Безымянный: путь вора

Даже 1 миллиона слов будет недостаточно, чтобы описать величие и обособленность этой игры.

Модераторы: Austin, Macbeth, wooder

Ответить
Аватара пользователя
wooder
Planewalker
Planewalker
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: 29 май 2010, 18:53

Безымянный: путь вора

Сообщение wooder » 16 янв 2020, 20:30

Дата публикации: 16.01.2020г.
Версия: 1.01
Комментарии, пожелания и предложения категорически приветствуются )

Вместо предисловия.
Последние изыскания в области игровой механики и некоторые тонкости взаимодействия с НПС навели меня на мысль, что самым универсальным классом для Безымянного на начало игры является вор. Причем совсем не обязательно делать вора основным классом. Крайне низкие требования к начальным уровням вора по количеству опыта позволяют сделать узкоспециализированный "воровской подкласс" практически без затрат опыта в основном классе. Что, например, позволит решить большую часть проблем с деньгами практически в самом начале игры. Проверка этого варианта позволила Безымянному-бойцу с "подклассом" карманника иметь более 15000 медяков в кармане на момент первой встречи с Фародом )
Другой вариант связан именно c вором в качестве основного класса. Как оказалось, из вора из-за очень быстрого повышения основных характеристик получается прекрасный "социальщик", способный буквально к 10% игры вывести все социальные характеристики на высший уровень и далее уже спокойно и неспешно развивать боевые навыки.

Некоторые мысли о воровских навыках в PST.
В PST есть 4 базовых воровских навыка: карманная кража, взлом замков, обезвреживание ловушек и сокрытие в тенях. По сюжету нам полагается "штатная воровка" в виде Анны, но встретимся мы с ней достаточно поздно и из-за наличия мультикласса с бойцом прокачка именно воровских навыков у неё очень медленная; при прохождении по сюжету без постоянной "резьбы по абишаям" и рейдов в Подсигил она за всю игру сможет раскачать до максимума только один навык.
Самый полезный навык вора само собой именно воровство. В карманах встречных НПС нет ничего особо ценного, но даже на простеньких браслетах/кольцах/сережках в начале игры можно поднять 2-3 тысячи медяков. Про возможность воровства в магазинах я уже и не говорю. В Хайве у большинства "обворовываемых" торговцев достаточно низкий показатель steal failure (штраф к навыку воровства для вора, пытающегося что-то стащить из магазина), что позволяло бы буквально "вычищать" их магазины, если бы не ограничитель в коде игры. Тесты на торговцах на рынке и на Меббет показали, что при высоком навыке кражи (достаточном, чтобы практически полностью перекрыть штраф steal failure) первые 2 кражи проходят практически всегда, а третья в 100% случаев заканчивается провалом. Так что после двух успешных краж необходимо выйти из меню магазина, сохранить игру, загрузить свежий сейв, снова украсть 2 предмета и далее по кругу.
Взлом замков как ни парадоксально малополезен. В начале игры большинство замков неплохо выбиваются грубой силой, а чуть позже у нас появится доступ к арканному заклинанию 2-го уровня Knock.
Обезвреживание ловушек навык относительно полезный, но в реалиях PST далеко не обязательный. Единственная реально опасная ловушка в игре ровно одна, да и то в конце. А так в отдельных локациях есть немало ловушек, но они в подавляющем большинстве наносят немного урона и вобщем-то скорее неприятны.
Сокрытие в тенях полезно при разведке и позволяет эффективно использовать бэкстабы. Вобщем-то бэкстабы очень хорошо получаются и в прямом бою, если "зацепить" сильного противника на литанию проклятий Морте и стать сзади. Но в сочетании с сокрытием в тенях можно вообще не вступать в прямое столкновение: спрятались – подбежали – сунули заточку в спину – отбежали за угол – спрятались – повторили. Несколько муторно, но полезно при наличии слабого освещения локации и наличии небольшого количества сильных противников.
Таким образом получается, что Анну можно либо специализировать на карманной краже и чистить карманы и магазины, либо делать из неё "теневика". Первый вариант неплох, но сложен в прокачке, второй более практичен как раз из-за мультикласса, неплохо поднимающего её THAC0.
С Безымянным всё ещё проще, первой качаем карманную кражу. Если планируется "воровской подкласс", то кражей все и ограничится, а при основном классе вора после неё будем качать сокрытие в тенях. Анну же после её присоединения к партии можно будет проспециализировать на взломе или ловушках.

