О существующих версиях Planescape: Torment и русификаторов к ней, патчах и модах

Вы просматриваете публикацию, размещенную в разделе "Библиотека" → "Planescape: Torment".

  • Дата размещения:
  • Дата предыдущего просмотра: 9 декабря 2016 г. 3:38
  • Количество просмотров: 11440
  • Дата последнего редактирования: 6 апреля 2015 г. 20:22
  • Количество правок: 6
  • Опубликовал: wooder
Здравствуйте, дамы и господа.
В данной статье приводится информация о существующих версиях игры, русификаторах и их эволюции, а также о текущем положении дел на мод-сцене (начало 2015г.). Не берусь утверждать, что собрал информацию про 100% существующих модов, но все сколько-нибудь распространенные из них здесь присутствуют.


Какие существуют версии игры:

На данный момент существуют 3 доступные версии игры.
1) Исходная версия 1.0 на 4 CD . В свое время была очень распространена на территории России, т.к. именно её русифицировал Фаргус. Впоследствии для неё были выпущены патчи 1.1b (b в данном случае beta) и 1.1, последний включает в себя первый, а не наоборот как стало модно сейчас. Привязана к диску (просто проверка наличия в приводе), существуют "таблетки" от mofo для каждой из трех версий.
2) Переиздание версии 1.1 на 2CD . В нём была применена внутренняя компрессия игровых ресурсов, что потребовало переделки Torment.exe. С точки зрения игрока ничем не отличаются от оригинальной версии, занимая заметно меньше места. Аналогично привязана к диску, требует "таблетку" от TheGlow и Platter'а .
3) Версия от GOG.com . По сути представляет собой "отвязанную" от диска 2CD-версию, к которой добавили обои, арты, аватарки и прочий стафф.

Если Вы хотите просто поиграть без фикспаков и модов, берите либо 2CD-версию, либо GOG-версию. Если же хочется попробовать фикспаки или сделать свою мини-сборку рекомендую 2CD-версию.


Какие существуют русские версии игры:

Заранее извиняюсь на возможные неточности в описании старых версий, "вживую" я полностью проходил только версию Фаргуса.

Ранние пиратские русификации:

Представляют интерес только с исторической точки зрения.

1) Версия от Фаргуса . Была самой распространенной, да и самой удачной из ранних пиратских переводов. Исходно создавалась под версию 1.0. На её основе были созданы многие более поздние русификации. Имеется русификация звука, но качество откровенно так себе. Из-за побитых "переводчиками" триггеров в файле диалога имеет глюк, дающий "мертвый затык" главной сюжетной линии где-то в середине игры.
2) Версия от 7Волк'а . Качество перевода текста хуже, чем у Фаргуса. Есть русификация звука, но по качеству тоже откровенно так себе. Особого распространения не получила.
3) Версия от "Русского проекта" . По разным данным частично либо полностью "слизана" с Фаргуса (сам не проверял, да это уже и не актуально), но при этом для неё "позаимствовали" русификацию звука от 7Волк'а. Содержит свою собственную версию русифицированных игровых шрифтов, уступающую фаргусовской по читабельности. Особого распространения не получила.

Более позние версии на основе перевода Фаргуса:

Каждый последующий вариант перевода является развитием предыдущего. Играбельны все, но рекомендуется обратить внимание на последний.

1) Версия Wasteland Ghost 2004-го года . Поправлены те самые побитые "русефекаторами" Фаргуса триггеры в файле диалога. Известна как rus_torment_fix, до сих пор доступна в соответствующем разделе сайта fallout.ru: http://www.fallout.ru/torment/files/index.shtml
2) Версия Refiler'а 2007-го года . Много различных исправлений, в частности приведены к единому стандарту названия, имена, описания предметов и заклинаний, варианты диалогов типа правда/ложь. Полностью подогнана под версию игры 1.1.
3) Версия Refiler, Macbeth & Co . Ведет отсчет с версии 2.0, появившейся в конце 2010-го года. Очень много исправлений. Активно развивается при поддержке сайта ArcaneCoast.ru. Содержит русифицированные шрифты от Refiler'а и заново перерисованное главное меню от Aldark'а. На данный момент достигла версии 2.16 (от 17.05.2014г.), входит в состав патча-русификации ArcanePack. Скачать последнюю версию Planescape: Torment Arcane Pack'а можно тут .

