Расчёт thac0

Вы просматриваете публикацию, размещенную в разделе "Библиотека" → "Механика D&D".

  • Дата размещения:
  • Дата предыдущего просмотра: 9 декабря 2016 г. 19:32
  • Количество просмотров: 3089
  • Дата последнего редактирования: 26 января 2015 г. 21:03
  • Количество правок: 2
  • Опубликовал: hemp
Здесь я постараюсь перечислить все факторы, которые влияют на THAC0. С помощью этой информации можно будет посчитать, какой THAC0 будет у героя на определённом уровне.

AC класс брони
thac0 бросок на попадание по цели

По правилам AD&D для определения, попадёт ли персонаж по врагу в текущей атаке, бросается кубик с двадцатью гранями (1d20). Показатель thac0 расшифровывается to hit armor class 0 (попасть по классу брони 0). Фактически он означает, сколько должно выпасть на кубике, чтобы персонаж попал по врагу с АС 0. Если при броске выпадает 1, это всегда (независимо ни от чего) критический промах. Если выпадает 20, это всегда критическое попадание. При атаке врага с АС, отличным от нуля, необходимо из thac0 атакующего вычесть AC цели.


I. Уровень мастерства владения оружием
                    бонусы к: thac0    урону   кол-ву атак  фактору скорости
*      Опыт                     0        0         0              0
**     Специализация           +1       +2       +1/2             0
***    Мастерство              +2       +2       +1/2             0
****   Высокое мастерство      +2       +2       +1/2            -1
*****  Великое мастерство      +2       +3       +1/2''          -3

'' только в BG2. В BG1 и BG:EE великое мастерство добавляет 1 атаку в раунд.

При использовании оружия, во владение которым не вложено ни одной звезды, персонажи получают штраф в зависимости от класса: боец -2, священник/вор -3, маг/колдун -5.


II. Стили влядения оружием:

Владение двуручным оружием:
* +1 к урону и -2 к фактору скорости
** ещё -2 к фактору скорости и критическое попадание при броске 19 или 20.

Оружие в одной руке:
* -1 к АС, критический удар наносится при броске 19 или 20.
** ещё -1 к АС

Оружие в обеих руках:
Без звёзд в этом навыке персонаж, взявший во вторую руку оружие, получает штраф -4 к thac0 правой руки, и -8 к thac0 левой.
* снижает штраф до -2 и -6 соответственно
** убирает штраф для основной руки и снижает до -4 для второй
*** снижает штраф для второй руки до -2


III. Прогрессии очков владения оружием для разных классов:
первая цифра означает количество звёзд, получаемое персонажем данного класса на первом уровне, второе - частоту получения новой звезды в уровнях.
Воин, следопыт, паладин			4, 3
Священник, вор, друид, бард, монах	2, 4
Маг и колдун 				1, 6


Например, для воинских классов значения "4, 3" означают, что боец получает 4 звезды на первом уровне, и по одной звезде каждые три уровня после первого (на 4, 7, 10 и т.д.).
Мультиклассовые персонажи получают лучшую прогрессию одного из классов. так, например, воин-вор получит прогрессию воина, а священник-маг - прогрессию священника.

Некоторые классы или киты получают доплонительные плюсы к общему thac0 и/или урону, другие - только против определённых противников. Подробнее читайте в описании класса.

Максимальное количество звёзд, вложенных во владение оружием:
***** могут вкладывать только воины (при этом на первом уровне - только 2 в одно оружие)
** вкладывают паладины, следопыты, монахи; мультиклассы воинов и следопытов.
* все остальные: барды, воры (за исключением авантюриста), священники, маги, колдуны и мультиклассы между ними.


