Прохождение Baldur's Gate: BiG World Project 10.0, часть 2 (основные квесты)

Вы просматриваете публикацию, размещенную в разделе "Библиотека" → "Baldur's Gate" → "Прохождения".

  • Дата размещения:
  • Дата предыдущего просмотра: 3 декабря 2016 г. 13:31
  • Количество просмотров: 57903
  • Дата последнего редактирования: 27 января 2015 г. 17:57
  • Количество правок: 2
  • Опубликовал: boristen70
Врата Балдура: южный район


1. Железный трон. 2. Храм Амберли (Дом Водяной Королевы). 3. Таверна Джопалина. 4. Кордир. 5. Склады. 6. Начальник порта. 7. Горак. 8. Тусклый фонарь.

Василиск Надарина - продолжение (подробнее см. юго-восточный район). В одном из складов сидит василиск и превращает всех в камни. К Вам навстречу выбежит перепуганный Нивек - василиск чуть было не прикончил его. Убейте чудовище и заберите с трупа трофеи. Камень сфен можно отдать Г'Аксиру в таверне Меч и Звезды (юго-восточный район). В одном из домов сидит больной Горак, которого невозможно вылечить традиционными методами. Чтобы его спасти, пойдите в таверну Три Старых Бочонка и разыщите череп, спрятанный на втором этаже за картиной на стене (рядом с гномом Квонингаром). Отнесите находку Агназии в Зале Леди (Храм Тиморы, западный район). Она расскажет вам историю о владельце черепа, даст 1000 ХР и повышение репутации +1. Если хотите, можете сходить посмотреть на исцелившегося Горака.
В одном из складов вас ждет лучница Норали, потерявшая свои перчатки. Помогите девушке - пойдите и найдите перчатки Оружейного Мастерства - THAC0 +1). Они лежат в сундуке у храма Амберли. За помощь вам дадут 1000 ХР, 2 зелья и репутация +1 - не слишком много за такие хорошие перчаточки.
У Кордира большие проблемы с сиренами. Поэтому он попросит вас слегка убить всех сирен, живущих у Маяка (AR 3600) - в награду даст заклинание Спешка. Возможно, вы уже перебили тех сирен - см. описание квеста Пещера Големов. Кордир дает квест при репутации не более 14. В Тусклом фонаре к Вам подойдет Десрета и, навешав лапши на уши, нападет. С ней будет помощничек. С их трупов забирайте перчатки Силы Огра, длинный меч +1, жезл огня, кинжал +1, 2 свитка, камни, около 200 монет.
Яго сидит на третьем этаже Тусклого фонаря, можете убить его, если вам так хочется. За него дают 1400 ХР. С трупа возьмите робу и книгу Проклятий. Книга Проклятий необходима для выполнения одного из квестов в северо-восточном районе. Обыщите сундук Яго - там лежат несколько свитков и немного денег.
Сирена перебила семью рыбака из чувства мести (дом рядом с жилищем Горака). Убейте ее, чтоб неповадно было. Затем обыщите дом на предмет сокровищ. Рыбак сам виноват: не читал Сказку о рыбаке и рыбке Пушкина, - отпустил бы ее и все было бы хорошо. В общем, если сирену жалко, ее нужно без особого нажима распросить и оставить в покое - она сама умрет.
Вы можете войти в храм Амберли (Дом Водяной Королевы) и поговорить со жрицей. Попросите позвать Тению (помните девочку, у которой рыбаки отобрали тарелку?) - она отдаст вам тело мальчика. Это необходимо для завершения квеста Варчи Роарингхорн (подробнее см. в описании западного района). Ч уть севернее от храма Амберли стоит великан Велт со своей собакой. Животное умирает от голода и Велт просит принести крыс. Слазим в канализацию и набьем парочку. В особняке (центр локации, севернее храма Амберли) нас поджидают пятеро огров-магов. Придется драться.

Врата Балдура: северо-западный район


1. Поместье Энтара Сильвершильда. 2. Таверна. 3. Близнецы. 4. Фейркас. 5. Куинн. 6. Шлем и Плащ. 7. Дегродел.

На востоке к нам подбежит гном Джелдахар и потребует (!) отыскать его ботинки. Их стащила некая Пилар, которая скрывается в гостинице Дружеская Рука. Пилар стоит недалеко за воротами гостиницы. Но говорить по поводу сапог она отказывалась, лишь передавала привет Джелдахару. Пришлось выкрасть у нее эти поношенные сапожки. Джелдахар их надел и убежал - 100 ХР. В доме Дегродела вaм придется крупно подраться - там сидят несколько монстров. После драки поговорите с Дегроделом. Он попросит вас принести ему шлем Балдурана и даст 6 свитков "Камень в плоть". Идите в центральный район города, в дом Фелониуса Гиста. Найдите там 6 статуй и используйте свиток на ту, что стоит в углу. Освобожденный от окаменения человек скажет, что у него нет шлема с собой. Продолжайте на него давить, и он даст вам записку с подсказкой, где лежит шлем. В той же записке написано, что у Квенаш в подземного борделе хранится и плащ Балдурана. Теперь идите в таверну Шлем и Плащ - на втором этаже за одной из картин на стене спрятан шлем. Осторожнее - там установлена ловушка. Отдайте шлем Дегроделу - он даст вам 5000 монет, натравит на вас трех монстров и убежит. Поэтому лучше не отдавайте ему такой хороший шлем - он намного дороже 5000 монет. Или отдайте шлем Дегроделу и тут же его убейте (если все верно рассчитать, он не успеет смыться), а затем подберите с трупа рогатую побрякушку.
Для того, чтобы получить шлем Балдурана, не обязательно брать квест Дегродела - просто сходите в таверну и найдите шлем. После этого вы можете получить у Дегродела квест, расколдовать статуи и рассказать бывшему владельцу шлема о замыслах Дегродела - он поблагодарит вас и скажет, что вы можете забрать плащ Балдурана у его любовницы Квенаш в подвале-борделе (см. описание северо-восточного района). А можно просто украсть у нее плащ без лишних разговоров.
Куинн попросит вас поискать в районе моста у столицы Врата Балдура следы Нестера. Идите к дому Тении - там на вас нападет анкхег. Поднимите с его трупа кинжал и отнесите Куинну. В награду получите ХР, камень и репутацию +1.
Двух детей-близнецов запугивает какое-то страшилище. Поговорите с обеими девочками, и к вам присоединится маг Джервесс, который обвинит во всем друида Волтайн. После этого появится Волтайн и скажет, что маг лжет. Убейте мага и доложите об этом друиду - она даст вам жезл Полиморфа. Затем поговорите с одной из девочек - она даст вам свиток и ХР.
Гном Фейркас хочет получить плащ Алджернона (Algernon's Cloak), если вы его еще не обокрали. Алджернон сидит в таверне Фелдпост, в Берегосте. Если хотите - можете отдать плащ гному. Взамен вам дадут немного ХР и 200 монет. По-моему, овчинка не стоит выделки - слишком скромная награда. А я отдал ему плащ и потом убил его (репутацию не теряешь).
В таверне Шлем и Плащ у бара вы сможете поговорить с другой компанией приключенцев. После этого на выходе из таверны к вам пристанет какая-то банда - будет славная потасовка. Если станет тяжело, отступайте к бару - новые знакомые вам помогут. К сожалению, в ходе драки наверняка кто-нибудь убьет бармена. Не забудьте подобрать ценности с трупов.
Если в отряде с Вами будет Элдот, то к нам присоединится его невеста Скай - человек, вор, истинно нейтральная.

Врата Балдура: юго-западный район


1. Пламенный Кулак. 2. Таверна. 3. Фентен. 4. Магазин. 5. Энге. 6. Семь Солнц. 7. Таверна. 8. Маг Сунин. 9. Магазин. 10. Оружейный магазин. 11. Купеческая лига Мэникоинс.