Механика прокачки воровских навыков.
Все воровские навыки измеряются в процентах и повышаются в левелапах вора. Каждый левелап позволяет распределить между четырьмя навыками 20%. Следует помнить, что воровские навыки сильно зависят от ловкости (штрафы при её значении меньше 13 и бонусы при значении выше 15), имеют максимальный уровень в 127% и не могут прокачиваться левелпоинтами выше значения в 100% (при наличии штрафа низкой ловкости выше значения 100%-штраф, при поднятии ловкости поднимется и значение навыка). Штрафы и бонусы ловкости различны для разных навыков, подробную таблицу можно найти на стр.30 Torment.pdf в каталоге игры.

Безымянный после первой тренировки в качестве вора получает следующие базовые значения навыков: карманная кража 22%, взлом замков 18%, обезвреживание ловушек 13%, сокрытие в тенях 17%. Если на этот момент у него базовые 9 ловкости, то в листе персонажа будет написано следующее: карманная кража 7%, взлом замков 8%, обезвреживание ловушек 3%, сокрытие в тенях 0% (фактическое значение -3%, при левелапе подъем навыка начинается от него, но в листе персонажа отрицательные значения не пишутся).
Далее, при тренировке на вора у Ретбоуна (при установленном Фикспаке Резчика, стоит на площади мусорщиков у входа в хату Шергрейва) Безымянный получит некоторое количество опыта, зависящее от его ловкости: 12 и меньше – 2500, от 13 до 15 – 3125, 16 и 17 – 3438, 18 и больше – 3750. Весь указанный опыт достанется исключить Безымянному независимо от состава партии и будет увеличен при наличии бонуса мудрости (значения от 13 и выше). Но даже в минимальном варианте это позволит сразу прыгнуть на 3-й уровень и вложить в навыки 40%.

Далее все зависит от поставленной цели. Если мы планируем сделать вора основным классом, то можем спокойно качаться любым удобным образом, вариант же "подкласса" мы сейчас разберем чуть подробнее.
Учитывая базовое значение карманной кражи в 22% для максимизации навыка в него достаточно вложить 78%, т.е. достаточно прокачаться всего лишь до 5-го уровня вора, требующего 10000 опыта. Т.е. нам понадобится набрать максимум 7500, а то и меньше.
Дел вобщем-то на 10 минут, надо запинать 2-3 шастающих по Хайву черных абишаев. Обычное незачарованное оружие на них не действует, но ножи и кинжалы из бааторианской зеленой стали урон наносят, пусть и небольшой. Если же мы уже успели выполнить квест на зачистку мавзолея и сняли со Страхана костяной кинжал +1, то ещё лучше. Начинаем разговор с любым из черных абишаев в Хайве, доводим его своими разговорами, пока он не бросается на Безымянного, далее убегаем и начинаем спамить на "покрасневшего" абишая литанию проклятий Морте. После её срабатывания Морте с его 75% резистом к физическому урону изображает "танка", а Безымянный пытается всадить в абишая бэкстаб. С непривычки можно пару раз "упасть", но в общем-то ничего сложного. Добили абишая, сходили подлечиться к Меббет, повторили. После получения 5-го уровня доводим навык карманной кражи до промежуточного максимума (85% при ловкости 9).

"Прокачка" карманной кражи путем "обучения" у НПС.
Всего в Хайве можно встретить 4 НПС, которые попытаются обворовать Безымянного. Если не пороть горячку, то можно дать им это сделать и поднять собственный навык. Делать это лучше после доведения карманной кражи до максимум левелпоинтами, т.к. в этом случае навык продолжит подниматься выше 100%. Если же навык не будет максимальным он поднимется, но потом вложение левелпоинтов упрется в тот же "потолок" 100%; этот вариант имеет смысл только в случае если делать Безымянного вором на постоянной основе и прокачивать ему ловкость (бонусы от неё в итоге доведут все навыки до 127% и поднимать карманную кражу выше 100% просто незачем).