IV. Таблицы прогрессии thac0 для разных классов:
уровень:
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22+
воин, паладин, следопыт, монах
20  19  18  17  16  15  14  13  12  11  10  9   8   7   6   5   4   3   2   1   0   0
священник, друид
20  20  20  18  18  18  16  16  16  14  14  14  12  12  12  10  10  10  8   8   8   6
вор, бард	
20  20  19  19  18  18  17  17  16  16  15  15  14  14  13  13  12  12  11  11  11  10
маг, колдун
20  20  20  19  19  19  18  18  18  17  17  17  16  16  16  15  15  15  14  14  14  13

Мультиклассовые персонажи используют лучшую прогрессию одного из классов.
Thac0 при этом улучшается с ростом в уровне класса с лучшей прогрессией.


V. Влияние силы на thac0 и наносимый урон для оружия ближнего боя:
сила		thac0		урон  
0		-20		-20    
1		-5		-4     
2		-3		-2     
3		-3		-1     
4		-2		-1     
5		-2		-1     
6		-1		0      
7		-1		0      
8-15		0		0      
16		0		+1      
17		+1		+1      
18		+1		+2
18/01-50	+1		+3      
18/51-75	+2		+3
18/76-90	+2		+4
18/91-99	+2		+5
18/00		+3		+6
19		+3		+7      
20		+3		+8      
21		+4		+9      
22		+4		+10     
23		+5		+11     
24		+6		+12     
25		+7		+14

Двойное значение силы доступно лишь для классов бойцов
(паладины, следопыты, воины).


VI. Влияние ловкости на thac0 для метательного оружия:
лов.	thac0
0	-20
1	-6
2	-4
3	-3
4	-2
5	-1
6-15	 0
16	+1
17-18	+2
19-20	+3
21-23	+4
24-25	+5


VII. Прочие факторы:
Магическое оружие даёт улучшение к thac0, равное силе зачарования оружия. Оружие +1 даёт улучшение +1, +2 - +2 и т.д. Есть и некоторые исключения. Точный показатель можно посмотреть в описании оружия. Иногда встречается оружие, дающее дополнительные бонусы при атаке определённых противников (Полуторный меч +1, +3 против Оборотней, например).
Некоторые заклинания жрецов улучшают броски атаки напрямую или посредством улучшения каких-либо характеристик персонажа.
Невидимые персонажи получают бонус +4 для первой атаки. Атака противников, находящихся под действием таких заклинаний как Improved invisibility/Улучшенная невидимость, Blur/Размытие, а в некоторых случаях и Protection from evil/Защита от зла, проходит с штрафом к thac0 атакующего. При атаке в ближнем бою противника с оружием дальнего боя в руке, нападающий получает бонус +4 к thac0.


Пример:
Допустим, у нашего воина 7 уровня базовый thac0 14. Сила 18/80 даёт ему улучшение thac0 +2, длинный меч +1 и мастерство владения этим оружием дают ему +1 и +2 соответственно. Более того, священник прочинал на группу заклинание Благословления, что дало ещё +1. Результирующий thac0 равен 14 - 2 - 1 - 2 - 1 = 8. Теперь наш воин пытается ударить жреца в полном пластинчатом доспехе (АС 1) с кольцом защиты +2. Результирующий АС жреца будет 1 - 2 = -1. Вычитаем из thac0 воина AC жреца: 8 - (-1) = 9.
Значит у воина при броске кубика d20 для попадания по вражескому жрецу должно выпасть 9 или больше.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

Размещено:

Очень грамотно и подробно все расписано, спасибо.
Если позволите, небольшое дополнение:

при расчете THAC0 стоит учитывать "Модификатор класса защиты", свойственный различным типам доспехов. Если в примере выше имеется ввиду Полный Латный доспех (АС 1), то его модификаторы:
метательное: -3
колющее: -3
рубящее: -4

Это означает, что при атаке такой цели мечом (рубящее оружие), ее защита фактически будет на 4 единицы эффективнее, и на кубике должно выпасть, соответственно, на 4 больше.

Так, например, пластинчатые доспехи имеют улучшение -2, а кольчуги -УХУДШЕНИЕ +2 против дробящего оружия, тогда как у Полных Латных защита от такого оружия соответствует основной.

Модификаторы так же дают некоторые вещи (пояса, щиты, оружие, плащи).
Узнать текущий модификатор можно в листе информации о персонаже.