Рядом с магазином из красного кирпича выше и правее имеется еще один магазин, где находится торговец Энге. Примечателен он не только своим немецким акцентом, но так же тем, что в Трилогии он появляется не только в Baldur's gate, но и в Амне (его магазин в западной части рынка Амна). С ним связан не очень чесный трюк - после убийства Саревока когда вы захотите перейти к Baldur's gate 2, в Трилогии нужно вернуться во дворец и поговорить с герцогом. Но перед этим вы можете заскочить к торговцу Энге и продать ему все те вещи, которые вы хотите перенести в Baldur's gate 2 из первой части (сапоги скорости, мантия и шлем балдурана, меч Саревока, книги (чтобы накачать ими других персонажей), свитки защиты от магии (с которыми во второй части напряг), шмотки Дриззта и прочее). Позже, уже в Baldur's gate 2, когда вы разживетесь приличной суммой денег можно будет снова посетить Энге и выкупить свои вещи обратно.
Когда вы войдете в одну из таверн (№7 на карте), вам повстречается паладин Фандалин, который захочет убить всех членов вашей партии со злым характером. Если вы его убьете, то потеряете репутацию. Есть небольшой трюк, чтобы с ним не драться: просто зайдите в таверну кем-нибудь у кого добрый характер, он скажет мол "злыми духами не пахнет" и уйдёт.
Когда вы вломитесь в дом мага Сунина, он примет вас за воров и атакует. У него есть помощники. За их убийство вам дадут 4500 ХР. Не забудьте забрать с трупов мантии, кольцо волшебства, 2 свитка, около 200 монет, длинный меч +1, пластинную броню, магические стрелы. Если выбрать ответ:"Умри,маг!", то он не призывает помощников. Опыта и вещей получается меньше.
Несколько воров лезут в чужой дом (в центре локации, здание с решетками). Можете их остановить, но ничего ценного у них нет.
В одной из таверн (№2 на карте) посетителей атакует зеленая слизь. Пойдите и убейте монстров. К сожалению, всех людей спасти не удастся. В частности, бармен гибнет автоматически. Поговорив с выжившими, можно узнать, что слизняков на них наслал злой маг Рамазит.
Если вы спасли Алдета Сашенстара от друидов в Клоаквуде, то в юго-западном районе он будет ждать вас перед Купеческой лигой Мэникоинс и попросит разъяснить ситуацию в торговой гильдии. Соглашайтесь и идите за ним внутрь гильдии. Затем поговорите с главой гильдии - он попросит найти веские доказательства вины других членов гильдии. На втором этаже, у входа в кабинет главного подозреваемого стоит Эдди. Он попросит помочь ему сдать экзамен в Лигу Купцов. Поговорите с ним еще раз и подарите зелье гениальности (получите ХР и немного монет). Также на втором этаже вы обнаружите некие письма "от друга" (это Саревок), из которых следует, что в гильдию затесались доппльгангеры-убийцы. Отдайте письма главе гильдии. Все доппльгангеры тут же откроют свои истинные лица и их придется убить. Зачистите все здание от самозванцев, а затем поговорите с Алдетом - он наградит вас: 5000 ХР, 100 монет и полуторный меч +1,+3 против оборотней. Поднимитесь на третий этаж, где расположен банкетный зал и перебейте оставшихся доппльгангеров.
Перед воротами в цитадель Пламенного Кулака стоит Тиакс - гном Жрец/Вор, хаотично злой. Выбирайте, стоит ли его брать в свой отряд.
Наденьте на руку Кольцо ангельской кожи и идите в штаб-квартиру Пылающего Кулака. Там поговорите с Фергусом - он выпросит у вас это кольцо в обмен на 800 ХР и репутацию +1.
Поговорите со Скаром (он ждет вас в штаб-квартире Пылающего Кулака. Он попросит вас расследовать события, происходящие в гильдии Семь Солнц. Этот квест состоит из двух частей: освобождение Джассо и убийство доппльгангеров - не забудьте получить награду в обоих случаях.
Идите в гильдию Семь Солнц, там с Вами заговорит один из купцов. Спуститесь в подвал и освободите Джассо, он скажет,что гильдия захвачена доппльгангерами. Обыщите контейнеры - там есть немного ценных вещей. Затем идите на второй этаж и приставайте с вопросами к купцам, пока они не превратятся в доппльгангеров. Убейте негодяев. Теперь идите с докладом к Скару - получите 9000 монет, ХР и репутацию +2.
Скар попросит вас проверить канализацию на предмет враждебных тварей. Идите в восточный район города и спускайтесь в канализацию. Убейте огра-мага в восточной части городской канализации и его злобных гусениц. Подберите все пожитки огра и отнесите их Скару (все можно не брать, главное - кольцо с рубином). Он даст вам ХР и 3000 монет. Затем попросит принести из канализации тело пропавшей дворянки. Возвращайтесь в восточный район, опускайтесь в канализацию и в северной части находится мини-кладбище жертв огра-демона. Там и найдете тело дворянки. Возвращайтесь к Скару и получайте ХР и монеты. Скар напомнит, что ждет от нас расследования по делу Железного Трона. А сам будет ждать нас с ответом у входа в Пламенный Кулак.

Железный Трон



Направляемся в южный район - в порт. Заходим в здание Железного Трона.
1 этаж: ничего интересного, кроме купца, можете с ним поговорить. Местному охраннику можно соврать, что ищем работу. А можно и убить его.
Подвал: тоже ничего интересного - стражник и немного сокровищ. В подвале есть выход в канализацию.
2 этаж: тут сидят несколько охранников. Или убейте их, или соврите, что у вас послание для Саревока.
3 этаж: И здесь есть охранник. Сделайте вид, что вы - новый рекрут, не получивший униформу. Нортуари спросит вас, где начальство - скажите, что этажом выше. Тар поговорит с вами - не убивайте ее, если не хотите терять репутацию.
4 этаж: Никого не убивайте - потеряете репутацию. Поищите свитки на этаже.
5 этаж: здесь вас ждет большая драка. После боя разыщите Талдорна и запугайте его, чтоб он сознался, где остальные лидеры Железного Трона (в Кэндлкипе). Убейте его, если вам нужны 975 ХР, короткий меч +1 и клепаная кожа +1.
Чтобы завершить главу и покинуть столицу Врата Балдура, вернитесь к Скару и поговорите с ним о Железном Троне. Согласитесь поговорить с герцогом Элтаном - вас к нему проводят. Если вы уже перебили всех в штаб-квартире Железного Трона, то вас немедленно отправят в Кэндлкип. Если вы еще не были в штаб-квартире Железного Трона, то сходите в срочном порядке. Перед тем, как отправляться в Кэндлкип, не забудьте взять редкую книгу у герцога, иначе вас не впустят стражники.

Кэнделкип



Отдаем стражнику книгу и проходим в Кэнделкип. Каддерли - старый друг Горайона стоит недалеко от входа. Он с удовольствием повспоминает с вами старые добрые времена. Если хотите развлечься, сходите в гости к жрецу Огмы (Апартаменты священника). Судя по всему, он собирается съесть кота. Помешайте ему - он превратится в допплгангера и нападет. Вы повстречаете Парду в Доме для отдыха, к счастью, он не доппльгангер. Парда расскажет вам, что он чувствует присутствие зла в Кэндлкипе. На втором этаже кэндлкипской таверны в комнатах есть тумбы и запертые ящики с ценностями. Внутри одного из них лежит драгоценный камень.
Идите в центральное здание и поговорите там с Караном, своим старым учителем.
На втором этаже вы встретитесь с Коверасом. Он предложит вам Кольцо защиты Ковераса +1. Брать или не брать - решайте сами. Поговорите с одним из монахов - он расскажет вам о катакомбах под Кэндлкипом.
На третьем этаже вы обнаружите лидеров Железного Трона. Если вы не взяли кольцо у Ковераса, он явится и начнет вас подстрекать на убийство железнотроновцев. А вещи у этих злодеев просто великолепны! Если Вы все же убьете этих негодяев, то Вас арестуют уже на четвертом этаже. Тогда проберитесь на верхние этажи в состоянии невидимости и соберите все ценное, а потом вернитесь на четвертый этаж и поговорите со стражником, который Вас и арестует.
На четвертом этаже поговорите с Шисталом. Допекайте его вопросами и он нападет на вас, оказавшись доппльгангером.
На пятом этаже наведайтесь в комнату Горайона и разыщите там его письмо. Письмо адресовано вам, и в нем Горайон рассказывает, кто ваш настоящий отец и почему Саревок так активно пытается убить вас. Также Горайон припас для вас немного гуманитарной помощи.
На шестом этаже вас арестуют за убийство лидеров Железного Трона, даже если вы этого не делали. Позвольте себя схватить и посадить в КПЗ. Через некоторое время вас проведает Улраунт, а затем Тесторил тайком вас освободит и телепортирует в катакомбы под Кэндлкипом.

