Правильная установка/сборка Planescape: Torment

Вы просматриваете публикацию, размещенную в разделе "Библиотека" → "Planescape: Torment".

  • Дата размещения:
  • Дата предыдущего просмотра: 9 декабря 2016 г. 15:49
  • Количество просмотров: 14005
  • Дата последнего редактирования: 19 ноября 2015 г. 0:40
  • Количество правок: 5
  • Опубликовал: wooder
Вместо предисловия

Уже достаточно давно вышла собранная с учетом этой инструкции сборка Planescape: Torment Multiverse Edition , в которую включены все фиксы и часть твиков. Если нет желания разбираться в хитромудростях настройки PS:T - качайте ее и наслаждайтесь! Тем же смельчакам, которые решили остаться с нами, даю инструменты в руки. ;)

Если Вы заметили неточности или некорректности в статье - пожалуйста обращайтесь в раздел "Planescape: Torment" на нашем форуме, все замечания будут рассмотрены и учтены.

Далее в этом руководстве будет расписано, как правильно установить, пропатчить, модифицировать и настроить игру, чтобы получить от неё максимум удовольствия.

Установка

В качестве основы можно использовать либо оригинальную версию на 4CD, либо переиздание на 2CD. В первом случае необходимо установить официальный патч 1.1 (взять можно, например, тут , верхняя ссылка). Категорически не рекомендуется проводить установку в "C:\Program Files\" и "C:\Program Files (x86)\". В Windows Vista/7/8/10 сам факт установки игры на системный диск часто приводит к самым разнообразным глюкам из-за блокировки доступа к файлам излишне "умной" ОС; при наличии такой возможности игру лучше устанавливать не на системный диск.
Далее необходимо перенести все файлы игры на жесткий диск. Для этого в случае 4-дисковой версии копируем все файлы из папок CD2, CD3, CD4 в каталог с установленной игрой (при этом ОС предложит заменить файлы, соглашайтесь, в 4-дисковой версии многие файлы присутствуют на разных дисках в 2-3 копиях). В случае 2-дисковой - копируем все файлы из папки CD2 туда же. Теперь изменяем torment.ini в соответствии с новым расположением файлов. Начало файла должно выглядеть следующим образом:
[Alias]
HD0:=.\
CD1:=.\
CD2:=.\
CD3:=.\
CD4:=.\

Данный вариант позволит игре искать ресурсы не по абсолютным путям, а по относительным.
Далее, вносим в torment.ini следующие изменения:
[Config]
CacheSize=1

Это по сути отключит кеширование файлов игрой, которое теряет всякий смысл по причине нахождения файлов на HDD, а не на CD (некоторые файлы все равно будут кешироваться, но их количество как правило весьма небольшое).
В секции [Program Options] правим
Path Search Nodes=32000
Maximum Frame Rate=45

Первое выставляет максимальное поддерживаемое движком количество вэйпоинтов, резко уменьшая количество "застреваний" персонажей и монстров в узких проходах, второе поднимает скорость игры в 1,5 раза. Играть на базовой скорости 30 практически невозможно (ощущение "тормозов" почти гарантировано), 45 необходимый минимум. Люди с хорошей реакцией могут поставить максимальное 60, но тогда из-за высокой скорости бега (рекомендую поставить режим перемещения по умолчанию в настройках игры на бег) будет сложновато разглядеть детали локаций, а посмотреть есть на что. Если же скорость анимации впоследствии покажется Вам высокой, можно вернуть её на базовые 30 кадров в секунду, либо попробовать промежуточные значения.
ВНИМАНИЕ! Если вы планируется использовать noCD, ставить его надо именно сейчас. Классическая "отвязка" для 4-дисковой версии от mofo для 2-дисковой не подходит, torment.exe в них несколько отличается по структуре, хоть и работает одинаково. 2-дисковая версия требует "лекарство" от TheGlow & Platter. Почему сейчас? Потому, что целевой файл проверятся по контрольной сумме, которая изменяется при установке фиксов, потом "отвязки" попросту не установятся. В принципе, без noCD можно обойтись, все файлы будут считываться из каталога игры, но постоянно держать диски в виртуальных приводах не слишком удобно.

Русификация

Здесь всё просто, распаковываем в override набор русских шрифтов от Фаргуса или используем шрифты из Arcane Pack 'а. Затем заменяем dialog.tlk на русский - рекомендую версию от Refiler & Macbeth, в ней наиболее адекватно переведены ключевые сюжетные моменты игры. Это чудо также включено в Arcane Pack наряду с переводами модов Qwinn 'а (они понадобятся нам дальше).
Включенные в официальные версии лежащих на форуме SHS модов Qwinn 'а переводы не обновлялись примерно с 2012 года, поэтому рекомендую использовать свежие русифицированные версии модов из Аркан Пака, они релизятся именно в нем.

NB! После окончания всех последующих этапов сборки необходимо удалить оригинальный dialogF.tlk и заменить его копией получившегося dialog.tlk, иначе бантеры с участием женских NPC останутся нерусифицированными. Этот момент ещё будет упомянут.