Возможность "прокачки" навыка зависит от показателей интеллекта и мудрости Безымянного. Интеллект (12 и выше при встрече с Желтыми пальцами и 13 и выше в остальных случаях) позволяет получить всего лишь по +1 к навыку, что в итоге даст всего +4%, ничего в общем-то не решающих. А вот мудрость 16 и выше позволить получить от Флиса (северо-западный район Хайва), пьяной проститутки (вблизи входа в Горящий Труп) и Покрытого-пеплом (район рынка) по +5, что в итоге даст вполне приличные +15% к навыку. В последнем случае специально возиться ради +1 от Желтых пальцев имхо не стоит, но если интеллект Безымянного позволяет, то почему бы и нет.

Усиления воровских навыков за счет предметов.
Возможны как временные, так и постоянные усиления. Также возможно получить маленькие постоянные бонусы, далее не зависящие от наличия или отсутствия обеспечившей их татуировки. Больше всего постоянных бонусов от предметов экипировки дается к сокрытию в тенях, ту же Анну путем экипировки определенных брони (+25%), оружия (+35%), серьги (+10%) и татуировки (+15%) можно сделать мастером-теневиком практически с нуля. Мы же рассмотрим 2 совершенно имбалансных временных усилителя.
Речь пойдет о DIRTY RAT CHARM (+10% Stealth, +5% Pickpocket, -1 to Charisma) и CRANIUM RAT CHARM (+5% Detect Traps, +5 to Lore, +1 to Intelligence). Оба можно получить в виде трофеев (первый достаточно падает с хайвских бандитов) или купить (базовая стоимость 50 медяков). Оба действуют по 600 секунд и в обоих случаях их эффекты складываются с самими собой! Т.е. проглотив 24 DIRTY RAT CHARM только что ставший первоуровневым вором Безымянный на какое-то время гарантированно станет воровским маэстро с вывыденным в теоретически возможный потолок навыком карманной кражи! При необходимости можно пользоваться этим же чармом для повышения сокрытия в тенях и разведки области, но целесообразность такого действия под большим вопросом. Использование CRANIUM RAT CHARM для "разгона" поиска ловушек малоцелесообразно, но если хочется, то почему бы и не да. Наибольший интерес этот чарм представляет для резкого временного увеличения интеллекта в отдельных ситуациях, здесь мы подробно рассматривать такой способ применения не будем.
Как видите, перспективы использования DIRTY RAT CHARM просто огромные, но каждый раз глотать чармы десятками совершенно не вариант, в т.ч. из-за очень высокой итоговой стоимости. Однако для "догона" навыков этот вариант подходит идеально, тот же "воровской" подкласс Безымянного даже при 9 ловкости будет иметь не менее 85% в навыке, что резко уменьшит потребности в чармах, да и сами чармы при таком базовом навыке уже полнее реально наворовать (у того же Двера на хайвском рынке steal failure 30%, а в наличии неограниченное количество приличного ассортимента чармов).

Как пользоваться "воровским подклассом".

Итак, теоретическая часть позади и мы можем перейти с самому главному, а как собственно использовать полученные "плюшки". С одной стороны, до получения в партию Анны каждая смена класса на вора будет стоить 50 медяков, а с другой именно в начале игры раннее появление прокачанного навыка карманной кражи сильно облегчает жизнь. Дело в том, что Тилеро (рынок Хайва), Двер (там же) и Меббет покупают почти всё, и потом это "всё" можно спереть обратно. Можно, например, играя бойцом почти сразу посетить Лабиринт игрока, вынести из него Brimstone Hammer, опознать его, продать Тилеро за 3200 медяков и потом "получить обратно". Аналогично можно поступить с кольцом Мемпы и получить 800 медяков. Как видите, для начала игры суммы очень приличные.