Другие существующие версии:

1) Версия nevere (форум сайта fallout.ru, http://fforum.kochegarov.com/index.php?showtopic=23758 ). В "чистом" виде не существует, входит в состав патч-мода nevere, вносящего в игру немало изменений самых разных типов (в т.ч. содержащего творчески переработанные компоненты, надерганые из различных зарубежных модов). Качество перевода среднее, есть откровенные ляпы, многие вещи кардинально меняются по отношению к ним же в оригинале. Данный патч-мод фактически несовместим ни с какими другими фиксами/модами, к использованию не рекомендуется.
Текущая версия - 1.66 (начало 2012-го года), поддержка этого проекта прекращена.
2) Версия Lostman'а (она же версия Azamat'а), найти можно тут . По заявлению лидера проекта, имеется 2 идеологических отличия от всех прочих переводов: а) он считает, что проще перевести игру с нуля, чем сделать хороший перевод из плохого (имхо спорное заявление, выбрасывать почти десятилетние наработки сообществ рунета, не знаю...), б) ему хочется сделать перевод, лишенный стилистики подачи диалогов, установленной Фаргусом (тоже спорно, в его версии я лично единой стилистики вообще не увидел). Пока особо не впечатляет, переведенные несколькими авторами в отрыве от самой игры тексты смотрятся весьма сырыми. Заметно, что многие фразы просто выдернули из так нелюбимого ими Фаргуса, разве что пару слов местами поменяли.
На данный момент достигла версии 1.00-rc3 и обзавелась поддержкой Planescape: Torment Ultimate WeiDU Fixpack v4.13 Qwinn'а, впрочем реализованной весьма странным образом. Совместимость с другими модами не подтверждена.


Существующие фикспаки:

1) Unofficial patch v1.37 by Platter (от 23.08.2004, http://planescape.outshine.com/ ). До 2008-го года был де-факто обязательным к установке. Включает в себя некоторые правки других авторов, в частности SKARDAVNELNATE'а. Правит около 80 багов, фиксов хардкода не имеет. На данный момент представляет только исторический интерес, полностью вытеснен FixPack'ом Qwinn'а.
2) Planescape: Torment Ultimate WeiDU Fixpack v4.13 (Qwinn, фиксы хардкода: scient, http://www.spellholdstudios.net/ie/pst-fixpack ). Правит около 350 багов разной степени тяжести, в т.ч. вносит 30 фиксов в хардкод, что не делается никакими другими фикспаками. Включает в себя практически все фиксы из Platter's Fixpack 1.37, Cilantro's Restoration Pack и SKARDAVNELNATE's All-Inclusive Fixpack (за исключением спорных и нерационально выполненных с технической точки зрения) либо их улучшенные аналоги (в версии 4.13 наконец-то было доведено до ума заклинание Ice Knife, которое начал пытаться исправить ещё Platter, больше сколько-нибудь известных неисправленных багов нет). На данный момент стал практически неотъемлемой частью игры в англоязычном комьюнити. Единственный минус - несовместимость сейвов разных версий (подразумеваются целочисленные), в т.ч. за счет фиксов хардкода.
3) Неофициальный патч 1.66 (nevere, http://fforum.kochegarov.com/index.php?showtopic=23758 ). Фактически больше мод, чем патч (см. выше). Содержит много компонентов, произвольно надерганых из фикспака/модов Qwinn'а, фактически несовместим ни с какими другими модами. До недавнего времени имел очень замороченое меню установки без внятных комментариев. Теперь просто устанавливается без каких-либо опций кроме выбора исходной версии игры и пути. Существует в версиях с русификатором и без. К использованию не рекомендуется, особого распространения не получил, хотя примерно до 2010 года существовало несколько сборок на более ранних его версиях.


Существующие моды:

Технические:

1) Widescreen v3.07 (the bigg, http://gibberlings3.net/widescreen/ ). Позволяет играть в разрешениях, больших оригинального 640*480, в т.ч. под широкоформатные мониторы; в текущей версии по данным автора исправлены некоторые специфичные для PS:T баги, в т.ч. "вылеты маленьких локаций". В чистом виде на разрешениях больше чем 800*600 играть сложно, интерфейс уменьшается пропорционально увеличению разрешения, но остается "приклееным" к верхнему левому углу экрана. Для нормальной переделки интефейса нужен:
2) Ghostdog's PS:T UI Mod v2.2 (GhostDog, http://www.shsforums.net/files/file/683-ghostdogs-pst-ui-mod-v22/ ). Переделывает внутренние меню игры под стандартные высокие разрешения. В версии 2.2 научился растягивать внутриигровое видео на весь экран.
3) IE DDraw Fix v1.0 (aqrit, http://bitpatch.com/ie_ddrawfix.html ). Является дальнейшим развитием PST-Drawfix'а того же автора. Исправляет ошибки отрисовки графики современными видеокартами. Необходим в случае наличия этих самых ошибок (ошибки отрисовки и сильные тормоза при касте заклинаний, просто необъяснимые тормоза игры в целом, "лунная походка", "черные квадраты", "следящий курсор", "бег спиной" и т.д.).

