вверх, до упора, после чего убрать группу танцоров с клинками, а затем постараться выманить и уничтожить как можно больше охранников лорда, до последнего стараясь не провоцировать его. Битва будет серьезной, хитов у босса много, но в конце концов победа будет за вами.
После победы, просмотрите заставку, прочитайте послесловие, взгляните на маленький ролик вашей свадьбы с Блисс и на этом игра закончится.
Мои поздравления!

Ответить