Сообщения без ответовАктивные темы

Шрифты

Обсуждения, технические статьи и заметки по Аркануму.
Также здесь находится ветка разработки сборки Арканума.

Модераторы: Macbeth, Volh, Корвелл

Re: Шрифты

Сообщение Commander L » 06 ноя 2014, 14:49

Dementei
С Гарамоном (Garamond) проблема в ширине букв или его высоте? С шириной ничего сложного нет - есть кириллический Garamond Narrow с узким начертанием букв, а высоту нужно смотреть.
Alea jacta est.
"О, утраченныи, ветром оплаканныи призрак! Вернись!! Вернись!!" Т.Вулф
"Я боюсь стать таким, как взрослые, которым ничто не интересно, кроме цифр." А. де Сент-Экзюпери
Tsukiakari kumo ni togiretemo
Boku wo terasu...

Все тот же Skaramush...
Commander L [?]

Аватара пользователя

Всевидящий
 
 Не в сети
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 17 май 2010, 20:19
Откуда: Империя Тамриэль

Вернуться к началу

Re: Шрифты

Сообщение Dementei » 06 ноя 2014, 15:26

Double G,
даление аппендикса через задний проход. Нужно сразу конвертировать TTF в BMP.

Так предложите свой способ...

В Photoshop: редактировать Color Table, назначать 0 и 1 цвета в ней (не помню точные названия меню).

Все я это делал. Только в буквах из артвью первый цвет это фон.
В файлах bmp из bam он не на первом месте. И как его переставить на первое место я так и не понял. Можно конечно по очереди перекрасить все пиксели, но легче с нуля все нарисовать тогда:)
П.С.
В Гимпе через drag&drop можно менять, буду пробовать. В шопе не получалось.

Commander L,
С Гарамоном (Garamond) проблема в ширине букв или его высоте? С шириной ничего сложного нет - есть кириллический Garamond Narrow с узким начертанием букв, а высоту нужно смотреть.

Проблем-то нет. Можно любой шрифт перевести в art, только при текущих раскладах нужно очень много времени на это. А название схем и компонентов не такая важная вещь как диалоги. Поковыряюсь, посмотрим, что получится.
Dementei [?]

Переводчик
 
 Не в сети
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 23 май 2011, 23:02

Вернуться к началу

Re: Шрифты

Сообщение Double G » 06 ноя 2014, 19:41

Dementei писал(а):Только в буквах из артвью первый цвет это фон.

В индексированной палитре 256 цветов (8 бит/пкс), индексы в палитре нумеруются от 0 до 255.

(Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку)

Для ART'ов индекс 0 в палитре подразумевают прозрачность в игре, цвет по этому индексу может быть любой, хотя обычно это цвет #0000FF; для некоторых ART'ов интерфейса важен и следующий за ним индекс 1, обычно это цвет #FF0000.

Dementei писал(а):В Гимпе через drag&drop можно менять, буду пробовать. В шопе не получалось.

В Photoshop давно не работал, но индексированные BMP с нужным распределением цветов (пригодные для конвертации в ART) в нём создать можно. Нагуглил это: (Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку) (называется это у них «заказные цвета»).

Конвертеры TTF в BMP тоже можно нагуглить.
The culture as a whole and most of its members are insane. The culture is driven by a death urge, an urge to destroy life. Derrick Jensen.
Double G [?]

Аватара пользователя
 
 Не в сети
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 11 авг 2013, 20:10

Вернуться к началу

Re: Шрифты

Сообщение Dementei » 08 ноя 2014, 12:47

Double G,
на сколько я понял, ты в GF использовал шрифты от фаргуса. Вносил ли ты какие-то изменения в них? Прочитал в ридми.
В Гимпе, пункты относящиеся к индексированным цветам недоступны для файлов, которые я создаю с нуля. Что-то еще надо сделать наверно, чтобы они стали доступны.
Dementei [?]

Переводчик
 
 Не в сети
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 23 май 2011, 23:02

Вернуться к началу

Re: Шрифты

Сообщение Dementei » 08 ноя 2014, 15:30

Шрифты в art.
1. Наверно от версии 8-bit, не уверен.
(Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку)
2. Шрифты 7wolf
(Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку)
3. Шрифты из Русского проекта
(Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку)

У седьмого волка шрифт газет и компонентов схем Garmond9Font.ART больше похож на оригинал, но он хуже читается, т.к. очень маленький.

FontRusArc.rar - обратите внимание на шрифт BookmanOldBold18Font.ART, он не плох.