Актуальные восстанавливающие/тюнингующие:

1) Planescape: Torment Unfinished Business v4.12 (Qwinn, http://www.spellholdstudios.net/ie/pst-ub ). Восстанавливает диалоги, бантеры, квесты, предметы. Включает в себя контент, восстановленный в разное время Platter'ом, Cilantro и SKARDAVNELNATE'ом, ранее входивший в их фиксы/моды. Из основных компонентов мода сомнителен только Pendant of Yemeth Quest (проблемы с логикой и отсутствие записей в журнале). Expanded Deionarra's Truth mod является компиляцией, лишь частично состоящей из восстановленного контента, однако сделан очень качественно, рекомендуется при повторном и последующих прохождениях игры. Несколько подробнее о содержимом этих компонентов см. тут .
2) Qwinn's Planescape: Torment Tweak Pack v4.12 (Qwinn, scient, http://www.spellholdstudios.net/ie/pst-qtweaks ). Включает разнокалиберные изменения движка игры, от абсолютно логичных (почему в оригинале нельзя было сложить в один слот инвентаря несколько колец?) до просто абсурдных (отключение минимума параметров при генерации персонажа), способных сделать игру непроходимой без активного использования консоли. И в англоязычном, и в русскоязычном сообществах давно есть гайды по его компонентам и рациональности их использования, на русском об этом есть в соответствующем разделе .
3) Arcane TweakPack (Refiler, Aldark, http://www.arcanecoast.ru/forum/viewtopic.php?f=32&t=95 ). Входит в состав Planescape: Torment Arcane Pack'а , может устанавливаться отдельно. Содержит русификацию главного меню игры от Aldark'а, фикс карты мира и моды от сообщества Arcanecoast.ru. Русифицированные кнопки главного меню сделаны максимально похожими на оригинальные. Моды на любителя, читайте ридми.

Устаревшие/вошедшие в другие проекты:

1) Restoration Pack by Cilantro. Вошел в моды Qwinn'а, сам по себе практически не встречается.
2) All-Inclusive Fixpack by SKARDAVNELNATE. Аналогично предыдущему.
3) Gibberlings Three Planescape: Torment Tweak Pack . Содержит 5 твиков, аналогичных части содержимого Qwinn's Planescape: Torment Tweak Pack. Представляет только исторический интерес.

Не вписывающиеся в мир игры и не получившие распространения:

КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендуются к использованию.

1) Armor mod (Platter либо Theo De Moree, BGTeam). Позволяет по ходу игры покупать броню различных фракций (в т.ч. тех, к которым нельзя присоединиться) и экипировать ею даже тех персонажей, кто броню не может носить в принципе.
2) Armors and Robes for Planescape: Torment (Razfallow). Добавляет броню и робы из Baldur's Gate. Абсолютно не вписывается в мир игры, т.к. для каждого не имеющего брони персонажа есть на то обоснование. Из разряда "я хочу чтоб было, так я буду круче".

Прочие:

1) One Pixel Productions high quality music for PS:T v1.100 (Erephine, http://www.shsforums.net/files/file/1008-1pp-high-quality-music-for-pst ).
Заменяет оригинальные звуковые 22.05kHz .acm-файлы на их более качественные 44.1kHz версии (вероятно сделанные из lossless-саундрека). Для корректного проигрывания музыки патчит torment.exe и файлы игровых локаций. В целях совместимости не копирует сами звуковые файлы, их необходимо вручную перенести в папку music в каталоге игры. Совместим с английскими 4CD/2CD версиями и модами Qwinn'а, несовместим с GOG-версией. Имеются сообщения о несовместимости с Widescreen-модом (вылеты при начале проигрывания определенных звуковых тем, вероятно за счет внесенных в файлы локаций изменений). Может использоваться для сборок без использования Widescreen'а, в противном случае целесообразность использования под вопросом. Лично я никакой разницы в звучании после установки этого мода не заметил.
2) Tchos' portrait mod for Planescape: Torment v0.91 (Tchos, http://tchosgames.blogspot.ru/2011/04/planescape-torment-portrait-mod.html ).
Заменяет портреты Безымянного, Морте, Анны, Грейс и Вейлора на экранах характеристик и инвентаря. Также меняет портреты части игровых персонажей и некоторых НПЦ в посвященным им записям в журнале. Совместим с любыми другими модами. Распространения не получил по причине незавершенности и слишком разной стилистики персонажей в новых версиях портретов, что связано с использованием в качестве исходников различных артворков, обоев и фанатских работ разных авторов.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.