Катакомбы под Кэнделкипом



Вы оказались в маленькой комнатенке. Хорошенько обыщите все полки - там много свитков. В катакомбах много сокровищ и еще больше ловушек. Будьте осторожны. Идите по коридору и повстречаете Флидию. Она - доппльгангер. Убейте самозванку. Проходы на северо-запад и юго-запад ведут к сокровищам, выход - на северо-востоке.



Почти сразу вас атакует Дреппин-доппльгангер. Дальше вы найдете гнома Арканиса - он не доппльгангер, можете ему доверять. Затем Вы встретите множество своих знакомых, но к сожалению все они двойники.



Чуть к югу можно найти банду саревоковских лизоблюдов. Не забудьте забрать письмо с тела Прата - оно объясняет все черные замыслы Саревока. Так же подберите Метательный топор +2, свитки, 300 монет, магические дротики и еще по мелочи. Осторожнее - на юге расположено логово василисков. Вам придется их убить. Затем идите на запад. Поговорите с Диармидом и упомяните в разговоре Прата - он расскажет вам кое-что о замыслах Железного Трона. Выходите из пещеры. Мы оказались на юго-западе от Кэнделкипа - у секретного выхода. Двигаемся на восток. Недалеко от ворот нас поджидает старый знакомый - Фабио. Он сообщил, что барон Рестенфорда умер прошлой ночью. Виновником его смерти был какой-то невидимый убийца. Нас опять попросили помочь в расследовании преступления в на островах Лендора. Соглашаемся и телепортируемся в Рестенфорд. Начинается вторая часть мода Secret of Bonehill, см. http://www.arcanecoast.ru/publication/podrobnoe-illyustrirovannoe-prohozhdenie-secret-of-bonehill

***

После прохождения всех квестов на островах Лендора маг Пеллтар телепортирует нас обратно на Берег Мечей - в район у ворот столицы Врата Балдура. Контрабандист предложит за 100 монет провести нас в столицу. Соглашаемся и проходим мост без проблем. У воровской гильдии в Восточной части столицы можно найти Делтира, который поведает, что Скар убит, а герцог Элтан сильно болен. А нас хотят арестовать. Делтир будет ожидать от нас вестей в таверне "Три бочонка". Находим стражников и сдаемся им в плен. Ваш отряд отведут к Анджелло, занявшего место убитого Скара. Предложите Анджелло денег, иначе одного из ваших друзей тут-же убьют. Вскоре Вы оказываетесь в тюрьме. В одной из камер Вы найдете гнома-шутника Нэба. Упросите его помочь выбраться с тюрьмы. Он задаст Вам шуточную загадку: "Сколько я убил детей?" Правильный ответ - 33 или зеркало. Гном тут же покажет выход темницы. Больше служители закона к Вам приставать не будут.
Двигаемся в Восточной район. У магазина "Волшебные принадлежности" стоит Тамоко (это брошенная любовница Саревока). Разговаривайте с ней вежливо и не признавайтесь в убийстве лидеров Железного Трона, иначе Вы потом не получите Полные латы +1. В конце разговора Тамоко назначит вам встречу перед штаб-квартирой Пламенного Кулака. Найдите прогуливающуюся недалеко от магазина Шаэллу и сообщите ей, что Вы не нашли книгу. Это не удивило Шаэллу, она дала понять, что поиск книги еще впереди. Слева от входа в магазин стоит монах Хаздар. Он обратится к Вам и предложит помощь в поиске книги. Брат Хаздар сообщит, что владелец таверны "Тусклый фонарь" Лобар видел этот загадочный фолиант (продолжение этого квеста см. в начале следующей страницы).
Идем на встречу с Тамоко в юго-западный район. У штаба Пламенного Кулака она расскажет, что Саревок попал под дурное влияние Китандрии (нынешней любовницы Саревока) и попросит ее убить. Затем она попросит не убивать Саревока - пообещайте ей, что все сделаете, как она просит (много позже вы снова встретитесь с Тамоко и получите доспехи). Чуть южнее в районе можно найти Каэлл. Она поведает о серьезных проблемах в Железном Троне, о мерзавце Саревоке и убийствах прежних владельцев.
Идем на штурм штаба Железного Кулака. Постарайтесь не убивать охранников (хотя внутри цитадели Ваша репутация не пострадает) и идите на второй этаж. Поговорите с Кентом - он скажет, что врач, лечащий герцога, какой-то не такой. Спросите почему он так считает. Кент сообщит, как доктор спускался в подземный бордель. После поговорите с врачом. Он превратится в доппльгангера и атакует Вас. Затем поговорите с герцогом Элтаном. Он попросит отнести его в Дом Хозяина Порта (южный район) и попросит найти убийц, которые убили двух других герцогов.
Отнесите Элтана в южный район, к Хозяину Порта - получите 2500 хр. Там же находится вход в башню-цитадель Железного Трона. Отправляйтесь туда и допрашивайте всех, кого встретите. Убивайте встречающихся охранников, только если не будет возможности избежать этого. На самом верхнем этаже вы повстречаете Китандрию в компании двух огров. Не забудьте подобрать с ее трупа (прим.Алины: ее вовсе необязательно убивать, она сама запросит пощады и все отдаст) дневник Саревока - он очень важен для прохождения - и записку для убийц. В ней написано, что они ожидают приказов в подземном борделе.
Отправляйтесь в таверну "Застенчивая русалка". Для этого идем в северный район, а оттуда переходим в северо-восточный. В таверне к вам подойдет гном Аэвенн и сообщит, что он видел как убили Скара. Убийцей был доппльгангер.
Спускайтесь в бордель. В его середине стоит сладкая парочка - убийцы Слит и Кристин. За их убийство вы получите 8000 хр. Так же не забудьте взять с их трупов письмо и приглашение в герцогский дворец. Если у Вас еще нет плаща Балдурана, то поговорите с куртизанкой Квенаш. Скажите ей, что Вейл просил отдать плащ Вам. Далее отвечайте, что он эльф и волосы у него точно солнечный свет. В ответ куртизанка отдаст отличный плащ.
Отправляемся в северный район и показываем стражнику у ворот замка герцога приглашение. Входите в главный зал и наблюдайте за коронацией. Саревок вас заметит, половина присутствующих окажется доппльгангерами и нападет на герцогов. Не дайте убить герцога Белта. Покажите герцогам дневник Саревока в доказательство его вины. Саревок взбесится и начнет рубать всех своим мечом. Бейте Саревока, пока он не сбежит через телепорт. Поговорите с герцогом Белтом , он телепортирует вас в воровскую гильдию. Спросите у воров, куда помчался Саревок - Вам покажут люк в полу. Закупите всего необходимого и идите туда - под землей магазинов нет, а путь предстоит нелегкий.



Вход в лабиринт находится в гильдии воров в восточном районе. Первое, что Вы увидите в лабиринте - раненный Саревоком вор. Он сообщит, что еще ни один простой смертный не проходил лабиринт. Сам по себе лабиринт примитивен, но в нем много ловушек и сильных монстров. Ловушки обозначены рунами на стенах, так что их обнаружение не составит труда. А еще лабиринт очень узок, что вызывает некоторые трудности в управлении командой.



Выходите из лабиринта и идите по подземному городу на запад, отбиваясь от стад скелетов. На пути вам попадется Рахвин из Железного Трона сотоварищи. Они идут убивать Саревока. Не важно, что вы скажете, они все равно нападут.
К сожалению, кроме Тамоко нас будет поджидать еще и хозяин Посох Синего Дракона с бойцами. Я бросил в бой Минска (на тот момент у него была броня -13), навешал на него заклинаний и напоил бутылочками с волшебными смесями. Уже в середине боя, когда уже не было так опасно, бросил ему в подмогу остальных сопартийцев.