В версии от русского проекта на шрифт Flare14Font.ART.


П.С.
Nick16Font.ART - Надписи схем
Garmond9Font - компонентов

Газеты
Garmond9Font - основной текст
Zurich16Font - подзаголовки с чертой
Zurich20Font - СРОЧНО
Swiss921Font - ЗАГОЛОВКИ ГАЗЕТ

Книги
casablanca16font.art - "новый шрифт" в книгах, не выцветший.
Cloister18Font.art - фигурный в заголовке книг, книга клана колеса

П.С.2
Обратите внимание, что у текста книг 2 шрифта.
Такой старый и выцветший и нормальный. Так вот в тех шрифтах, что здесь представлены такой есть (выцветший).

П.С.3
Я не уверен, что первые шрифты из версии 8-бит. Может у кого есть версия от 8-бит, чтобы узнать наверняка.
У фаргуса в первых тиражах арка были какие-то траблы со шрифтами, но мне хотелось бы на них посмотреть. Может у кого есть старые диски с версией фаргуса? Узнать можно попытавшись установить патч 1.1 для фаргуса, если новый тираж, то установщик скажет, что патч уже стоит.
А может первый архив и есть шрифты из первого тиража арка от фаргуса. Тогда нужно найти версию от 8-бит, может там какие-нибудь шрифты лучше сделаны.
Dementei [?]

Переводчик
 
 Не в сети
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 23 май 2011, 23:02

Вернуться к началу

Re: Шрифты

Сообщение Double G » 09 ноя 2014, 16:55

Dementei писал(а):на сколько я понял, ты в GF использовал шрифты от фаргуса. Вносил ли ты какие-то изменения в них? Прочитал в ридми.

Да. В их шрифтах были небольшие огрехи: лишние полосы, подчеркивания, точки и т.п., я это исправил; кроме того, я изменил квазишрифт, включающий картинки с русскими надписями.

Dementei писал(а):В Гимпе, пункты относящиеся к индексированным цветам недоступны для файлов, которые я создаю с нуля. Что-то еще надо сделать наверно, чтобы они стали доступны.

Какие пункты недоступны? :? Предполагаю, ты не сделал следующее: Изображение — Режим — Индексированный…
The culture as a whole and most of its members are insane. The culture is driven by a death urge, an urge to destroy life. Derrick Jensen.
Double G [?]

Аватара пользователя
 
 Не в сети
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 11 авг 2013, 20:10

Вернуться к началу

Re: Шрифты

Сообщение Dementei » 09 ноя 2014, 17:35

Именно. Спасибо. Теперь все ясно.
Как по мне, в игре на данный момент шрифты и так нормальные.
(благодаря заслугам Фаргуса и Double G).

Единственное, шрифты заголовков и подзаголовков в газетах. Там некоторые буквы выше, чем другие. Это не сложно исправить, т.к. в англ. версии такого нет. Но такая "кривость" в русской версии создает эффект изогнутости газеты:))) И проблема в том, что не все заголовки помещаются на газете с таким шрифтом, ну зато он как оригинальный. Т.е. максимум у заголовков исправить разновысотость расположения букв. У подзаголовков такая проблема.

Ну еще можно поработать со шрифтами в книгах. Их два типа, состаренный и нормальный.
Сейчас в русском варианте шрифт BookImagesFont.ART не состаренный, т.е. черный. Но в предложенных мной вариантах есть состаренные, можно использовать изображения букв из них. Единственная трудность, что их сразу нельзя использовать, т.к. состаренный шрифт содержит в себе еще и графику для игры.
Также даже в английской версии в нем почему-то знаки препинания... точки, запятые... находятся посередине строки. Наверно недоработка тройки. Тоже нужно исправить.

Насчет текста газет. Если кто-то сможет изменить используемый для них шрифт Garmond9Font на другой, то тогда можно еще повозиться, а так смысла нет.
В компонентах схем будет все лучше выглядеть, а в газетах поедет.
Дрог же как-то в хайрез патче изменяет шрифт для диалогов. Он может быть у него в зависимости от размера либо Flare12Font.ART либо Flare14Font.ART либо BookmanOldBold18Font.ART. Так что и шрифт газет наверняка можно отвязать от шрифта названий компонентов для схем.
Dementei [?]

Переводчик
 
 Не в сети
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 23 май 2011, 23:02

Вернуться к началу

Re: Шрифты

Сообщение Double G » 09 ноя 2014, 18:36

Dementei писал(а):Теперь все ясно.