Установка Bigg's Widescreen mod и Ghostdog's UI mod (опционально, этот этап можно спокойно пропустить)

Берутся на их официальных сайтах, тут и тут . И то и другое возможно установить только в случае переноса всех файлов игры в установочный каталог. Первый позволяет выставлять разрешения кроме единственного поддерживаемого игрой 640*480 (в т.ч. широкоформатные), а второй переделывает интерфейс под соответствующее разрешение и позволяет изменять размер шрифта в диалогах. Ничего сложного в установке нет, просто следуем инструкциям.

Установка Qwinn's Ultimate Fixpack (категорически рекомендуется)

Просто обязательная к установке вещь, в актуальной на данный момент версии 4.13 правит несколько сотен (!) глюков различной степени тяжести, оставшихся в патче 1.1. Помимо всего прочего, вносит немало исправлений в главный исполняемый файл игры, что никакими прочими существующими фикспаками не делается.
Устанавливаем все базовые компоненты и "Субтитры в роликах". Последнее обязательно, т.к. в оригинале данные ролики на движке шли непрерывно без диалогового окна и с оригинальной англоязычной озвучкой, что делало их совершенно непонятными большинству играющих. Теперь же мы имеем полноценное диалоговое окно, где русским языком написано, кто, что и от кого хочет.
Как уже упоминалось, Qwinn давно не обновлял включенные в его моды переводы на другие языки, так что эти самые моды лучше взять из Arcane Pack 'а.
Кстати, в 4-й версии фикспака подрезали рост протагониста на высоких уровнях, приблизя его к правилам настольной игры; теперь вырастить пуленепробиваемого монстра 40+ уровня с 500+ HP (по правилам AD&D это заметно круче среднестатистического бога) станет куда как сложнее, что, впрочем, заметит только бывалый игрок.

Установка Qwinn's Unfinished Business (рекомендуется, за исключением первого прохождения игры)

Этот мод лучше устанавливать если Вы играете не в первый раз, т.к. в противном случае многие моменты останутся совершенно непонятными. Текущая версия 4.12. В целом мод не приносит в игру значимых глобальных изменений, за исключением достаточно длинного Expanded Deionarra's Truth Mod. Устанавливаем и All Recommended PS:T Unfinished Business Components, и Expanded Deionarra's Truth Mod. Последний КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендуется начинающим игрокам, т.к. не зная всю историю целиком понять его будет весьма непросто.
Из All Recommended Components можно не устанавливать "Restored Pendant of Yemeth Quest" ("восстановленный квест с подвеской Йемета"); квест восстановлен не полностью (в частности нет записей в журнале), с хромающей логикой, самому найти его старт не зная это заранее крайне сложно, да и профита с него только немного опыта. Хотя присутствуют интересные диалоги и неочевидная связь с некоторыми элементами сюжета. Для его пропуска откажитесь от установки всех компонентов сразу, после установки мода о Дейонарре будет предложено установить пропущенные компоненты по одному.
ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не устанавливаем Restored Cheat Items, дичайшие читы и спойлеры.

Установка Qwinn's Tweaks Pack (рекомендуется)

Здесь главное поставить только необходимые компоненты, иначе играть станет гораздо менее интересно, а местами и скучно. На данный момент актуальная версия 4.12.

Ставим обязательно:
1) Banter Accelerator (30 mins) - позволяет прослушать почти все бантеры в игре. Без этого компонента Вы и десятой их части не услышите, баг оригинала, связанный с некорректной работой счетчика времени. По поводу цифры 30 min есть сомнения; хотя по описанию мода речь идет о реальном времени, по моим наблюдениям бантеры выскакивают чаще и нередко по 2-3 подряд.
2) BG2-Style THAC0 Display (makes your stats slightly easier to understand) - обязательная вещь, показывающая текущий уровень THAC0, в то время как в оригинале показыватся только базовый и реальное значение приходится высчитывать в уме. Имейте в виду, что надпись в листе персонажа "Base THAC0" на 2CD-версии вносится хардкодом в исполнимый файл игры, для её перевода нужен соответствующий компонент Arcane TweakPack, включенного в Arcane Pack .
3) Stackable Rings, Charms, Bracelets, Scrolls - если не поставить, то уже через час игры места в инвентаре от дешевеньких колечек и сережек просто не останется, а постоянно бегать к торговцу неудобно (здесь украшения играют роль драгоценных камней в BG, но те можно было складывать изначально).

Ставим, если не являемся яростными противниками "облегчения" игры. Учитывая, что подавляющее большинство игроков "перекидывает" низкие значения прибавки HP при повышении уровня и загружается при неудачном касте заклинания, эти компоненты почти обязательны:
1) Maximized HP Per Level for TNO and Party - название говорит само за себя.
2) Maximized Friends Spell - заклинание "Друзья" дает ровно +8 Харизмы, а не 2-8 как в оригинале.