Тактика финальной битвы первой части игры довольно проста - швыряем бутылки с зажигательной смесью или огненные шары в алтарь, где стоят Саревок и его приспешники. Но так, чтобы Вас не заметили. Бросайте до тех пор, пока не убьете двоих-троих магов. Они превратятся в скелеты и бросятся на Вас. У Саревока иммунитет к магии. Самый опасный маг - Анджелло - стоит справа от алтаря. С пятой попытки мне удалось его уничтожить без потерь. Он, в отличии от своих друзей, реагирует на повреждения от огня. Ждите Анджелло у входа и старайтесь не попадаться на глаза Саревоку. Маг кастует нечто вроде замешательства и ужаса - Ваши бойцы могут начать носиться по храму, а то и палить друг в друга. Снимайте заклинаниями или специальным магическим жезлом магическую защиту с Анджелло. Когда Вы наконец его убьете задача общей победы очень упроститься. Пусть Ваш "танк", Минск например, выпьет зелье ускорения и выманивает Саревока. Последний в ярости начинает носиться за Вашим воином, который должен только уклоняться от боя и пить зелья восстановления здоровья. Все остальные Ваши бойцы должны осыпать Саревока градом стрел и ядер от пращ (пусть тоже выпьют зелья ускорения). Сын Баала долго не выдержит такого неуважения и благополучно испустит дух.
Первая часть эпической игры пройдена.

* * *

Отправляемся в замок герцогов и докладываем Белту о проделанной работе. Он предложит Вам отправится в Амн (вторая часть эпической игры BG). Отказываемся пока что, поскольку нашей задачей является прохождение дополнений к первой части - официальной (Tales of the Sword Coast) и неофициальных (поиск книги, Поля Смерти, гробница генерала орков, сирены и саламандры, культисты и т.д.). Прохождения смотрим со второй части здесь http://www.arcanecoast.ru/publication/prohozhdenie-modov-dark-side-of-the-sword-coast-i-northern-tales-of-the-sword-coast

Борода Ульгота



Если вам нужно больше информации о последнем путешествии Бальдурана, вы можете поговорить с Душаи - она стоит возле входа в Бороду Ульгота. Вам придется дать ей немного денег. Но она будет разговаривать с вами только после того, как вы поговорите с Мендасом. Если нужно еще немного информации о Башне Дурлага, вы можете пойти к пристаням и поговорить с Фенрусом. В таверне Бороды Ульгота, рядом с хозяином вы увидите крестьянина по имени Галкен, который даст вам рунный камень, если вы оплатите его долг в баре (900 монет). Соглашайтесь - получите камень. Он предупредит вас, что этот камень может кто-то искать (скорее всего, он его только что украл). Рунный камень важен для Башни Дурлага. Делсвирфтанион распродает все свои товары по очень очень низкой цене - всего лишь 500 монет за все вместе. По большей части это все - барахло, но среди него есть один настоящий рунный камень (второй - подделка).
Сын Тереллы, вставший на путь приключений, отправился в Башню Дурлага и не вернулся. Его мать просит вас найти его и вернуть домой, если это возможно. После того, как вы освободите Далтона, вернитесь к Терелле и получите награду: 300 монет. Она также расскажет вам, что Далтон снова отправился на поиски приключений (ее дом находится слева от таверны). В помещении постоялого двора в Бороде Ульгота стоит гном, у которого есть для вас небольшое задание. Он рассказывает вам грустную историю о конце Дурлага Убийцы Троллей и просит, чтобы вы принесли из Башни Дурлага кинжал, названный "Похитителем Душ" (который принадлежал дедушке гнома). Согласитесь помочь ему. Вы найдете "Похитителя Душ" глубоко в недрах Башни Дурлага. В таверне Вы увидите странную парочку - девушку-ассасина Ксавию и орка-варвара Мулгора. Они бежали от теневых воров после неудачной попытки переворота. По природе это злые персонажи, так что не советую брать их в отряд (можно взять их временно к себе, чтобы разжиться их вещичками). В таверне у трактирщика можно приобрести великолепные вещи: лук +4, защитный амулет, баклер +2 и др.

Ледяное подземелье



Маг Шандалар попросит вас кое-что достать для него. Соглашайтесь и он телепортирует вас в странное ледяное место (Если вы убили его дочерей в "Особняке Оберона" по квесту Алатоса-босса воров, то Шандалар вас сразу отправляет в Ледяное подземелье без возможности подготовки). Он хочет, чтобы вы доставили оттуда его плащ, который находится где-то в подземелье. Но осторожно, там полным-полно враждебных магов, которые, похоже, были заточены там долгие годы. И они не рады тому, что у вас-то есть путь назад!
Чтобы добыть плащ, вам придется пройти через весь лабиринт, потом спуститься в пещеру, убить Дезкиля и забрать плащ. Когда плащ будет у вас, выйдите по ступенькам наверх, и вас телепортирует обратно в Бороду Ульгота. Отдайте Шандалару плащ, и он даст вам награду: 500 опыта (можете попытаться убить Шандалара, но делать это надо быстро - он может просто исчезнуть непонятно как, непонятно куда. Получите 26000 опыта, кучу свитков, 2 элексира и мантию; обыватели не станут враждебными, но за убийство самого Шандалара потеряете до минус 10 репутации).

Остров оборотней



Заходим в домик напротив доков Бороды Ульгота и говорим с Мендасом, который представится как исследователь древности и, в конце концов, предложит Вам заняться делом Бальдурана, легендарного основателя "Врат Бальдурана". Для начала вам придется сходить в северо-восточную часть Врат Балдура и достать там морские карты с местонахождением некоего острова. На втором этаже Счетного дома Купеческой лиги (у Фаргуса - это "Ремонтируемое здание") находится искомая карта. Дверь закрыта, взломайте замок и идите внутрь. Если вы хотите обойтись без насилия, скажите охраннику, что вы здесь, чтобы выплатить свой долг, и что у вас есть чай и специи из Кара-Тура. Идите наверх и поговорите с капитаном. Спросите, можете ли вы что-нибудь для него сделать, и он попросит принести ему крепкий напиток от Те'Траниона в Краснеющей Русалке. Принесите ему этот напиток или просто украдите у него карты. Вернитесь к Мендасу и дайте ему карты. Он даст вам 2000 монет, и скажет вам встретиться с ним у лодки. Идите на северо-запад, к докам и снова поговорите с Мендасом, садитесь на корабль и отправляйтесь. Ваш корабль потерпит крушение у берегов острова оборотней.
Поначалу вас будут игнорировать и посылать к главе деревни, к Kaishas Gan. Та попросит решить проблему с местными оборотнями, которые не только мешают жить нормальным людям, но и выбрали в качестве штаба так нужный нам корабль Балдурана. Так что в любом случае придется ликвидировать главу оборотней, Karoug'а.
Перед тем как покинуть деревню, желательно еще набраться квестов от местных жителей. Ориентируйтесь по карте.
1. Рыбак Evalt попросит принести ему тело брата, утащенного синей ведьмой.
2. Девчонка Farthing попросит принести куклу.
3. Melanee ищет своего ребенка, украденного злобными оборотнями.
4. Delainy будет очень благодарна, если вы найдете святой для поселенцев плащ.