Вместо заключения.
А теперь для разнообразия рассмотрим упомянутый в самом начале статьи билд "вора-социальщика". Подробности алгоритмов прокачки статов и что они дают можно прочитать с моём https://arcanecoast.ru/publication/pst- ... hke-statov
Итак, поехали:
STR 9
DEX 9
CON 9
INT 18
WIS 15
CHA 15
Сразу по выходу из Мортуария идем в Горящий Труп и получаем +1 WIS от О, потом меняем класс на вора, подкапливаем деньжат и покупаем у Фелла набор татуировок +2 WIS, +2 CHA, +2 DEX:
STR 9
DEX 11
CON 9
INT 18
WIS 18
CHA 17
Для получения доступа к подавляющему большинству "статозависимых" диалогов нам собственно и нужно 18 INT, 18 WIS (больше только ради бонуса к опыту) и 17 CHA. Количество получаемого до Нижнего района опыта относительно невелико, так что больше 18 WIS нам собственно и не надо, а потом бонус к опыту станет ещё менее востребованным, т.к. будет проще побить абишаев в Хайве или лишний раз сходить в Подсигил.
Стартовых 15 (с татуировкой 17) CHA более чем достаточно; после получения +2 в Нижнем районе от Себастьяна татуировку снимаем и заменяем на любую более нужную в данный момент. Возможно, к этому времени у Вас уже даже будет TATTOO OF THE MASTER THIEF )
Так что с самого начала игры мы будет вкладывать получаемые за уровни очки характеристик в ловкость. Само-собой нам надо её максимизировать. Ношение татуировок TATTOO OF GREATER ACTION (+2 DEX) и TATTOO OF THE MASTER THIEF (+3 DEX) даст +5, 2 специализации вора дадут ещё +3, Xachariah's Heart ещё +1. Так что нам достаточно вложить в ловкость всего 7 очков. Учитывая начальный 3-й уровень Безымянного, цели мы достигнем на 10-м уровне. Социальные характеристики мы уже договорились при левелапах не поднимать, так что у нас остаются на выбор STR и CON, тут каждый решает сам. С одной стороны, для вора способа "обойти" вложение 6 очков для подъема силы с 18 до 19 невозможно до встречи с Вейлором, а с другой достигнуть тех же 18 STR удастся только на 19-м уровне, что составляет почти 2 млн. опыта и будет получено (если не манчкинить) уже близко к указанной встрече. С другой стороны, можно вложиться в телосложение, но бонус к максимальным HP для вора (при установленном ФиксПаке 4-й и выше версии) будет весьма небольшим, а получить действительно серьезную скорость регенерации Безымянный сможет только при CON 22 и выше.
<3 DS

Аватара пользователя
Clemiah
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 17:49

Re: Безымянный: путь вора

Сообщение Clemiah » 16 фев 2020, 13:46

Лет пять назад, задался целью максимально раскачать вора при минимальном уровне, используя бонусы от абсолютно всех плюшек и предметов в игре. Включая максимальный бонус от Вэйлора (+3 STR) и Узел (+2 CHA, -1 WIS). Как и долгий фарм Больших Глабрезу ради лучших колец (+3 CON, +15 HP, +3 AC) и даггера (+3 DEX). В расчет не брались только бонусы от Инкарнаций. Вот что в итоге вышло: Стартовая раскачка была следующей:
WIS - 18
INT - 17
CHA - 13
STR - 9
CON - 9
DEX - 9
Далее:
4-5 лвл - WIS
6-7 лвл - DEX
8-18 лвл - STR
19-21 лвл - DEX
22 лвл - WIS

Было довольно интересно играть. Даже соло. Из воровских навыков в начале качалась карманная кража, а потом невидимость. Из-за стелса справляться с Глабрезу просто, не прорываясь через легионы личинок и зергов. В целом, игра за вора мне нравится больше всего. И не могу не качать социальные навыки на старте, даже играя воином или вором. :)

Ответить