НЕ ставим:
1) Dustman Robes (компонент добавлен в версии 4.12, позволяет носить робу Пыльных за пределами Мортуария, где она совершенно бесполезна).
2) Explore City Areas (для забывшего даже собственное имя было бы как-то странно знать каждый закуток и переулок в немаленьком городе).
3) Scale of Souls (отображает цифровые значения мировоззрения Безымянного по шкалам Порядок-Хаос и Добро-Зло, по мнению большинства сильно снижает удовольствие от игры, нужен в общем-то для тестирования скриптов изменения мировоззрения).
4) Disabled Stat Minimums (глюков огребете море, включая "мертвые затыки" сюжета, минимум каждого стата 9 был сделан именно потому, что необходим для прохождения сюжета до конца).
5) No Battle Music (просто не зачем).
6) Use Floating Text Font Globally (туповатая вещь, в принципе и не нужна).
7) Identify All Items (просто чит).
8) Power Action Leprechaun Annah, by Black Isle (вещь "чисто по приколу", интересно первые 5 минут, потом только разражает).
9 ) Easter Egg Morte, by Black Isle (аналогично предыдущему).
10) Rest Anywhere (позволяет расположиться на ночлег, например, прямо посреди улицы, что мягко говоря странно).
11) Tome Of Cheats (название говорит само за себя).

Можно установить (только для опытных игроков):
1) Add Quickload (adds Quickloading to F9 or F10 - not totally necessary, but you might as well) - весьма полезная штука, ставим квиксейв на F5, квиклоад на F9 и играем как в любую современную РПГ (для тех кто не знает, оригинальный PS:T имел только квиксейв, как и все другие игры на Infinity Engine). Имейте в виду, что этот компонент нестабилен, если в момент нажатия F9 курсор будет над "кликабельным" элементом интерфейса, то в процессе загрузки игра вылетит. При таком вылете есть вероятность необратимого повреждения файлов квиксейва, так что пользоваться этой фишкой надо очень аккуратно.
2) Save Nordom! Tweak (нужно только для тех, кто играет не в первый раз - они уже знают что почем).
3) Early Glabrezus Tweak (я лично устанавливаю, исключительно ради лута; с учетом крутости этих тварей и срезанной почти в 6 раз экспы никакого смысла для первого прохождения это не имеет, неопытному игроку на столь раннем этапе игры с ними попросту не справиться).

Установка Arcane TweakPack

Включен в ArcanePack. Из него нам нужны:
1) Перевод надписи "Base THAC0" - 2CD (Aldark), как уже говорилось, является надстройкой для TweakPack'а Qwinn'а, нужен при создании сборки на основе 2CD-версии, больше ни для чего не пригоден.
2) Восстановить надпись "Колонна черепов" на карте мира (Aldark) - больше ни в одном из существующих фикспаков этого нет.
8) Русификация меню игры (Aldark) - заново перерисованные кнопки главного меню, использующие максимально приближенный к оригинальному шрифт. Имхо, смотрятся в разы интереснее, чем версия Фаргуса.

Остальные компоненты являются различными модами, если что-то из них Вам понравится можете установить, но на свой страх и риск.

Удаление надоедливого запроса о регистрации

Для того, чтобы при каждом запуске torment.exe не вылетало предложение о регистрации на сайте разработчиков, просто удалите папку "ereg" из каталога игры, кроме регистратора в ней ничего нет.

Финальный шаг

Заменяем dialogF.tlk на копию dialog.tlk (делаем копию dialog.tlk и переименовываем в dialogF.tlk, предварительно удалив последний) как было сказано ранее.

Исправление глюков современных видеокарт

Требуется только при наличии этих самых глюков. В частности, встречаются "лунная походка", "черные квадраты" под иконками предметов, "квадратный туман войны", различные глюки анимации при касте заклинаний, "следящий курсор", "бег спиной", да и просто дикие тормоза игры в целом.
Старые способы на современных системах работают не всегда, поэтому на данный момент актуален только IE DDraw Fix v1.0 за авторством aqrit'а. Его устанавливаем по инструкции на экране (нам нужен 2-й вариант установки), ничего сложного.

Разное

1) Глюк с вылетом во время загрузки локации Мортуария при попытке войти в него с разрешения привратника будучи Пыльным вызван ОС, встречается на всех версиях Windows начиная с XP. Решения к сожалению не имеет, используйте другие способы попасть в Мортуарий.
2) Очень рекомендую поставить каталог с игрой в исключения антивируса, в противном случае возможны вылеты в ОС во время квиксейва с необратимым повреждением самого квиксейва, вызванные блокировкой антивирусом доступа к файлам сейва в ходе проверки (такое бывает даже в варианте с оригинальным механизмом квиксейва, не говоря уже об установке квиклоада).
3) Знающим английский язык рекомендую ознакомиться с http://bootstrike.com/Torment/Online/tnfo2.php , там есть описания специальных способностей персонажей, полученные от авторов игры, больше эта информация мне нигде не попадалась.


Пока всё, руководство будет исправляться по мере необходимости, ситуация с модам и переводом постоянно обновляется. Если у Вас возникнут конкретные вопросы, пишите у нас на форуме.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.