Взяв квесты, смело переходите на северную часть острова. Видите человека, зовущего на помощь (Werewolves (doll)). Применяйте на ваших бойцов защитную магию и вызывайте пару отрядов монстров. Закончив с процедурами, ждите гостей во главе с «человеком»-оборотнем. Вызванные существа пусть отвлекают тварей, все равно убить или даже поранить оборотня они не в состоянии (чтобы пробить шкуру тварей, нужно магическое оружие +1 и выше, да у них есть ещё и небольшое сопротивление к волшебству).
Постарайтесь забить тварей в рукопашной схватке, бросая воина и клириков на самые опасные участки боя, пока маги создают новых смертников. После битвы обыщите тело бывшего человека и возьмите куклу. Отнесите ее девочке Farthing (1400 очков опыта). Больше крупных битв с оборотнями на свежем воздухе не будет – толпа этих тварей может появиться только в результате «неудачного» сна. На острове встретятся еще пара «людей», но вы их сразу атакуете и получите преимущество первой атаки.
Ступайте в северо-западную часть карты , где живет «синяя ведьма», а иначе говоря – сирена. Согласитесь с ее заявлениями, выбрав самую вежливую фразу (третью), и договоритесь забрать тело брата рыбака, выбрав первую фразу (2000 очков опыта). Если будете грубить, то придется драться не только с этой сиреной, но и с ее подругой. Верните тело Evalt'у, и он будет вам несказанно благодарен (1400 очков опыта).
В северо-восточной части карты найдете полусгнивший корабль (Balduran's ship) и ветхий домик и ветхий домик (Dradeel). Посетите домик и разговорите мага по имени Dradeel. Оказывается, он сподвижник самого Балдурана, а значит, очень стар и могуществен. Если из чистого любопытства атаковать его, то увидите проклятье его богини… Итак, вы договоритесь принести магу его книгу с заклинаниями, потерянную в корабле Балдурана, и возьмете амулет, помогающий в бою с оборотнями. Перед уходом из дома обыщите оба сундука: внутри них лежит святой плащ для Delainy (за его возвращение она расщедрится на 10 монет или изложит интересную историю). Также найдете книгу с записями мага, зачарованный посох-палицу и интересное растение.
Выспитесь в домике мага и заходите в корабль. На первой палубе вас ждут волки и оборотень. Эффективно будет вызвать монстров для ликвидации волков, а воина бросить на оборотня. В сундуке, охраняемом ловушкой с огненным шаром, лежит посох, карты и деньги. Вернитесь в дом мага и там выспитесь и вылечитесь. Постоянно отдыхайте только здесь, чтобы избежать лишних встреч с оборотнями.
На второй палубе корабля вас ждет серьезная оппозиция в виде полудюжины оборотней и нескольких волков. Битва предстоит нелегкая, поэтому заранее примените магию Mirror Image. Вас практически сразу окружат, поэтому придется ввязаться в рукопашный бой. Маги пусть вызывают создания, применяют атакующее волшебство и спускаются на первую палубу, как только к ним прорвутся оборотни. Все раненые герои пусть тоже сматываются на безопасную палубу при всех дальнейших сражениях на корабле.
Оборотни на второй палубе перебиты, значит, нужно осмотреть оба сундука. Тот, что на востоке, охраняется молнией и содержит серебряный кинжал +4 против оборотней, +1 против всех остальных. Западный сундук скрывает в себе проклятые наручни Braces of Binding, одевать которые настоятельно не рекомендуется. На третьей палубе корабля обнаружите трех-четырех оборотней и нескольких волков. Обыщите бочки с ядрами, на востоке есть ловушка со стрелой и напиток с защитой от электричества, который тут же надо выпить, чтобы открыть западный сундук с молнией и достать напиток силы и пять кислотных стрел. Внимание! В центре палубы под пушкой мышкой можно нащупать невидимый мешочек, где лежат десять болтов по +1 и десять по +2.
Хорошенько отдохните, дайте магам огненные посохи, а друидом или клириком выучите пару заклинаний Ensnare. Поднимайтесь на четвертую палубу и ставьте паузу ДО начала разговора. Нацеливайте Ensnare в западную часть палубы и прикажите воину напасть на мага. Ваши колдуны должны выбрать у посоха вариант со Scorcher и нацелить его на Karoug'a, он же Greater Wolfwere. Убирайте паузу: хамите оборотням, воин за пару ударов убивает мага (3000 очков опыта), клирик или друид произносит Ensnare в пустое место, где за несколько секунд до действия заклинания «вдруг» появляются оборотни.
Однако с помощью вашего заклинания оборотни окажутся опутаны растительностью, а значит, герои могут полностью переключится на их вожака. Тут сработает огненный посох, и все герои перейдут в рукопашную схватку (помните, что ни скелеты, ни монстры оборотней убить не могут). Вожак – Greater Wolfwere – неплохо дерется и обладает способностью очень быстро регенерировать жизни: по 2–4 хитпойнта в секунду. Так что одновременно используйте Scorcher из огненных посохов и атакуйте его всеми бойцами. Напитки скорости и силы или соответствующая магия очень пригодятся. Как только мощный оборотень будет ликвидирован (8000 очков опыта), спокойно расстреляйте остальных противников.
Обыщите палубу – в центре лежит младенец. Отнесите его Melanee, тем самым выполните квест и получите 4000 очков опыта. В сундуке, что прямо у лестницы, лежит книга с заклинаниями для колдуна Dradeel. А вот в письменном столе в небольшой комнатке лежит золотой меч Балдурана +4 против оборотней, +1 против всех остальных монстров, бутербродный ножик и книга с его записями. Чуть не забыл: чтобы взять все эти вещи из письменного стола, нужно применить магом Mirror Image и спокойно выдержать оба удара «небесным огнем».
Покидайте корабль, зайдите в дом мага и отдайте ему книгу с заклинаниями. Он исчезнет, а вы вернетесь в деревню. Там отдохните и направляйтесь к Kaishas, которая с удовольствием выслушает новости о победе над оборотнями. Однако не все так просто: оказывается, жители деревни также оборотни, но только иного рода. (Лирическое отступление: если Wolfwere – это волки, принимающие образ человека, то Werewolf, они же жители деревни, наоборот, являются людьми, принимающими образ волка. При этом по законам мира AD&D между этими двумя видами оборотней существует особая нелюбовь.) Происходит ссора между Kaishas и ее подручными, и она сбегает с морскими картами, оставляя вас на растерзание оборотням. Выходите на улицу и как можно быстрее идите на запад, к дому с секретным ходом (Cave entrance).
У нужного дома вас встретит Dradeel и расскажет об особом ходе в пещеры под островом. Срочно заходите в дом, иначе придется отбиваться от огромной толпы Werewolf'ов. Зайдите в ход в стене, и попадете в сами пещеры. Отправьте вора в тень и пустите его в северо-восточную часть карты. Там он должен обнаружить выход (Exit) и наметить для остальной группы путь к нему. Задерживаться надолго в пещерах бессмысленно – никаких ценностей вы здесь не найдете.



Оборотни стоят по двое, справиться с ними будет легко – потребуется две-три такие стычки, чтобы дойти до выхода (см. карту). Вперед, к кораблю с Kaishas (Escape ship)! Только она почему-то неприветлива, а после недолгой беседы превращается в тварь Loup Garou. На узком мостике к кораблю поставьте воина с золотым мечом Балдурана, а сзади него – клирика для лечения. Чуть позади можно разместить ваших стрелков, дабы иметь стопроцентные шансы на победу. Подобрав морские карты и собрав отряд на корабле, отправляйтесь в обратное плавание.

* * *

По пути домой на материк Вы обнаружили небольшой остров и решили пристать к нему для пополнения припасов. Это оказался Остров Сирен. О пребывании на нем смотрите в статье "Прохождение модов Dark Side of the Sword Coast и Northern Tales of the Sword Coast".

* * *
Возвращаемся в Бороду Ульгота. Вот и встречающий пришел. Независимо от разговора он убежит к магу Mendas, отправляйтесь к нему и вы. Оказывается, что Mendas является вожаком оборотней, он затеял все ваши путешествия, чтобы помочь собратьям перебраться с острова на материк. Его затея провалилась, спутница жизни Kaishas вашими стараниями убита, а значит, боя с вожаком (2200 очков опыта) и его помощником не избежать. Покидая место схватки, не забудьте поднять с тела Chain Mail +3 – вещичка редкая. Кроме того, можете продать книгу с записями Балдурана за неплохую сумму в 5000 монет.
Настал черед отправиться в Башню Дурлага. Можно поговорить с Айком, и он нам устроит экскурсию. Это стоит 60 монет, но к Башне нам придется добираться самим.