С пакетным операциями и преобразованиями разобрался (чтобы не пилить каждую буковку в GIMP)?

Dementei писал(а):хайрез

Откровенное убожество.

Если умеешь и любишь рисовать, то попробуй создать комплексный мод интерфейса и шрифтов для высоких разрешений. Предлагаю превратить «парящий в воздухе» покоцанный интерфейс оригинала во что-то более благовидное.

Я не художник, рисовать не умею. Это просто пример подобной модификации — интерфейс с рамкой для разрешения 1600x900:
(Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку) ? (Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку)
The culture as a whole and most of its members are insane. The culture is driven by a death urge, an urge to destroy life. Derrick Jensen.
Double G [?]

Аватара пользователя
 
 Не в сети
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 11 авг 2013, 20:10

Вернуться к началу

Re: Шрифты

Сообщение Dementei » 09 ноя 2014, 19:19

Double G,
убожество не убожество, но на скринах же он и есть. Альтернативы же нет.

Рисовать не умею. Выглядит красиво, но это не принципиально. Сам я с хайрезом не проходил игру. Но вроде как потенциально с ним может возникнуть множество багов.
Есть опыт полного прохождения Арка с хайрезом?

Изначально мне нужен был шрифт достаточно большой, чтобы играть комфортно с хайрезом. BookmanOldBold18Font.ART и Flare14Font.ART у фаргуса для этого не подходили. Как-то не комфортно их было читать.
Я стал разбираться как сделать свой шрифт.

Но потом вспомнил о других русефекаторах и у них оказались приемлемые шрифты для этой задачи. Так что 2 шрифта для игры с хайрез уже есть и липить свой нет смысла.

С пакетным операциями и преобразованиями разобрался (чтобы не пилить каждую буковку в GIMP)?

Не разбирался. Знаю только, что можно скрипты сделать для обработки изображений. Может у тебя какие-то наработки есть? Поделись, в любом случае полезны будут.

Могу только одно сказать, что перевод из ttf - в bam - bmp довольна удачная находка. Ну лично я не нашел лучшего инструмента.
Позволяет получить каждую букву в отдельном файле, при этом можно включить сглаживание, т.е. в букве пикселями с градацией серого цвета будет выполнено сглаживание, можно включить тень у букв... а можно все это убрать. Т.е. буквы в bmp получаются довольно качественные.

Обрезку тоже автоматическую не проблема сделать... негатив тоже, а вот фон и все эти индексированные цвета задать...
Но я не вижу проблем сделать это вручную. Было бы причина для ЧЕГО.
С шрифтами, которые сейчас доступны вполне комфортно играть на большом разрешении.

Да и если не использовать хайрес, можно просто изменить шрифт диалогов на больший. Т.к. на моем монике 1920х1200 стандартный шрифт в диалогах размытый весь. А вот более крупный аналог от рус. проекта отлично читается.

П.С.
На сколько я понял в qtScribe0.8 можно менять смещения у art файлов. Но ссылки все сдохли. Поделись, у кого есть. Спасибо.
Dementei [?]

Переводчик
 
 Не в сети
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 23 май 2011, 23:02

Вернуться к началу

Re: Шрифты

Сообщение Double G » 09 ноя 2014, 21:05

Dementei писал(а):убожество не убожество, но на скринах же он и есть. Альтернативы же нет.

Нет, это ненастоящие скриншоты.
(Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку) (Patch 1024x768)

Dementei писал(а):Есть опыт полного прохождения Арка с хайрезом?

Чукча не читатель… 8-)
Игроки жаловались, что в игре не появляются «выключенные» персонажи — не работают должным образом скрипты.

Dementei писал(а):Могу только одно сказать, что перевод из ttf - в bam - bmp довольна удачная находка.

Работай, как тебе удобно, главное, чтобы был результат.

Dementei писал(а):На сколько я понял в qtScribe0.8 можно менять смещения у art файлов. Но ссылки все сдохли. Поделись, у кого есть. Спасибо.

(Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку)

Существует ещё некая Arcanum Factory. Сам не пользовался, скорее всего для работы с графикой ART там используется тот же ArtView с «допилами», как и в qtScribe.
The culture as a whole and most of its members are insane. The culture is driven by a death urge, an urge to destroy life. Derrick Jensen.
Double G [?]

Аватара пользователя
 
 Не в сети
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 11 авг 2013, 20:10

Вернуться к началу


Пред.След.



Вернуться в Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1