Башня Дурлага



Если вы нанимали Айка в Бороде Ульгота, вы найдете его сразу за первыми воротами по дороге к башне. Поговорите с ними и идите за ним. Еще раз поговорите с ним на подъемном мосту, и он зайдет внутрь. Идите за ним. Вы можете забраться на стены и сразиться с еще несколькими Ужасами Битвы и скелетами. Переговорите с Айком дважды и заходите в Башню. Снова пообщайтесь с Айком, пока у Вас не появятся варианты ответов. Купите у него руну (неважно, сколько вы заплатите, скоро все равно получите все обратно). Появится демон и начнет кидаться Огненными шарами. Поэтому говорите с Айком, выдвинув вперед только одного персонажа (лучше всего того, у которого есть вещи, защищающие от огня), остальные пусть спрячутся. Затем пытайтесь скрыться от огненных шаров. После трёх шаров улетает. Имеет при себе Полный доспех +1, Большой щит +1, Шлем обращения мировоззрения и 0 опыта. Будьте осторожны с ловушками.
Поднимаемся вверх на второй этаж. На этом уровне есть немного сокровищ, вурдалаков и много ловушек. А также несколько лестниц, все равно по какой вы будете подниматься дальше. Сундук в южной комнате защищен ловушкой.
Дверь, ведущая на крышу башни, находится в на юго-востоке. Осторожно, там много василисков (1 меньший и 3 больших), но за них дают много опыта, а кроме того, там находится меч +2, снимающий с каждым ударом по 1 очку с класса брони противника и 5% сопротивления магии (в тайнике в одной из заостренных колонн).
Поднимаемся вверх на третий этаж. Здесь вы можете поговорить с Риггило, тоже искателем приключений. Этажом выше содержится в заключении суккуб Киринхейл. Можно сразу убить демона (3000 xp, посох-копье +2), а можно освободить ее. Но последнее потребует человеческой жертвы. Для этого, получив у демона локон волос, спуститесь на третий этаж, где поисками сокровищ занят Риггило и дайте ему локон. Если он не доверяет вам, скажите ему, что вы не хотите, чтобы он «воткнул кинжал в спину», и он даст вам в обмен Зелье силы грозового великана. Теперь Риггило заперт в башне навечно. Вернитесь к суккубу. Демон теперь свободен и отправляется в Бездну, наградив вас 4000 xp. Если снова поговорить с Риггило — он, как ни странно, будет очень зол и немедленно вас атакует (1400 xp, кожаный доспех +1, короткий меч +1). Если решите убить суккубу - приготовьтесь к тяжёлому и напряжённому бою. Она умеет неограниченное количество раз использовать Сильное очарование и уходить на эфирный план, где полностью восстанавливает своё здоровье. Если у вас нет плаща Алгернона или другого способа зачармить своих героев обратно, и вы не уверены, что сможете уничтожить демона в первые же секунды боя, лучше не связывайтесь. Опыт: убить суккуба — 3000 xp, освободить суккуба — 4000xp (+1400 xp за Риггило). Награда: убить суккуба — посох-копье +2, освободить суккуба — только шмотки Риггило. И в любом случае — локон волос суккуба. Несмотря на то, что сделка с демоном, сопровождаемая человеческим жертвоприношением, однозначно является абсолютно злым деянием, игра это никак не учитывает: ваш паладин не станет павшим, добрые персонажи останутся в партии, вам даже репутацию не понизят!
В южном коридоре на уровне три вы найдете призрака, который примет вас за Дурлага. Говорите ему что угодно, неважно, что вы скажете, он все равно на вас нападет. Обратите внимание, что сундук рядом с ним защищен ловушкой. Не забудьте забрать Том понимания. Осторожно, он защищен ловушкой Сильного Очарования, поэтому посылайте за книгой только одного персонажа, а потом развейте чары (если это необходимо, конечно). Общаемся с суккубом на четвертом этаже и отправляемся на первый этаж, а затем в подвал башни. Говорим с Байярдом, чтобы больше узнать об оставшейся части Башни и судьбе Далтона. Среди бочек находим булаву +3 и сапоги 50% сопротивления магии (только для злых персонажей, под плиткой пола на востоке локации). На севере в стене расположена секретная дверь, ведущая в подземелье.

Подземелье Башни Дурлага, первый этаж



Сразу за дверью - ловушка с огненным шаром. Здесь много сокровищ (магические стрелы, золото и проч.). Идите на юго-запад, пока не увидите четырех стражей-дварфов. Поговорите с каждым из них. Они зададут вам небольшие загадки, но они не так уж и сложны, если вы понимаете, что делаете. Когда вы решаете загадку (вы поймете, что решили ее), вернитесь к задавшему ее стражу и поговорите с ним. Он исчезнет, а вы получите 2000 xp - и так с каждым.
Решение загадок: Идите к библиотеке и прочитайте все книги. После этого вы услышите щелчок. Идите в комнату напротив - вы увидите Гордость Дурлага (меч) в облаке Славы. Идите в сокровищницу, убейте стражников-скелетов и найдите в кучах сокровищ большой синий камень (он называется Мерцающий камень Белжурил - Glittering Beljuril Gemstone) и ключ странной формы. Теперь идите в спальню и откройте запертый сундук. Возьмите рукоятку для машины.
Теперь зайдите в маленькую нишу (кладовую) и возьмите виноград. Идите по узкому коридору в комнату с огромным механизмом, а затем по платформе сбоку, и используйте "выключатель" на стену. Теперь поднимитесь в следующую комнату и используйте Огромный винный пресс, чтобы сделать и наполнить бутылку Волшебного вина (не пейте его!). Теперь идите в еще одну библиотеку и сразитесь там с великими астральными двойниками (доппльгангерами). На одной из полок вы найдете головку молотка. Вернитесь к четырем стражам - дварфам, в бочке к юго-западу от них Вы найдете рукоятку молотка. Идите в кузню и используйте наковальню, чтобы починить молоток. Теперь на юг и запад, чтобы добраться до комнаты с гонгом. Используйте гонг. Вернитесь к дварфам и поговорите с ними. После выполнения всех загадок/заданий они нападут на вас, придется их убить. Обыщите их тела на предмет рунного камня, который откроет вам дорогу на следующий уровень. Используйте лифт, чтобы опуститься на следующий уровень.

Подземелье Башни Дурлага, второй этаж



На уровне множество ловушек и скрытых дверей, поэтому держите наготове вора и его способность Обнаружить ловушки. Также активно используйте на отряд заклинание Защита от страха. Идите на юго-запад в комнату с противными статуями горгулий. По двум из них можно кликать. Вот и кликните. Теперь идите в центр, а оттуда - на юго-восток в спальню. Возьмите руны. После этого появится Дурлаг, пробормочет какую-то ерунду и превратится в великого астрального двойника, которого вам нужно убить. Выйдите из спальни и вернитесь к центру. Северо-западная дверь открыта. Зайдите в комнату и порубите манекенов. Когда вы это сделаете, появится Дурлаг и скажет что-то совсем невнятное. И превратится в великого астрального двойника. Положите по руне из спальни в каждого из трех манекенов и опять атакуйте их. Бейте, пока не появится три сообщения об открывшихся дверях. Снова вернитесь в центр - теперь вы можете пройти на северо-восток, в Тронный зал. Возьмите шлем, лежащий возле трона , появится Дурлаг. На этот раз он, однако, разделится на трех великих астральных двойников, и будет довольно занятная битва. После того, как Вы подберете шлем откроется северная дверь. Бегите туда своим отрядом, проходите коридор и прячьтесь вначале нового помещения. Одного, самого быстрого члена отряда оставьте в тронном зале. Когда двойники начнут кастовать ядовитые облако - убегайте им в северный проход к своему отряду. Переждите пока ядовитые облака рассеются и выманивайте великих астральных двойников по одному. Идите в северо-западный коридор. Идите очень осторожно, ищите ловушки - их там около 8 штук. На полу лежит зелье - не пейте его (это зелье полного исцеления но оно проклято провалом морали при первых признаках опасности на 12 часов, я использовал в сочетании со снятием проклятья для исцеления критических ран танков в 100+ хп). Можно использовать со шлемом из тронного зала. Когда вы зайдете в следующую комнату, начнется битва с разными членами семьи Дурлага, на самом деле это - великие астральные двойники, изменившие внешность: Исланн, Киел, Фернабол и Дурлаг. Заберите из горшка руну телепортации, как только Вы это сделаете, на полу проступят странные руны. Кликните на руне, чтобы телепортироваться на другую сторону комнаты. Из этой половины комнаты Вы можете беспрепятственно расстреливать Исланна, Киела, Фернабола и Дурлага, которые не имея руны, не смогут телепортироваться к Вам. Идите в следующую комнату и обезвредьте все ловушки. Все чаши на стенах защищены ловушкой с молнией и в каждой лежит зелье лечения. Идите сквозь дверь на юго-восток и дальше в маленькую комнату. Обыщите гигантскую статую, чтобы забрать руну для выхода с этого уровня. Быстро выходите, так как сразу после этого статуя активирует пару заклинаний Облако-убийца. Теперь идите по коридору на юго-запад. Конечно, вы уже знаете: надо искать ловушки. Здесь несколько ловушек огненного шара, а также парочка-другая вурдалаков. Идите в комнату с лестницей, но не спускайтесь по ступенькам - там ловушка. Если вы все же пойдете по ним вниз, то останетесь на том же уровне, и активируется заклинание Вонючий Туман - ровно посередине лестницы, т.е. там, где стоят члены вашей группы. Плюс к этому появятся несколько воинов-скелетов (а это довольно серьезная битва). Если вы хотите - идите в следующую комнату и обыщите ее на предмет сокровищ. Чтобы убить четырех дварфов - стражей рока, запутайте их (скорее всего, вам понадобится больше 2 заклинаний, чтобы запутать их всех). После этого закидайте их огненными шарами или волшебными снарядами (лучше с жезла) - они не долго продержатся. Зачем их убивать? А чтобы обыскать сундук в ногах постели. Если вы это сделаете раньше, чем убьете их, они вас атакуют. Вы также можете обследовать оставшуюся часть этого уровня, если хотите. Из комнаты с лестницей секретная дверь, открывающаяся только если у вас есть рунный камень, выводит вас к настоящей лестнице, спустившись по которой вы окажетесь на следующем уровне.

Подземелье Башни Дурлага, третий этаж



Первое, что вы заметите, открыв дверь - что в этой комнате постоянно взрываются огненные шары. В этой комнате есть кое-какие сокровища (магические дротики, зелья и т.д.). Чтобы подобрать их, вам придется либо прочесть Ускорение на одного из ваших персонажей, либо надеть на него Сапоги Скорости (так, чтобы он смог убежать от огня и не поджариться). Как только вы забрали то, что хотели, направляйтесь в северо-западную комнату.
В комнате, где 5 статуй и 3 больших виверна. Вы встретитесь со скелетом, который будет говорить всякие странные вещи: что вы сможете получить собственную небольшую армию героев, если дотронетесь до статуй. Коснитесь статуй, и у вас будет пятеро "героев" под воздействием заклинания Сильное Очарование. Некоторые из них - монстры, так что все это выглядит не очень героическим. Вы можете использовать их для сражения с большими вивернами (используйте "героев" как пушечное мясо, а ваши персонажи пусть в это время расстреливают вивернов с дальнего расстояния). Как все очарованные существа, когда действие заклинания закончится, они обратятся против вас. Так что когда все трое виверна будут убиты, убейте "героев". У одного из них будет Полный панцирь, у другого жемчуг и отравленные стрелы.
Выход из комнаты - слева внизу. Идите по туннелю, но не заходите в пещеры. Вместо этого дойдите до комнаты с несколькими статуями. Кликните на каждой из них, чтобы узнать, что делать. А дальше вы можете либо зайти в каждую из 4-х пещер и убить "особенного" монстра, или обследовать остальные участки на этом уровне. Если соберетесь обследовать, то лучше не заходите в комнату, где полно лучников-скелетов: там их слишком много, плюс к тому полно ловушек с Вонючим Туманом, а сокровищ нет совсем, если не считать магических стрел. Можно быстрому члену отряда (в сапогах скорости, например) пробежать все это помещение и попытаться выманить скелетов под огненную ловушку. В комнате-"саду" на востоке карты есть топор Кала (осторожно, заминировано!), а также 3 аширукуру - это невидимые сирены. Когда закончите с исследованием местности, возвращайтесь в комнату со статуями.
Ну вот, теперь добрались и до туннелей в пещеры: их четыре, все направлены на юго-запад. Каждый из них соответствует одной из четырех стихий. Для ясности пронумеруем их: самый нижний будет номер 1, самый верхний - 4. Смело заходите и убивайте всех "особенных" монстров в пещерах. Когда вы убьете четвертого и последнего, вас автоматически телепортируют на гигантскую шахматную доску.
Туннель 1 — огонь. Там два охранника-феникса. Если вам раньше такие не встречались, то знайте - когда вы убиваете феникса, он взрывается, как огненный шар. Так что лучше бить их издалека. (прим.Алины я справлялась с ними одним воином-танком с предметами и зельями защиты от огня. Это проще и быстрее. Конечно, если у вас есть в партии танк).
Туннель 2 — воздух. В этой комнате вы найдете Аспект Воздуха (ужасно похожего на маленького виверна, но гораздо более проворного) и 3 невидимых охотников.
Туннель 3 — земля. Здесь вы найдете Делящуюся Слизь. Убивать ее нужно огнем. Если попытаетесь использовать другой метод, убивать надо будет уже две особи.
Туннель 4 — вода. Точнее — лед. В этой комнате находятся 4 зимних волка и полярный медведь по имени Калдран (если вам все еще нужны шкуры волков, не оставляйте эту пещеру напоследок, идите сначала сюда, а потом в №3).
Игра в шахматы. Вы оказались на гигантской шахматной доске. Здесь есть какие-то свои странные правила, но по-моему, на них не надо обращать внимания. Кастуйте свою самую мощную магию, например, огненный шар - это выведет из строя пешки, а затем забейте более мощных противников с помощью воинов и лучников. Король, ферзь и слоны — сильные кастеры, их лучше убить в первую очередь. Не забудьте забрать сокровища (Двуручный Меч +3 с Короля) Пройдя через дверь на северо-востоке, вы попадете на четвертый уровень.

Подземелье Башни Дурлага, четвертый этаж



Пройдите немного на юго-восток и поговорите с Дурлагом - на этот раз он ни в кого не превратится и не будет пытаться убить вас. Вместо этого он даст совет. Пройдите мимо него дальше по коридору. Справа вы заметите секретную дверь, пройдите через нее - попадете в очень большое зеленое помещение. Там множество секретных проходов. По зеленым лужам проходите как можно быстрее - они наносят повреждение кислотой. По дороге - в небольших лужицах на стенах и в гигантских грибах на полу - находится множество мелких сокровищ. На юго-западе Вы найдете секретную дверь в пещеру - убейте там Граеля. Обыщите грибы возле стены - там должна быть Руна-компас. Теперь найдите секретный проход на юго-востоке. Идите по коридору - сначала на север, потом на запад. Самым быстрым своим однопартийцем проскочите ловушку-пресс в стене. Соберите у трона все драгоценные камни, затем кликните на троне - вас телепортирует в странную комнату со статуями. Поговорите с северо-восточной статуей - правильный ответ - под номером 3. Вы также можете поговорить с другими статуями, если хотите (они делают намеки на правильный ответ - чтобы вы могли ответить на загадку северо-восточной статуи).
Вы снова окажетесь в начале уровня возле призрака Дурлага. Идите снова по тому же коридору, но на этот раз пройдите мимо секретной двери вперед. Там вы найдете призрак Исланн, откажитесь пока что от ее предложения телепортировать вас наверх (если только вы не хотите уйти из башни и проходить весь путь снова, чтобы вернуться). Откройте дверь на юго-западе (северо-западная дверь ведет в комнату с несколькими Ужасами в шлемах, там Вы найдете Костяную руну) и пройдите внутрь. Вы окажетесь в большом зале. Не наступайте на руны на полу - это ловушки (можно также пройти позади статуи внизу, или вплотную пройти около верхней статуи). Но если использовать Костяной руну на машине, ловушки будут деактивированы. Заберите сокровища. Когда будете готовы, кликните на растянутой коже (выглядит как постель). Снова поговорите с верхней статуей - на этот раз правильный ответ - 1. Вы также можете поговорить с другими статуями, если хотите (они делают намеки на правильный ответ - чтобы вы могли ответить на загадку верхней статуи). Вы снова окажетесь в начале уровня. Теперь идите в дверь к юго-западу от призрака Дурлага. Пройдите по проходу в большую комнату, полную пауков и эттеркапов. Оттуда идите к статуе и кликните на ней. Статуя спросит, кто старший сын Дурлага - ответ Киел (Киель, Кил). Она может спросить, как зовут младшего сына Дурлага - ответ Фернебол, ещё один возможный первый вопрос, имя жены Дурлага (мать его сыновей) - ответ Ислейн. Затем статуя спросит, каково прозвище Дурлага - ответ Убийца Троллей (Trollkiller, также переводится как Губитель Троллей, Погибель Троллей, Троллеубийца, Троллкиллер и проч.). Затем статуя спросит - каково второе имя Болура (отца Дурлага) - ответ Тандерэйкс (Thunderaxe, также переводится как Громотопор, Громовой Топор). вас телепортирует в странную комнату со статуями. Поговорите снова с верхней статуей - правильный ответ - под номером 3. Вы также можете поговорить с другими статуями, если хотите (они делают намеки на правильный ответ - чтобы вы могли ответить на загадку верхней статуи).
Вас в последний раз телепортируют обратно. Поговорите с призраком Дурлага и скажите ему, что сразитесь со Злом. Он пройдет по коридору, идите за ним. Он откроет юго-восточный коридор возле Исланн, пройдите через него и откройте дверь. Здесь вы встретите Клэр де'Лейн, которая пришла сюда с командой Далтона, и все из этой команды, кроме нее, уже мертвы - Демон-рыцарь их всех убил. Она расскажет вам, как легко убить Демона - открыть специальное зеркало - если Вы будете слушать. В сундуке с сокровищами (на нем, как обычно, ловушка) лежит Плащ Щита. Когда будете готовы, идите вниз по лестнице — на встречу с хозяином башни.
Помещение с Демоном. Убить Демона довольно легко, возьмите наиболее мощного своего воина-"танка" и кастуйте на него свиток Защиты от магии. Пусть он выпьет зелье ускорения (или скастуйте на него ускорение). Затем вызовите в помощь монстров, чтобы они отвлекали противника и вместе с "танком" атакуйте Демона. Остальные члены отряда пусть сверху расстреливают Демона. Убиваем Демона, подбираем весь (в особенности кинжал) шмот. На восточной стороне стоит перепуганный Далтон. Сообщите ему, что Вас прислала его мать и что путь из башни открыт.
Когда Вы покинете Башню Дурлага, то на юго-западе от нее встретите легендарного Дриззета. Он пригласит Вас составить ему кампанию в путешествии в Долину Ледяного Ветра. Попросите его ждать Вас в таверне Бороды Ульгота. На северо-западе стоит бродячий торговец Эрдейн. Можно продать ему свои ненужные трофеи (только кинжал Похититель Душ - "душелов" - не продавайте!).

* * *

Когда мы возвращаемся в Бороду Ульгота на нас нападет Лидер культистов и украдет кинжал Похититель Душ. А потом вас атакует банда помешанных культистов: лучники и воины. В тяжелые моменты боя можно заскочить в какой-то дом - противники на время потеряют Вас. Убиваем их всех, продаем все ненужные трофеи трактирщику.
Заходим в таверну, пока откладываем поход с Дриззетом - сообщаем ему, что нам следует подготовиться. Разговариваем с Хурганом Стоунблейдом. Гном поведал, что в кинжале заключена душа опасного демона. Напавшие на нас воины принадлежат к культу, почитающему этого демона. Чтобы они не выпустили этого чудовищного монстра на волю необходимо как можно быстрее вернуть кинжал.
Отправляемся на запад деревушки к зданию с небольшим куполом. Поговорите с охранником культистов и тот позовет на помощь своих товарищей. Перебейте всех и заходите внутрь здания. Внутри около 7 членов секты, среди которых маг и лучница с отравленными стрелами. После короткой схватки обнаруживаем ход в подземелье. Под действием микстуры ускорения стремительно врываемся в подземелье. Здесь совершается какой-то мрачный ритуал. Не дожидаясь, когда маг-оператор переключится на нас, вызвав демонического дракона, убиваем магов и стоящих неподвижно по углам культистов. С появлением Демона начнётся довольно непростая схватка. После "гибели" Демона он будет многократно возрождаться из фигур неподвижных культистов, поэтому атакуем и их. Убиваем Демона, забираем кинжал и свиток с тела Трейси Кэрола, вызвавшего демона.
Выходим на свежий воздух. У крыльца стоит монах Редриг, которого мы спасли в Полях мертвых. Он сообщит о Черных культистах и покажет на карте где искать их логово. Описание прохождения данной локации см. статье Прохождение модов "Dark Side of the Sword Coast и Northern Tales of the Sword Coast".

* * *

После прохождения выше перечисленных модов, отправляемся проходить сложный и немного багнутый мод Drizzt Saga http://www.arcanecoast.ru/publication/podrobnoe-prohozhdenie-moda-drizzt-saga

* * *

Наконец, с грехом пополам, прошли Drizzt Saga. Теперь осталось все ценное продать торговцу Энге в юго-западном районе столицы Врата Балдура. Этот торговец появится во второй части данной сборки. Затем отправляемся во дворец герцогов, говорим с Белтом и отправляемся в Амн. Настало время приступить к третьей части описания прохождения этой эпической сборки.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

Размещено:

Рыцарь демон в башне Дурлага убивается любой партией. Клер Делен подсказывает способ убийства. На скоростях налетам на демона, бьем несколько раз, суммоним пару монстров (необязательно), разбиваем зеркало и убегаем поближе к входу. Пока там разбираемся с двойниками, двойник демона убивает его самого.

Зы. Кто спрашивал про Дриззта после башни Дурлага - Дриззт там появляется, если установлен мод Drizzt Saga

Размещено:

"После прохождения всех квестов на островах Лендора маг Пеллтар телепортирует нас обратно на Берег Мечей - в район у ворот столицы Врата Балдура. Контрабандист предложит за 100 монет провести нас в столицу. Соглашаемся и проходим мост без проблем. У воровской гильдии в Восточной части столицы можно найти Делтира, который поведает, что Скар убит, а герцог Элтан сильно болен. А нас хотят арестовать. Делтир будет ожидать от нас вестей в таверне "Три бочонка". Находим стражников и сдаемся им в плен. Ваш отряд отведут к Анджелло, занявшего место убитого Скара. Предложите Анджелло денег, иначе одного из ваших друзей тут-же убьют. Вскоре Вы оказываетесь в тюрьме. В одной из камер Вы найдете гнома-шутника Нэба. Упросите его помочь выбраться с тюрьмы. Он задаст Вам шуточную загадку: "Сколько я убил детей?" Правильный ответ - 33 или зеркало. Гном тут же покажет выход темницы. Больше служители закона к Вам приставать не будут. "

так вот, если в команде шар-тил (воин огнеходец нейтрально злая), то она неожиданно оказывается какой то родственницей этого Анджелло, и, соответственно, после того как протагониста арестовывают вместе с компанией, Анджелло выпускает из тюрьмы просто так.

Размещено:

Тоже любопытно, будет ли продолжение.)
В любом случае, большущее спасибо и за то, что есть!

Размещено:

Спасибо. Очень помогло. А для второй части прохождение будет?

Размещено:

Никак не получается этого Дриззета найти. Башню прошел, демона убил, локацию несколько раз оббежал, никаких Дриззетов не видно. Или он только сразу после убиения того демона, а потом исчезает?

Размещено:

Ети оборотни страшные расисты и за ето их надыть покарать! ДОЛОЙ АПАРТЕИД! )))

Размещено:

Спасибо огромное, за инфу. Очень помогло.

Размещено:

Вариант для добрых: в последнем разговоре с Кайшас можно выбрать вариант "я с самого начала знал, что вы - оборотни", и тогда, если мы до этого подружились с Дилэйни и вернули малыша Марали, они появятся чтобы поддержать нас, и тогда с Кайшас можно разойтись миром (неплохая тетка все же).

И в гайде ничего не написано про остров сирен на обратном пути (или правильнее его назвать "остров разврата"?))) Квестов там как таковых нет, опыта и вещичек тоже. Просто ээ.. *приятное* премяпрепровождение)). Разве что королеве нужно принести бутылку вина со своего корабля, девочке у которой болит голова - маленькую лечебную бутылку (можно украсть у любой другой красотки поблизости), любительнице украшений - жумчужное ожерелье, а самая нетребовательная - самостоятельно избавит вас от 100 монет по завершении))).

Размещено:

Да. Надеюсь, этой весной.

Размещено:

Спасибо. Будет четвертая часть?